Nissan Altima: инъекция спортивности
Седан Nissan Altima представляет японскую марку в D-классе с 1992 года. Его больше знают на североамериканском континенте, но в последние годы его продают в странах Европы и Азии под названием Teana. Теперь пришло время для уже шестого поколения модели.
Новый Nissan Altima радикально преобразился внешне и теперь это настоящий спорт-седан в духе концепт-кара Nissan Vmotion 2.0. У него обтекаемый профиль с длинным капотом, аркообразной крышей и высокой оконной линией. У него большие углы наклона передних и задних стоек, а задняя часть немного приподнята. «Лицо» выдержано в современном стиле марки: огромная V-образная решетка радиатора сочетается с раскосыми фарами. Оптика дополнена стреловидными ходовыми огнями, а в более дорогих версиях полностью светодиодной. Передний бампер по форме напоминает распростертые крылья. Капот и боковины стали профилированными. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Версию SR легко отличить по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Хотя дизайн седана полностью новый, платформа перешла в наследство от предшественника. Автомобиль подрос на 25 мм (до 4900 мм), а его свесы кузова укоротили, так что колесная база прибавила 50 мм (2824 мм). Nissan Altima шире (1851 мм) и значительно ниже (1443 мм) предшественника. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,26.
В салоне улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. Передняя панель немного наклонена, а обод трехспицевого руля выполнен плоским снизу и обшит кожей во всех версиях. Циферблаты приборов разделены большим цветным экраном бортового компьютера. Внутри спидометра размещен датчик остатка топлива в баке, а в спидометре – указатель температуры двигателя.
К центральной панели Nissan Altima крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, но некоторые кнопки слишком уж мелкие.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское кресло получило электропривод уже в базовой версии. Передние сиденья не только мягкие и комфортабельные, но и выполнены таким образом, что уменьшают нагрузку на плечи и поясницу, способствуют улучшению кровообращения. Помогли их разработать специалисты NASA. К слову, боковая поддержка стала лучше. А вот обзор назад не столь радует. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором предусмотрены два подстаканника и бокс в подлокотнике.
На втором ряду стало больше места для ног, а вот запас пространства над головой уменьшился, что ощутят рослые люди. Салон стал шире в районе плеч, поэтом трем пассажирам сзади очень даже комфортно. Объем багажника равен 474 л.
Базовое оснащение Nissan Altima расширено и теперь включает систему доступа без ключа, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, камеру заднего вида, аудиосистему связь Bluetooth, круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Во флагманском варианте Premium салон обшит кожей, а климат-контроль двухзонный. Также добавлены люк в крыше, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, спутниковая навигация, электропривод пассажирского кресла, подогрев руля и передних сидений. Кроме того, в этой версии есть системы полуавтономного движения, распознавания дорожных знаков, контроля разметки и «слепых» зон.
Начальная версия, как и прежде, укомплектована 2,5-литровой бензиновой «четверкой», но это полностью новый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Его мощность выросла до 188 л. с., а максимальные 244 Н∙м крутящего момента доступны при более низких 3600 об/мин. Этот мотор лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а расход топлива составляет 7,6 л/100 км в смешанном цикле.
На смену 3,5-литровому V6 пришел новый турбомотор объемом 2,0 л. Этот двигатель необычный, ведь у него переменная степень сжатия. Высокая компрессия способствует экономичности, а низкая – динамическим показателям. «Четверка» развивает 248 л. с., а максимальный крутящий момент в 380 Н∙м доступен в широком диапазоне 1600-4800 об/мин. Она гораздо более тяговита и эластична, чем V6 предшественника, и позволяет легко совершить обгон на трассе. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7 с, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. При этом средний расход топлива на 15% меньше, чем у 3,5-литрового мотора – 8,1 л/100 км.
Доработанный вариатор CVT хорошо настроен: он работает плавно и демонстрирует быстрые реакции. Новшеством стал опционный полный привод, однако он доступен только для 2,5-литровой модификации.
Конечно, полноприводный седан Nissan Altima демонстрирует отличное сцепление с дорогой, однако более увлекательным в управлении является 2,0-литровый вариант SR с передним приводом. Его рулевое управление острее, а пружины подвески жестче на 10%, поэтому управляемость увлекательнее и крены в поворотах меньше. Зато стандартная версия ставит на первое место комфорт и ее энергоемкая подвеска плавно поглощает большинство выбоин. Руль седана точный и информативный, а на больших скоростях становится тяжелее. Система векторизации тяги борется с недостаточной поворачиваемостью. В более дорогих версиях в салоне тише благодаря системе активного подавления звуковых помех.
Новый Nissan Altima уже начали продавать в США и там седан стоит от 24 500 долларов. Вскоре в других странах должен поступить в продажу и его собрат Teana.
Технические характеристики Nissan Altima |
||
Тип кузова |
седан |
|
Количество дверей/мест, шт. |
4/5 |
|
Снаряженная масса, кг |
1455 |
1568 |
Длина/ширина/высота, мм |
4900/1851/1443 |
|
Колесная база, мм |
2824 |
|
Колея передняя/задняя, мм |
1585/1585 |
|
Клиренс (дорожный просвет), мм |
150 |
|
Объем багажника, л |
474 |
|
Диаметр разворота, м |
11,0 |
|
Двигатель |
||
Рабочий объем, см3 |
2488 |
1997 |
Тип |
Бензиновый |
Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
|
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
188 при 6000 |
248 при 5600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
244 при 3600 |
360 при 1600-4800 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/68 |
|
Трансмиссия |
||
Тип привода |
Передний или подключаемый полный |
|
Коробка передач |
вариатор |
|
Ходовая |
||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
|
Тормоза задние |
дисковые |
|
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSС |
|
Количество подушек безопасности, шт. |
6 |
|
Размер шин |
215/60 R16 |
235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
9,5 |
7,0 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
230 |
Расход топлива, л/100 км |
|
|
смешанный цикл |
7,6 |
8,1 |
Стоимость автомобиля в США, долларов |
24 500 – 35 500 |
|
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |