Mitsubishi Eclipse Cross: знакомое имя, новый образ
Многие автолюбители хорошо помнят купе Mitsubishi Eclipse. Модель находилась в производстве с 1989 по 2012 год и пала жертвой низкого спроса. Сейчас времена другие: купе не в моде, а Mitsubishi теперь входит в состав концерна Renault-Nissan. Новые владельцы решили возродить знаменитое имя, но в более популярном сейчас формате компактного вседорожника. Автомобиль является предвестником новой эры для марки.
Впрочем, о знаменитом предке не забыли, а потому получилось вседорожное купе. У автомобиля очень стремительный клиновидный профиль с приподнятой задней частью. В дизайне преобладают рубленные линии. Хромированная фальшрадиаторная решетка сочетается с узкими фарами, похожими на лезвия самурайского меча. Оптика может быть и полностью светодиодной. В переднем бампере размещен немаленький воздухозаборник, обрамленный хромированными молдингами. Вседорожный обвес достаточно скромный. Колесные арки – мускулистые, расширенные, а боковины выполнены профилированными. Заднее стекло состоит из двух секций, разделенных фонарями.
При длине 4405 мм, ширине 1805 мм, высоте 1685 мм и колесной базе 2670 мм новый Mitsubishi Eclipse Cross занимает нишу между моделями ASX и Outlander. Платформа также позаимствована у этих вседорожников, то есть агрегаты не самые новые. Это объясняет приличную массу автомобиля – 1550 кг.
В салоне господствует знакомый стиль Mitsubishi. Отделка щедро разбавлена вставками «под алюминий» и черными лакированными деталями. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по старшему брату Mitsubishi Outlander, у него же заимствовали и циферблаты приборов. Спидометр и тахометр с нежно-голубой подсветкой разделены экраном бортового компьютера. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель выполнена рельефной. Сверху к ней крепится 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Для навигации в меню предусмотрена сенсорная панель, распознающая начертание бук пальцами. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, но некоторые из них мелковаты.
Посадка за рулем в Mitsubishi Eclipse Cross довольно высокая, даже по меркам вседорожников. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья довольно упругие, но обладают хорошей боковой поддержкой. Подогрев предусмотрен в базовой версии. На трансмиссионном тоннеле размещен широкий подлокотник, прячущий вместительный бокс. Обзор назад несколько ограничен из-за разделенного стекла.
На втором ряду запас над головой достаточный для пассажиров ростом 185 см. Места для ног довольно много, по меркам автомобилей этого класса. К тому же, сиденья Mitsubishi Eclipse Cross оснащены горизонтальной регулировкой и могут сдвигаться назад. В зависимости от их положения объем багажника составляет 341-448 л.
Со сложенными задними креслами он возрастает до 1235 л.
Начальная версия оснащена электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth. Также предусмотрены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самом дорогом варианте добавлены система доступа без ключа, кожаный салон, датчики света и дождя, камера заднего вида. Список опций включает камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического торможения, технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
Пока Mitsubishi Eclipse Cross доступен только с 1,5-литровым бензиновым турбомотором. Это полностью новый двигатель, развивающий 165 л. с. У него бодрый характер и он быстро раскручивается до 6000 об/мин, хотя особой потребности в этом и нет. Он вполне тяговитый в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 250 Нм крутящего момента в распоряжении при 1850-4900 об/мин. Однако бесступенчатый вариатор CVT не отличается быстротой реакций и не лучшим образом влияет на динамику, поэтому разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с. К тому же, из-за вариатора мотор нередко шумный при разгоне. Зато трансмиссия настроена на экономичность и вседорожник расходует 8,2 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.
Впрочем, позже появится еще более экономичный 2,2-литровый турбодизель на 150 л. с. Его, кстати, оснастят 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом S-AWC по умолчанию. Для 1,5-литровой версии S-AWC является опцией. В обычных условиях на передние колеса приходится 80% тяги, но при надобности до 60% ее перенаправят на заднюю ось. Предусмотрены также отдельные режимы для снега и гравия.
Полный привод дополнен функцией векторизации тяги, уменьшающей недостаточную поворачиваемость (хотя не полностью). Несмотря на спортивный дизайн, Mitsubishi Eclipse Cross ставит на первое место комфорт, а не управляемость. Его подвеска мягкая и длинноходая: она хорошо справляется с выбоинами, но вседорожник ощутимо кренится в поворотах. Руль автомобиля слишком легкий и не самый информативный. На больших скоростях дает о себе знать шумы ветра.
Новый Mitsubishi Eclipse Cross поступает в продажу в Европе с января. Цена вседорожника составит от 27 тыс. евро.