Mitsubishi Outlander: новый образ
Первый Mitsubishi Outlander появился в 2003 году. В отличие от серьезного вседорожника Pajero, он был более нацелен на использование на асфальтных дорогах. Для лучшего его поведения на шоссе была использована платформа Mitsubishi Lancer. По такому же "рецепту" создали и второе поколение Outlander. Однако если Lancer X отличается агрессивным дизайном, то вседорожник получился более сдержанным. Это и решили поправить при модернизации автомобиля. Сначала на автосалоне в Нью-Йорке показали яркий Outlander GT Concept, а затем представили и серийную модель.
В Mitsubishi понимают, что своеобразным имиджевым автомобилем для них является Lancer Evolution. Он поддерживает спортивный образ марки и привлекает внимание раллийными победами. Поэтому неудивительно, что хищные черты Evo постепенно обретают и другие модели – Lancer и Colt. Теперь к ним присоединился и обновленный Outlander. Новинку очень легко отличить от предшественника по грозному заостренному акульему "носу". Трапециевидная радиаторная решетка обрамлена хромированным молдингом, а под стать ему – серебристая пластина защиты днища. В общий суровый стиль вписываются и узкие, будто прищуренные, фары Outlander. Изменения претерпели и капот, и передние крылья. В зеркалах заднего вида разместили повторители поворотов, а на порогах – хромированные накладки. Задняя часть осталась более узнаваемой: здесь можно заметить светодиодные фонари и измененный бампер. Кроме того, пятую дверь украсили хромированным молдингом.
Но не только внешне вседорожник смахивает на Lancer Evolution. Во-первых, обе модели используют различные версии одной и той же платформы. А во-вторых, теперь у Outlander панель крыши изготовлена из алюминиевого сплава, как и у Evo. Такое решение позволило уменьшить вес без потери жесткости кузова. Изменения в салоне менее радикальны и затронули, прежде всего, материалы отделки. В частности, в самых дорогих версиях приборная панель декорирована синтетической кожей. С ней неплохо сочетаются серебристые пластиковые вставки, имитирующие алюминий. На ободе руля и сиденьях кожа натуральная, а украшены они декоративными французскими швами. На педалях размещены алюминиевые накладки. Незначительные изменения претерпел и блок климат-контроля: он по-прежнему состоит из трех круглых переключателей, но они стали качественнее.
Трехспицевое рулевое колесо знакомо по прошлогодней модели. А вот комбинацию приборов доработали. В частности, спидометр и тахометр поменяли местами и несколько изменили их циферблаты. Они расположены в отдельных колодцах с серебристыми ободками. Между ними установили новый 3,5-дюймовый жидко-кристаллический монитор. В самых дорогих версиях на центральной консоли размещен еще один экран, а его меню можно управлять с помощью круглого джойстика.
Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и комфортные при поездках на большие расстояния. Между ними – сдвижной подлокотник с боксом для мелкой поклажи. Всего же в салоне 6 подстаканников и 4 держателя для бутылок. На втором ряду достаточно места для ног и над головой. К тому же сиденья могут отодвигаться назад на 84 мм. А в варианте GT предусмотрен еще и третий ряд – он предназначен преимущественно для детей. В семиместной конфигурации объем багажника – 220 л. Если сложить третий ряд, то он возрастет до 774 л. В двухместном варианте в распоряжении 1691 л.
Базовая версия оснащена климат-контролем, 16-дюймовыми дисками, магнитолой с CD-плеером и 6 динамиками, подогревом передних сидений, бортовым компьютером. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и антиблокировочная система тормозов ABS. Самый дорогой вариант GT подразумевает наличие системы стабилизации ASC с технологией помощи при старте на гору Hill Start Assist, круиз-контроля, электропривода передних сидений, ксеноновые фары, датчики дождя и света, а также мощную 710-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером, 9 динамиками, USB-порт и связь Bluetooth. Среди опций – панорамная крыша, камера заднего вида и навигационная система с жестким диском на 40 Гб. В навигации есть интересная функция – альтиметр, запоминающий наибольшую высоту, на которую взбирался вседорожник.
Базовый двигатель Outlander – 2,0-литровая бензиновая "четверка" мощностью 147 л. с. Она любит высокие обороты, ведь пик крутящего момента в 200 Н·м достигается при 4200 об/мин. С механической коробкой передач вседорожник демонстрирует весьма резвую динамику (10,8 с до 100 км/ч), но опционный вариатор существенно ее ухудшает. Зато с ним несколько меньше расход топлива. Далее в иерархии следует 2,4-литровый 170-сильный двигатель. Венчает же линейку 3,0-литровый V6, который слегка доработали. В итоге его мощность выросла до 230 л. с., а крутящий момент достиг 290 Н·м при 3750 об/мин, причем 90 % его в распоряжении с 2000 об/мин. Он обеспечивает уверенный разгон: первые 100 км/ч преодолеваются за 7,5 с. А под рукой остается неплохой запас тяги.
В Европе также продаются дизельные Outlander – с 2,0-литровым 140-сильным или 2,2-литровым 156-сильным двигателями. Их оснастили и 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. Но на украинский рынок их не поставляют. "Шестерка" доступна исключительно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Переключения в ней происходят плавно и достаточно быстро, а при желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться магниевыми подрулевыми лепестками. Сэкономить топливо помогает система Idle Neutral Logic, включающая "нейтралку" при остановке автомобиля. Поэтому расход топлива V6 стал несколько меньше.
Четырехцилиндровые модификации, как и прежде, переднеприводные, а за доплату их оснащают системой полного привода All-Wheel Control (AWC). В обычном состоянии ведущими остаются передние колеса, но при пробуксовке подключается задняя ось. А вот для 3,0-литровой версии припасли новинку – технологию Super All-Wheel Control (S-AWC), как у Lancer Evolution. Это постоянный полный привод с активными центральным и задним дифференциалами. При надобности на одну из осей приходится до 90 % крутящего момента. На мокрой или скользкой дороге следует выбрать режим Snow ("cнег"), когда больше тяги передается на передние колеса. На бездорожье рекомендуется перевести переключатель в положение Lock, после чего центральный дифференциал блокируется, а крутящий момент распределяется по осям поровну. Outlander заметно улучшил свои вседорожные качества и способен преодолевать более сложные участки, чем ранее.
А на дороге лучше всего подойдет режим Tarmac ("асфальт"). В нем автомобиль обретает небольшой заднеприводной уклон. В итоге почти не ощущается недостаточная поворачиваемость, которой бы следовало ожидать от автомобиля такого класса. Outlander неплохо себя чувствует в поворотах, а его 18-дюймовые шины хорошо держат дорогу. Руль легкий, но в то же время информативный. А крены в поворотах совсем небольшие по меркам вседорожников. Качественно выполнена и шумоизоляция: на больших скоростях в салоне тихо. Тормоза Outlander не слишком резкие, но обеспечивают замедление со 100 км/ч на отрезке в 41,5 м.
Продажи обновленного Mitsubishi Outlander уже стартовали в Европе, США и России, но у наших северных соседей пока доступна лишь 2,0-литровая версия. В Украине вседорожник появится весной. В Европе он стоит от 22 до 40 тыс. евро.