Morgan 3 Wheeler: доступная экзотика
Марка Morgan заслужила себе известность благодаря компактным и маневренным трехколесным моделям. Выпускали их с 1909 по 1952 год и на их счету даже победа в Гран-при Франции 1913 года. Теперь британцы решили возродить успешный автомобиль, тем более что тяга к классике просматривается во всех моделях Morgan на протяжении последних десятилетий. Так появился современный 3 Wheeler.
В потоке автомобилей Morgan 3 Wheeler выглядит, как пришелец из прошлого. Трудно поверить, что это модель ХХІ века, ведь своим дизайном он повторяет знаменитого предка. Его вытянутый и узкий кузов по форме напоминает пулю или фюзеляж самолета. Кстати, в Morgan планируют развить авиационную тему: для 3 Wheeler доступны цвет «хаки» и наклейки в виде опознавательных знаков военно-воздушных сил Великобритании.
Двигатель кабриолета выставлен напоказ между фарами и не прикрыт капотом, ведь так он охлаждается встречным потоком воздуха. А выхлопная система проходит прямо по бокам кузова. Лобового стекла нет, его заменяют два небольших прозрачных козырька. О таких деталях, как двери или мягкая крыша, можно забыть. За спинками сидений предусмотрены дуги, спасающие при переворачивании, а возле них – хромированный лючок бензобака. Зауженную заднюю часть подчеркивают светодиодные фонари.
В основе 3 Wheeler лежит стальная трубчатая рама, а кузовные панели изготовлены из алюминия. Автомобиль длиной 3226 мм и с колесной базой в 2336 мм весит всего 525 кг. Он очень узкий (1420 мм) и очень низкий – ровно метр в высоту. Передние спицованные колеса «обуты» в невероятно узкие мотоциклетные шины размером МТ90-16, а вот для единственного заднего колеса выбрали обычную автомобильную покрышку размером 175/55 R16.
Салон Morgan – пример спартанского подхода, пусть он и декорирован кожей и полированным алюминием. Трехспицевое рулевое колесо – воплощение лаконичности, на нем нет ничего лишнего. Комбинация приборов сдвинута ближе к центру – чтобы циферблаты не перекрывались рулем. Спидометр и тахометр выполнены в классическом стиле, а переключатели напоминают авиационные тумблеры. А клавиша запуска двигателя прикрыта специальной крышкой – как спусковой крючок пулеметов в самолете-истребителе. Впрочем, присутствует здесь и современный экран бортового компьютера.
Процедура попадания в салон – не из легких. Во-первых, порог кузова очень высокий. А, во-вторых, водителю необходимо снимать рулевое колесо, как в болидах «Формулы-1». Естественно, посадка в 3 Wheeler очень низкая. Поскольку салон узкий, то водитель будет касаться пассажира плечом при переключении передач. Очень тесный и педальный узел, поэтому при выжимании сцепления можно зацепить ногой и тормоз. Зеркала заднего вида очень маленькие (около 15 см в диаметре), а потому легче повернуть голову назад – это обеспечит лучший обзор. Сами кресла довольно-таки жесткие и не лучшим образом удерживают спину. Водитель и пассажир разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
У 3 Wheeler нет ни навигационной системы, ни магнитолы, ни подогрева сидений – все они принесены в жертву снижению веса. Разве что сигнализация с иммобилайзером установлены. Среди опций – различные варианты окраски, хромированная отделка двигателя, дуг безопасности и выхлопной системы. Можно заказать и дополнительный съемный багажник, ведь стандартный отсек за креслами очень уж скромный – часть его «съедает» большое заднее колесо.
Кабриолет использует V-образный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения от мотоцикла Harley-Davidson. В базовой версии его рабочий объем составляет 2,0 л, а мощность – 80 л. с. Он очень отзывчив и быстро достигает 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 140 Н·м при 3250 об/мин, что немало для легкого автомобиля.
Поэтому тяги более чем достаточно. И, конечно же, нельзя не вспомнить сочный низкочастотный рык выхлопной системы. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия позаимствована у Mazda MX-5 (хотя вместо приводного вала здесь цепь, как в мотоциклах). Она отличается точностью при переключениях, а сцепление хоть и тяжелое, но информативное. Morgan демонстрирует очень неплохую динамику: разгоняется до 100 км/ч за 6 с, а его максимальная скорость – 185 км/ч. Для тех, кому этого недостаточно, есть более мощная 120-сильная версия, способная достичь 100 км/ч за 4,5 с и развить 200 км/ч. При этом 3 Wheeler весьма экономичный – расходует 8,1 л/100 км в городском цикле и 5,6 л/100 км – в загородном.
Автомобиль демонстрирует завидную управляемость. Рулевое управление без усилителя (он не нужен столь легкой машине) очень острое и точное, а обратной связи - более чем достаточно. Узкие передние колеса обеспечивают нейтральную поворачиваемость, поэтому Morgan очень послушен. Но на мокром асфальте сцепление с дорогой у них не самое лучшее.
Да и заднюю ось легко сорвать в занос, ведь системы стабилизации у 3 Wheeler нет. Подвеска довольно-таки жесткая, поэтому каждая выбоина ощутима, зато кабриолет практически не кренится в поворотах. Тормоза (дисковые спереди, барабанные сзади) – без антиблокировочной системы и усилителя, хотя замедление отличное да и информативность их на высоте.
Morgan 3 Wheeler неплохо подходит на роль автомобиля выходного дня. У него яркий внешний вид, неплохая динамика и интересная управляемость, но к повседневному использованию он не очень хорошо приспособлен. Это эксклюзив, но не слишком дорогой, ведь базовая версия стоит в Европе 35 тыс. евро.