Nissan Altima: модернизация

Nissan Altima хорошо известен, прежде всего, на североамериканском континенте, где он известен с 1992 года. Впрочем, последнее поколение модели открыло для себя и другие рынки. В частности, в некоторых странах Европы и Азии его представили под хорошо знакомым в наших краях названием Teana. Теперь седан прошел плановое обновление.
   
Во многом Altima сохраняет знакомый дизайн, в котором преобладают плавные линии и раздутые формы. У него ниспадающая линия крыши и большие углы наклона передних и задних стоек крыши. Внешний вид изменили в духе новых Nissan Murano и Maxima. Вот почему увеличенная решетка радиатора дополнена V-образным хромированным молдингом, а передний бампер по форме напоминает распростертые крылья.

Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кроме того, теперь за доплату передняя оптика может быть светодиодной. У Altima выраженные передние крылья и профилированный капот. Оконные рамки, дверные ручки и молдинги на порогах кузова декорированы хромом, а плечевая линия немного расширена. Фонари стали крупнее, а соединяет их широкая хромированная накладка.
   
Внешние изменения носят не только эстетический характер: они позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,29 до 0,26. Линейку расширил заряженный вариант SR. Его можно отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо базовых 16-дюймовых.
   
В салоне Nissan Altima пластик щедро разбавлен серебристыми деталями, имитирующими алюминий. В более дорогих версиях присутствуют черные лакированные поверхности, дерево. В SR даже предусмотрены вставки «под карбон», а на сиденьях заметны контрастные синие швы. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов дополнены постоянной белой оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в спидометре – указатель температуры двигателя. По центру установлен цветной дисплей бортового компьютера.
   
Выпуклая центральная панель достаточно широкая, а ее подсветка – оранжевая. На ней установлен цветной дисплей мультимедийной системы (в зависимости от версии Altima, его диагональ может быть 5 либо 7 дюймов). Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля обновлены и их стало больше.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и выполнены таким образом, что уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Помогли их разработать специалисты NASA. Кресла неплохо подходят для дальних путешествий. В базовой модификации предусмотрен их подогрев, а в самой дорогой – электропривод регулировок с памятью настроек и вентиляция, причем у сиденья переднего пассажира предусмотрен удобный выдвижной валик под ноги. На центральном тоннеле предусмотрены два подстаканника и бокс в подлокотнике.
   
На втором ряду пространство для ног очень щедрое. В то же время люди высокого роста ощутят, что над головой места не так уж и много. Салон стал шире в районе плеч, поэтому трем пассажирам сзади очень даже комфортно. Объем багажника равен 474 л.
   
Начальное оснащение Altima включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-плеер, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, система стабилизации VSC и система контроля давления в шинах. Во флагманском варианте Premium добавлены система доступа без ключа, CD-чейнджер, люк в крыше, камера заднего вида, датчик дождя, навигационная система с голосовым управлением, подогрев задних кресел. Кроме того, отныне за доплату можно заказать системы слежения за «слепыми» зонами и предупреждения о пересечении линий дорожной разметки.
   
Как и прежде, базовая модификация укомплектована 2,5-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 182 л. с. Этот мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а максимальные 244 Н•м крутящего момента доступны при 3900 об/мин. Следует отметить, что доработанный вариатор CVT хорошо настроен: он правильно подбирает нужные обороты двигателя, что положительно сказывается как на динамике, так и на экономичности. Седан разгоняется до 100 км/ч за 9,8 с и способен поддерживать скорость 160 км/ч всего при 2500 об/мин. При этом расход топлива уменьшен до 10,2 л/100 км в городском цикле и  6,0 л/100 км – в загородном.
   
Флагманский 3,5-литровый V6 развивает 273 л. с. Мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 350 Н•м достигается только при 4400 об/мин. Впрочем, поведение «шестерки» в среднем диапазоне оборотов улучшили, и тяги стало больше. V6 работает тише и более плавно, чем 2,5-литровый мотор. Но нужно учитывать, что при резком старте проявляется паразитное силовое подруливание. У этой модификации динамические показатели гораздо лучше – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 230 км/ч. При этом расход топлива не намного больше – 13,2 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км – на шоссе.
   
Altima  ставит на первое место комфорт. Его энергоемкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Хотя ее и сделали несколько жестче, это почти не чувствуется, зато крены в виражах  уменьшены. Altima SR с новыми стабилизаторами поперечной устойчивости более уверенно чувствует себя в поворотах. Руль седана точный и информативный, хоть и слишком легкий. Это заслуга хорошо настроенного электрогидравлического усилителя. Новшеством является система Active Understeer Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Она неплохо борется с недостаточной поворачиваемостью. Даже 3,5-литровая версия заходит в поворот не слишком широко, несмотря на тяжелый «нос». У автомобиля хорошие сцепление с дорогой и курсовая устойчивость. Педаль тормоза весьма тяжелая и короткоходая, а остановка со 100 км/ч осуществляется на отрезке в 37,5 м.
   
Nissan Altima уже начали продавать в США, и там седан стоит от 23 300 долларов. У нас седан должен появиться под названием Teana.