Mitsubishi Lancer Ralliart: недостающее звено эволюции
За 16 лет Mitsubishi Lancer Evolution сделал себе имя бескомпромиссного спортивного автомобиля. Он привлекает водителей ураганной динамикой и острым управлением. Но эта модель рассчитана на умелого водителя, да и стоит она немалых денег.
Между стандартным Lancer и Evolution долгое время наблюдался громадный разрыв, целая пропасть. А ведь у главного конкурента есть промежуточная модель. В Mitsubishi, похоже, учли это и решили представить недостающее связующее звено в эволюции Lancer. Назвали его Ralliart – в честь спортивного подразделения Mitsubishi. Одноименные модификации есть у седанов Galant и Magna, выпускали и Lancer Ralliart предыдущего поколения. Однако продавали его только в США, да и 2,4-литровый двигатель не обеспечивал должной спортивности.
Новый Ralliart будет доступен и в Европе, и за океаном, но для двух рынков представят различные кузовные версии. Американцам доступен седан, тогда как европейцам предложат новый пятидверный хетчбэк Sportback.
Внешне автомобиль очень похож на Evolution, и на первый взгляд его отличают только эмблемы Ralliart на радиаторной решетке и крышке багажника. Седан и хетчбэк перебрали у старшего брата агрессивный стиль "акульего" носа. Разве что выглядят они не столь приземисто, потому что передние крылья не расширены, как у Evo Х. Зато от Evolution ему достался алюминиевый капот с воздухозаборниками. Отверстия здесь не для красоты – они поставляют воздух для турбины. Радиаторная решетка окантована хромом, а на нижней кромке переднего бампера расположен небольшой спойлер. Легкосплавные диски диаметром 18 дюймов обуты в шины размером 215/45 R18. Пороги украшены аэродинамическими юбками. На крышке багажника седана установлено антикрыло, а из бампера выглядывает пара огромных выхлопных труб.
Усиливает впечатление клиновидный профиль седана с длинным капотом, маленьким приподнятым багажником и короткими свесами. Хетчбэк же кажется компактнее четырехдверной модели, хотя на самом деле он длиннее на 15 мм. Визуально его уменьшает обрезанная корма и заднее стекло с большим углом наклона. У Sportback также есть антикрыло – на крыше.
В салоне приверженцы спортивного стиля наверняка оценят новое трехспицевое рулевое колесо. Его опять-таки позаимствовали у Evolution. Жаль только, что регулируется оно только по высоте. Обод обшит кожей так же, как и рычаг коробки передач. Установлены новые сиденья Recaro с хорошо выраженной боковой поддержкой. В то же время они достаточно комфортные, чтобы спина не болела при дальних путешествиях. В подлокотнике предусмотрено отделение для компакт-дисков и розетка на 12 В.
Под оригинальным волнистым козырьком в отдельных колодцах расположены спидометр и тахометр с серебристыми ободками и красными стрелками. Между ними установлен экран бортового компьютера. На центральной консоли появился 7-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания навигационной системы.
В седане сзади больше места над головой, чем в хетчбэке, у которого сильно наклоненные задние стойки крыши. Объем багажника хетчбэка – 344 л в обычном состоянии и 1394 л со сложенными задними сиденьями. Складывается диван второго ряда и в седане – в отличие от Evo, у которого этому мешает распорка. У седана обьем багажника побольше - 400.
Комплектация Lancer Ralliart включает кондиционер, адаптивные фары, датчик дождя, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером и управлением кнопками на руле. Также установлены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации ASC. Среди опций – 650-ваттная аудиосистема Rockford Fosgate с USB, жесткий диск на 40 Гб, люк с электроприводом и Bluetooth.
На Ralliart установлен тот же 2,0-литровый турбодвигатель 4В11, что и на Evolution Х. Но его дефорсировали, установив турбину меньшего диаметра. В результате "четверка" с системой регулировки фаз газораспределения MIVEC развивает 237 л. с. при 6000 об/мин. "Турбояма" практически незаметна, почти сразу чувствуется прилив мощности. Максимальные 350 Н·м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Мотор быстро раскручивается до максимальных 6500 об/мин. Седан способен разогнать до 100 км/ч за 6,6 с. Хетчбэк стал тяжелее на 20 кг, поэтому спринт ему дается за 7,1 с. Максимальная скорость обеих версий – 231 км/ч. Поработали и над звуковым сопровождением: рев выхлопа громкий и мощный. Расход топлива составляет 13,8л /100 км в городском цикле, 9,4 л/100 км за городом и 10,2 л/100 км в смешанном цикле. Но это если ездить спокойно, а этот автомобиль провоцирует давить педаль акселератора в пол.
Седан и хетчбэк оснащены 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением Twin Clutch SST. В Lancer Ralliart отказались от экстремального режима Super Sport, так что осталось три варианта – Normal, Sport и Manual. Первый подходит для повседневного использования: передачи переключаются плавно. В Sport переключения происходят быстрее и на более высоких оборотах. А Manual – ручной режим, для него предусмотрены подрулевые лепестки.
Lancer Ralliart оснащен постоянным полным приводом All-Wheel Control. От электронных переднего и заднего дифференциалов отказались, но установили активный центральный дифференциал ACD. Его можно настроить в зависимости от типа дорожного покрытия, по которому предстоит ехать: есть режимы для асфальта, гравия и снега.
Автомобиль не настолько острый в управлении, как его старший брат Evo, он более цивилизованный. Но все равно Lancer хорош в управлении. Реакции на руле быстрые, а полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Ralliart стабилен и легко контролируем. Однако из-за того, что 60% массы приходится на переднюю ось, в медленных виражах чувствуется недостаточная поворачиваемость. Правда, в более быстрых поворотах она менее очевидна. И уже совсем по-другому автомобиль ведет себя, если отключить систему стабилизации. Задняя ось легко срывается в занос, в этом случае боковое ускорение в поворотах достигает 0,8 g.
У Lancer Ralliart нет пружин Eibach и амортизаторов Bilstein, его подвеска стальная, а не из алюминиевого сплава, как у Evo X. Тем не менее он неплохо ведет себя в поворотах и не слишком кренится. В то же время автомобиль остается комфортабельным, и путешествие длиной в несколько сотен километров не будет слишком утомительным. Подвеска неплохо справляется с неровностями на дорогах плохого качества.
Передние вентилируемые дисковые тормоза оснастили новыми двухпоршневыми суппортами, сзади же стоят цельные диски. Lancer демонстрирует весьма хорошее замедление для автомобиля такого класса: тормозной путь со 100 км/ч занимает 39 м.
Жители американского континента уже имеют шанс оценить Mitsubishi Lancer Ralliart, так как там он уже поступил в продажу. Стоимость седана – 26,5 тыс. долларов. Европейский Sportback появится в начале 2009 года и оценен в 26 тыс. евро.