Mitsubishi Lancer (2001–2009 г. в.): любимец публики
По мнению истинных фанатов марки с тремя бриллиантами на эмблеме, именно рассматриваемый Mitsubishi Lancer IX стал самым лучшим автомобилем за всю историю производства данной модели (а это с 1970 года). Даже с появлением в 2007 году следующего десятого поколения, предыдущее продержалось на конвейере параллельно с первым еще два года. Однако насколько хорош Lancer спустя пять-шесть лет отечественной эксплуатации?
В Стране восходящего солнца Mitsubishi Lancer девятого поколения представили в 2001 году (под именем Lancer Cedia). В Европе (в том числе и в Украине) его официальные продажи начались лишь в 2003 году. А уже в 2005 году машина претерпела плановую модернизацию (внешне она затронула решетку радиатора, бамперы и накладки на порогах; внутри появился новый руль и новая панель приборов). Окончание производства завершилось в 2009 году. Примечательно, что все автомобили собирались непосредственно в Японии. Такая прописка наилучшим образом способствовала их высокому качеству и надежности. Кстати, на сквозную коррозию кузова производитель в свое время давал 12-летнюю гарантию и к состоянию лакокрасочного покрытия у владельцев вопросов не возникает. Но даже при легком ДТП восстановление Mitsubishi Lancer не является проблематичным и дорогостоящим: кузовные панели имеют относительно простые формы, а скрытых полостей немного.
Что касается кузовной гаммы, Lancer предыдущей генерации был представлен стильным 5-дверным универсалом и привычным 4-дверным седаном. Помимо обычной комплектации существовала версия Sport. Она отличалась затемненными стеклами передней оптики, прозрачными колпаками задних фонарей и спойлером на крышке багажника (у седана). Кроме того, у такого автомобиля иные настройки и собственные детали подвески (рычаги, например, выполнены усиленными). Кстати, подобные особенности внешнего декора, включая спойлер, можно было заказать и на обычную менее заряженную версию Mitsubishi.
Внешность Mitsubishi Lancer IX весь
ма прозаична, в ней нет особых изюминок или радикальных решений. В то же время все выполнено по принципу "просто, но со вкусом". Этими идеями руководствовались и при создании салона. По нынешним меркам из-за повсеместности жесткого пластика интерьер выглядит простовато. Однако по качеству материалов и исполнению он заметно перещеголял своего предшественника. Даже со временем панели ведут себя достаточно тихо. Скрип и дребезжание на автомобилях первых годов выпуска скорее исключение, чем правило. Приборный инструментарий может иметь несколько компоновок. В базовом исполнении (как на фотографиях) он выполнен на черном фоне, в Sport – контрастная черная оцифровка на белых полях. В любом случае читаемость и удобство восприятия остаются на высоте. Также от комплектации зависит и вариант рулевого колеса. В качестве аналога обычной четырехспицевой "баранке" на спортивную вариацию устанавливался стильный руль Momo с тонким кожаным ободом.
Тканевые передние сиденья Mitsubishi Lancer производят впечатление среднестатистических кресел. Не дайте себя обмануть – сидеть в них более чем удобно. На деле обивка оказывается весьма цепкой, радует удачный профиль и неплохая боковая поддержка. Удобно устроиться за рулем помогает наличие всех необходимых регулировок: микролифт входит в базовое оснащение. Сзади тоже весьма комфортно. Даже рослый человек (вплоть до 190 см) сможет безболезненно усесться сам за собой: и в ногах, и над головой достаточное количество свободного места.
Багажное отделение седана Lancer по меркам класса достаточно вместительное. Его объем в походном состоянии составляет 430 л, а грузоподъемность слегка превышает полтонны. Спинку заднего дивана можно сложить, однако она открывает сравнительно небольшой лаз: габаритный груз вероятнее всего перевести не получится. Есть претензии и к другим мелочам. Так, расстраивает отсутствие обивки на внутренней стороне крышки багажника. Это не столько попахивает попыткой автопроизводителя сэкономить, сколько оборачивается неудобством закрытия крышки изнутри. Кроме того, придется привыкнуть к отсутствию наружной кнопки открытия багажника (это можно сделать только ключом). По японской традиции рукоятка расположена слева от водительского сиденья, рядом с приводом открытия лючка бензобака.
Из всего разнообразия бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных моторов наи-большее распространение в нашей стране получили 1,6-литровый 98-сильный, 1,8-литровый 140-сильный (так называемые арабские версии) и 2,0-литровый 135-сильный. Также изредка встречается 1,3-литровый 82-сильный двигатель. Все моторы конструктивно похожи, они весьма надежны и долговечны. Специалисты СТО отмечают, что 1,3-литровый и 1,6-литровый варианты более требовательны к качеству топлива, чем 1,8-литровый и 2,0-литровый аналоги. Так, при использовании некачественного бензина у 1,6-литровго мотора к пробегу в 130-150 тыс. км часто прогорает катализатор. Ремни привода газораспределительного механизма требуют замены каждые 100 тыс. км. Свечи у менее мощных моторов служат по 40 тыс. км, а на более мощных их в среднем меняют каждые 80 тыс. км (здесь, в отличие от "младших" двигателей, используются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов).
На Mitsubishi Lancer устанавливалась как механическая 5-ступенчатая, так и классическая автоматическая 4-ступенчатая трансмиссии. В принципе эти узлы беспроблемны и при своевременной замене масла (в любом варианте – каждые 40 тыс. км) служат весь срок эксплуатации автомобиля. Нехарактерные поломки, по информации сервиса, возникали лишь в единичных случаях. Серые 1,8-литровые автомобили нередко агрегатируются вариатором. А вот с его ремонтом могут возникнуть трудности (в плане дороговизны самой операции и поиска запасных частей).
Девятый Mitsubishi Lancer имеет независимую подвеску всех колес, которая спереди представлена стойками McPherson, а сзади – многорычажной схемой. Она настроена в компромиссном ключе, даря неплохой комфорт в силу своей энергоемкости и хорошую управляемость. Однако подвеска 2,0-литровой версии Sport более жесткая и драйверски-ориентированная (для некоторых это несомненный плюс), да и клиренс у таких автомобилей занижен. Кроме того, до модернизации 2005 года наружные сайлент-блоки задних рычагов "Спорта" были плавающими. Конструкция оказалась, мягко говоря, недолговечной, поэтому впоследствии сайлент-блоки заменили обычными. Радует, что в любом варианте элементы подвесок достаточно живучие и долговечные.
Впрочем, запчасти относительно доступны и не сильно опустошат кошелек владельцев. Так, шаровые опоры, которые в среднем выхаживают 70-90 тыс. км, оцениваются в 150 грн. каждая, однако заменяются они только совместно с рычагом. За передние ступичные подшипники просят около 450 грн./шт., задние обойдутся дороже – по 900 грн. за каждый. Менять подшипники придется нечасто, в среднем они служат по 100 тыс. км. А вот рулевые тяги автомобилей до 2006 года выпуска таким долголетием похвастать не могут. Их предел (особенно на отвратительных дорогах) не превышает 50 тыс. км.
Подводя итог, отметим, что подержанный Mitsubishi Lancer представляет собой хороший вариант, особенно если остановить свой выбор на двух-трехлетней машине, большинство узлов и агрегатов которой еще не исчерпали свой ресурс. По данным еженедельного каталога "АвтоФотоПродажа" стоимость седанов и универсалов девятого поколения в зависимости от года выпуска варьируется в пределах 8600–17 150 у. е.
6 Комментариев
Николай
07-01-2011 12:09:32
Автор статьи всесторонне профессионально осветил внутреннее и внешнее содержание Lancer девятого поколения. От себя скажу, указанный автомобиль, за свои деньги, весьма приличный (идеальный)для дорог Украины и для потребителя. Прост в эксплуатации, относительно экономичен по потреблению бензина, редки случаи поломки узлов и деталей, которые при этом не являются дорогостоящими. Очень привлекает вместительность салона и особенно второй ряд сидений. У меня этот автомобиль находился в эксплуатации 4 года. И сейчас когда на дороге встречается указанный автомобиль, вспоминаю о нем с благодарностью и ностальгией. Что не нравится в Lancer и во всем модельном ряду Mitsubishi, так это место расположения форсунок для омывания лобового стекла, которые находятся на наружной части капота. От этого, на мой взгляд недостатка, постоянно образуются засохшие следы от потеков воды (омывающей жидкости)на капоте а сами форсунки, особенно в зимний период, подвержены замерзанию (обледенению), что негативно влияет на своевременную очистку лобового стекла.
Усатай полосатый
07-01-2011 15:52:26
To Николай: Все очень просто решается, включаем голову и руки :) и писюны на капоте остаются в роли декорации. Покупается комплект форсунок и с помощью рук крепим из под капотом, подводим существующие шланги, герулируем и вуаля, вот оно чудо мысли :)
Менеджер
16-03-2011 12:02:34
Такое дешевое и убогое дерьмо как Митсубиши, может приобрести только человек который не имеет вкуса ...
Менеджер
16-03-2011 12:04:58
Это называется колхоз-тюнинг, хороши форсунки от Вольво и Тоеты ...
MaxxLancer
16-03-2011 12:27:13
Никакой всесторонней информации нет, автор взял обзор 2001 года и скопипастил его сюда. В послерестайлинговых версиях 1,6л. и панель приборов белая, и обивка багажника присутствует(причем очень качественная), и руль трехспицевый, есть комплектация с малым кожанным пакетом, противотуманками, климатом. Свечи устанавливались иридиевые. Управление машиной в поворотах - дай бог каждому, указанная задняя многорычажка с пассивным подруливанием. На росаве не ездил, но на нормальной резине там, где уже давно должно было снести, держит безупречно, правда страшно, что локтем могу выдавить стекло(шутка)! А кнопка на крышке багажника - это вобще больная фантазия ненормального человека. Есть больное место о котором автор ни слова не сказал: "Бдыньк" рулевой колонки, но это лечится. Лично у меня пошел 5 год, 81000, пройдены все плановые ТО, из проблем: замена лампочки пепельницы, замена втулок и стоек стабилизатора, по 100 грн то и то. Да, два раза клеил задние противотуманки, очень хрупкие, слегка ВИТО догнал меня - рассыпались, сдавая назад уперся в плиту - рассыпалась левая.
MaxxLancer
16-03-2011 12:29:57
A "Такое дешевое и убогое дерьмо как" "Менеджер" ездит на Лайносе с брызговиками Спарко и в ус не дует.