На какие средства в Украине будут готовить дороги к Евро-2012?
Евро-2012 уже не за горами, а средства на ремонт украинских дорог до сих пор не найдены. 85% дорог Украины не соответствуют стандартам безопасности и не готовы к приему чемпионата Европы по футболу. Для ремонта 1 км автодороги второй категории требуется около 1-1,5 млн грн., для капремонта – 10-15 млн. "Укравтодор" предложил два законо-проекта с целью увеличения поступлений в госбюджет. Первым инициировалось введение дополнительных налогов на топливо. В частности, предлагалось с 1 января 2010 года увеличить сбор для бензиновых двигателей: на 64% – до 180 евро/т. Сборы по дизельному топливу предлагали повысить на 170%. В зависимости от содержания в нем серы налог предлагали установить в пределах от 55 евро/т до 120 евро/т. По расчетам "Укравтодора", объем дополнительных поступлений в бюджет в 2010 году должен был составить 7,3 млрд грн.
Вторым законопроектом предлагалось установить с 1 января 2010 года ставки топливного сбора на бензин и дизельное топливо в размере 0,55 грн./1 л. Принятие такого законопроекта позволило бы привлечь в государственный бюджет Украины 7,5 млрд грн. в течение 2010 года. Правда, оба законопроекта депутаты отклонили. Вместо этого парламент принял закон №4735-1, согласно которому Национальный банк Украины должен выделить 9,8 млрд грн. на подготовку к Евро-2012. Президент же Украины за-ветировал этот закон. Пока лишь мировой банк согласился выделить Укравтодору кредит в 400 млн у. е. Заем предоставляется на 17 лет с возможностью продления до 30 лет, из них 5 лет – льготный период погашения с плавающей ставкой до 1,5%. Львиная доля этой суммы уйдет на ремонт и реконструкцию участка дороги Киев – Харьков – Довжанский от Борисполя до Лубнов. Однако этого кредита не достаточно. В случае принятия предложенных "Укр-автодором" законопроектов, дорожные работы оплатят автомобилисты. Если же парламент преодолеет вето Президента, строительство дорог профинансирует Нацбанк...