Mitsubishi Outlander: новый стиль, знакомые технологии
Mitsubishi Outlander стал первым городским вседорожником японской компании. Представили его в 2001 году и за десятилетие изготовили около миллиона автомобилей первого и второго поколений. На весеннем автосалоне в Женеве представили модель третьей генерации, а теперь начинается ее производство.
Новый Outlander кардинально преобразился внешне. Ушли в прошлое агрессивный акулий «нос» и хищные фары. Вседорожник теперь выглядит намного сдержаннее, а в дизайне преобладают спокойные плавные линии. Узкая хромированная фальшрадиаторная решетка сочетается со слегка раскосыми фарами. В бампере размещен небольшой трапециевидный воздухозаборник. Боковины теперь более профилированы, оставили и раздутые колесные арки. Оконная линия теперь размещена немного выше, а задние стойки крыши тоньше, увеличен и угол их наклона. Спойлер на крыше стал гораздо меньше, а фонари со светодиодными лампами растянуты на всю ширину кузова. Самая доступная модификация оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, но за доплату можно заказать колеса диаметром 18 дюймов.
А вот с технической точки зрения новичок очень схож с предшественником, ведь использует туже платформу, только немного доработанную. За счет применения легких сортов стали массу удалось снизить на 100 кг – до 1415 кг в базовой версии. Колесная база осталась прежней (2670 мм), так же как ширина (1800 мм) и высота (1680 мм), а вот длину увеличили на 15 мм – до 4655 мм. Также улучшили аэродинамику: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33.
В салоне упор сделали на улучшение материалов отделки. Пластик стал качественнее, а в более дорогих модификациях присутствуют хромированные детали и черные лакированные поверхности. Трехспицевое рулевое колесо – мультифункциональное, с переключателями управления магнитолой и круиз-контролем. О том, что спортивный стиль ушел в прошлое, говорит приборная панель. Разработчики отказались от установки глубоких колодцев и теперь циферблаты спидометра и тахометра только украшены блестящими серебристыми ободками. Зато их шкалы крупнее, поэтому показания лучше считываются. Во всех вариантах, кроме базового, они оснащены оптитронной подсветкой, а экран бортового компьютера – цветной.
Центральная панель уменьшена в размерах и немного повернута к водителю. Кнопки на ней более тесно сгруппированы. Поэтому поначалу на ощупь их можно спутать. Совсем по-другому выполнен блок климат-контроля: на смену трем простым круглым переключателям пришел целый набор клавиш. Пользоваться ими не столь удобно.
Отныне рулевая колонка в Outlander регулируется не только по высоте, но и по глубине. Передние сиденья практически в неизменном виде перешли в наследство от предшественника. Они довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Диапазон регулировок достаточно широкий, а водительское кресло может быть оснащено электроприводом. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс.
Кресла второго ряда, как и ранее, оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются назад на 84 мм), а теперь еще и угол наклона их спинок изменяется. Места для ног и над головой вполне достаточно даже для людей ростом 190 см. Довольно просторный салон и в районе плеч.
В Европе и США Outlander будет доступен с тремя рядами сидений, однако пока неизвестно, предложат ли семиместную версию в Украине. Следует отметить, что места на третьем ряду стало гораздо больше, поэтому здесь с удобством разместятся не только дети, но и взрослые среднего роста. Кроме того, немного возрос и объем багажника – в пятиместной конфигурации он достигает 541 л. Пятая дверь отныне состоит из одной секции (а не из двух, как ранее) и за доплату может быть оснащена электроприводом.
Базовая версия Inform укомплектована центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, подогревом передних сидений, CD-плеером, 2 подушками безопасности и системой стабилизации ASC. В самом дорогом исполнении Ultimate подушек безопасности уже 7, есть ксеноновые фары, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, люк в крыше, CD-чейнджер, датчики освещения и дождя, кожанный салон, круиз-контроль, связь Bluetooth. А список опций пополнили камера заднего вида, технология предупреждения о пересечении линий дорожной разметки и система автоматического экстренного замедления. Также доступны навигационная система с жестким диском на 40 Гб и DVD-проигрыватель с экраном для задних пассажиров.
На первых порах вседорожнику предложат на выбор три двигателя, знакомых по предшественнику. Начальная 2,0-литровая бензиновая «четверка» развивает 146 л. с., также доступен и 2,4-литровый 167-сильный двигатель. Его можно назвать высокооборотистым, ведь пик крутящего момента (222 Н·м) достигается при 4100 об/мин. Двигатель работает весьма тихо и плавно, не последнюю роль в этом играет перенастроенный бесступенчатый вариатор CVT. Также немного улучшилась и динамика – 10,5 с до 100 км/ч. Кроме того, заметно уменьшился «аппетит» - до 10,6 л/100 км в городском цикле и 6,4 л/100 км – в загородном. Такого результата достигли, установив систему глушения двигателя при остановках.
Турбодизель объемом 2,2 л развивает 148 л. с., но его главное достоинство – огромная тяга на «низах», ведь максимальные 380 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Мотор рафинирован и эластичен, однако после 2500 об/мин становится менее резвым. В паре с ним работают 6-ступечнатые «механика» либо «автомат». В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, во втором – 11,2 с. Расход топлива с механической коробкой переключения передач составляет 5,6 л/100 км в смешанном цикле.
В 2013 году представят гибридную модификацию, которая сможет проехать до 50 км на электротяге. Также следует ожидать появления и флагманской модели с 3,0-литровым 230-сильным V6.
Начальная модификация – переднеприводная, но большинство Outlander – с обеими ведущими осями. Межосевой дифференциал можно заблокировать принудительно. Приличный и дорожный просвет – 215 мм. Но все же автомобиль лучше чувствует себя на асфальте, чем вне его. Новые пружины передней и рычаги задней подвески сделали езду комфортнее – выбоины теперь поглощаются более плавно. Хотя с опционными 18-дюймовыми дисками езда становится ощутимо жестче. Но вместе с тем крены кузова в поворотах не слишком увеличились. Рулевое управление теперь оснащено электроусилителем, что не лучшим образом сказалось на информативности. Зато руль − весьма легкий. На больших скоростях чувствуется, что улучшена шумоизоляция, ведь в салоне гораздо тише и можно спокойно разговаривать с пассажирами третьего ряда.
В Украине Mitsubishi Outlander появится в ближайший месяц. Как и прежде, будут доступны только бензиновые версии. Цены останутся на прежнем уровне, то есть в пределах 29 000 - 40 000 у. е.