Nissan Altima: инъекция спортивности

Седан представляет японскую марку в D-классе с 1992 года. Его больше знают на североамериканском континенте, но в последние годы его продают в странах Европы и Азии под названием Teana. Теперь пришло время для уже шестого поколения модели.
Новый Nissan Altima радикально преобразился внешне и теперь это настоящий спорт-седан в духе концепт-кара Nissan Vmotion 2.0. У него обтекаемый профиль с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. У него большие углы наклона передних и задних стоек, а задняя часть немного приподнята. «Лицо» выдержано в современном стиле марки: огромная V-образная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Оптика дополнена стреловидными ходовыми огнями, а в более дорогих версиях полностью светодиодной. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья. Капот и боковины стали профилированными. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Версию SR легко отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Хотя дизайн седана полностью новый, платформа перешла в наследство от предшественника. Автомобиль подрос на 25 мм (до 4900 мм), а его свесы кузова укоротили, так что колесная база прибавила 50 мм (2824 мм). Nissan Altima шире (1851 мм) и значительно ниже (1443 мм) предшественника. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. Передняя панель немного наклонена, а обод трехспицевого руля выполнен плоским снизу и обшит кожей во всех версиях. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в спидометре – указатель температуры двигателя.
К центральной панели Nissan Altima крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но некоторые кнопки слишком уж мелкие.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод уже в базовой версии. Передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и выполнены таким образом, что уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Помогли их разработать специалисты NASA. К слову, боковая поддержка стала лучше. А вот обзор назад не столь радует. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором предусмотрены два подстаканника и бокс в подлокотнике.
На втором ряду стало больше места для ног, а вот запас пространства над головой уменьшился, что ощутят рослые люди. Салон стал шире в районе плеч, поэтом трем пассажирам сзади очень даже комфортно. Объем багажника равен 474 л.
Базовое оснащение Nissan Altima расширено и теперь включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, камеру заднего вида, аудиосистему связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Во флагманском варианте Premium салон обшит кожей, а климат-контроль двухзонный. Также добавлены люк в крыше, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, спутниковая навигация, электропривод пассажирского кресла, подогрев руля и передних сидений. Кроме того, в этой версии есть системы полуавтономного движения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон.
Начальная версия, как и прежде, укомплектована 2,5-литровой бензиновой «четверкой», но это полностью новый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Его мощность выросла до 188 л. с., а максимальные 244 Н∙м крутящего момента доступны при более низких 3600 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а расход топлива составляет 7,6 л/100 км в смешанном цикле.
На смену 3,5-литровому V6 пришел новый турбомотор объемом 2,0 л. Этот двигатель необычный, ведь у него переменная степень сжатия. Высокая компрессия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 248 л. с., а максимальный крутящий момент в 380 Н∙м доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Она гораздо более тяговита и эластична, чем V6 предшественника, и позволяет легко совершить обгон на трассе. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7 с, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. При этом средний расход топлива на 15% меньше, чем у 3,5-литрового мотора – 8,1 л/100 км.
Доработанный вариатор CVT хорошо настроен: он работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Новшеством стал опционный полный привод, однако он доступен только для 2,5-литровой модификации.
Конечно, полноприводный седан Nissan Altima демонстрирует отличное сцепление с дорогой, однако более увлекательным в управлении является 2,0-литровый вариант SR с передним приводом. Его рулевое управление острее, а пружины подвески жестче на 10%, поэтому управляемость увлекательнее и крены в поворотах меньше. Зато стандартная версия ставит на первое место комфорт и ее энергоемкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Руль седана точный и информативный, а на больших скоростях становится тяжелее. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. В более дорогих версиях в салоне тише благодаря системе активного подавления звуковых помех.
Новый Nissan Altima уже начали продавать в США и там седан стоит от 24 500 долларов. Вскоре в других странах должен поступить в продажу и его собрат Teana.

Технические характеристики Nissan Altima

Тип кузова

седан

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

1455

1568

Длина/ширина/высота, мм

4900/1851/1443

Колесная база, мм

2824

Колея передняя/задняя, мм

1585/1585

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника, л

474

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

2488

1997

Тип

Бензиновый

Бензиновый, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

188 при 6000

248 при 5600

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

244 при 3600

360 при 1600-4800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/68

Трансмиссия

Тип привода

Передний или подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSС

Количество подушек безопасности, шт.

6

Размер шин

215/60 R16

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

9,5

7,0

Максимальная скорость, км/ч

190

230

Расход топлива, л/100 км

 

 

смешанный цикл

7,6

8,1

Стоимость автомобиля в США, долларов

24 500 – 35 500

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000