Morgan 3 Wheeler: доступная экзотика

Двигатель расположен между фарами
Двигатель расположен между фарами
Двигатель расположен между фарами
Автомобиль длиной 3,2 м весит всего 525 кг
Автомобиль длиной 3,2 м весит всего 525 кг
Вместо лобового стекла – небольшие прозрачные козырьки
Вместо лобового стекла – небольшие прозрачные козырьки
За спинками сидений установлены дуги безопасности
За спинками сидений установлены дуги безопасности
Комбинация приборов сдвинута вправо от рулевого колеса
Комбинация приборов сдвинута вправо от рулевого колеса
Багажник кабриолета очень скромный
Багажник кабриолета очень скромный

Марка заслужила себе известность благодаря компактным и маневренным трехколесным моделям. Выпускали их с 1909 по 1952 год и на их счету даже победа в Гран-при Франции 1913 года. Теперь британцы решили возродить успешный автомобиль, тем более что тяга к классике просматривается во всех моделях Morgan на протяжении последних десятилетий. Так появился современный 3 Wheeler.
   
В потоке автомобилей Morgan 3 Wheeler выглядит, как пришелец из прошлого. Трудно поверить, что это модель ХХІ века, ведь своим дизайном он повторяет знаменитого предка. Его вытянутый и узкий кузов по форме напоминает пулю или фюзеляж самолета. Кстати, в Morgan планируют развить авиационную тему: для 3 Wheeler доступны цвет «хаки» и наклейки в виде опознавательных знаков военно-воздушных сил Великобритании.

Двигатель кабриолета выставлен напоказ между фарами и не прикрыт капотом, ведь так он охлаждается встречным потоком воздуха. А выхлопная система проходит прямо по бокам кузова. Лобового стекла нет, его заменяют два небольших прозрачных козырька. О таких деталях, как двери или мягкая крыша, можно забыть. За спинками сидений предусмотрены дуги, спасающие при переворачивании, а возле них – хромированный лючок бензобака. Зауженную заднюю часть подчеркивают светодиодные фонари.
   
В основе 3 Wheeler лежит стальная трубчатая рама, а кузовные панели изготовлены из алюминия. Автомобиль длиной 3226 мм и с колесной базой в 2336 мм весит всего 525 кг. Он очень узкий (1420 мм) и очень низкий – ровно метр в высоту. Передние спицованные колеса «обуты» в невероятно узкие мотоциклетные шины размером МТ90-16, а вот для единственного заднего колеса выбрали обычную автомобильную покрышку размером 175/55 R16.
   
Салон Morgan – пример спартанского подхода, пусть он и декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо – воплощение лаконичности, на нем нет ничего лишнего. Комбинация приборов сдвинута ближе к центру – чтобы циферблаты не перекрывались рулем. Спидометр и тахометр выполнены в классическом стиле, а переключатели напоминают авиационные тумблеры. А клавиша запуска двигателя прикрыта специальной крышкой – как спусковой крючок пулеметов в самолете-истребителе. Впрочем, присутствует здесь и современный экран бортового компьютера.
   
Процедура попадания в салон – не из легких. Во-первых, порог кузова очень высокий. А, во-вторых, водителю необходимо снимать рулевое колесо, как в болидах «Формулы-1». Естественно, посадка в 3 Wheeler очень низкая. Поскольку салон узкий, то водитель будет касаться пассажира плечом при переключении передач. Очень тесный и педальный узел, поэтому при выжимании сцепления можно зацепить ногой и тормоз. Зеркала заднего вида очень маленькие (около 15 см в диаметре), а потому легче повернуть голову назад – это обеспечит лучший обзор. Сами кресла довольно-таки жесткие и не лучшим образом удерживают спину. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
   
У 3 Wheeler нет ни навигационной системы, ни магнитолы, ни подогрева сидений – все они принесены в жертву снижению веса. Разве что сигнализация с иммобилайзером установлены. Среди опций – различные варианты окраски, хромированная отделка двигателя, дуг безопасности и выхлопной системы. Можно заказать и дополнительный съемный багажник, ведь стандартный отсек за креслами очень уж скромный – часть его «съедает» большое заднее колесо.
   
Кабриолет использует V-образный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Harley-Davidson. В базовой версии его рабочий объем составляет 2,0 л, а мощность – 80 л. с. Он очень отзывчив и быстро достигает 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 140 Н·м при 3250 об/мин, что немало для легкого автомобиля.

Поэтому тяги более чем достаточно. И, конечно же, нельзя не вспомнить сочный низкочастотный рык выхлопной системы. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия позаимствована у Mazda MX-5 (хотя вместо приводного вала здесь цепь, как в мотоциклах). Она отличается точностью при переключениях, а сцепление хоть и тяжелое, но информативное. Morgan демонстрирует очень неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость – 185 км/ч. Для тех, кому этого недостаточно, есть более мощная 120-сильная версия, способная достичь 100 км/ч за 4,5 с и развить 200 км/ч. При этом 3 Wheeler весьма экономичный – расходует 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
   
Автомобиль демонстрирует завидную управляемость. Рулевое управление без усилителя (он не нужен столь легкой машине) очень острое и точное, а обратной связи - более чем достаточно. Узкие передние колеса обеспечивают нейтральную поворачиваемость, поэтому  Morgan очень послушен. Но на мокром асфальте сцепление с дорогой у них не самое лучшее.

Да и заднюю ось легко сорвать в занос, ведь системы стабилизации у 3 Wheeler нет. Подвеска довольно-таки жесткая, поэтому каждая выбоина ощутима, зато кабриолет практически не кренится в поворотах. Тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади) – без антиблокировочной системы и усилителя, хотя замедление отличное да и информативность их на высоте.
   
Morgan 3 Wheeler неплохо подходит на роль автомобиля выходного дня. У него яркий внешний вид, неплохая динамика и интересная управляемость, но к повседневному использованию он не очень хорошо приспособлен. Это эксклюзив, но не слишком дорогой, ведь базовая версия стоит в Европе 35 тыс. евро.