Mitsubishi Concept RA: спортивное купе с заботой об экологии
На автошоу в Детройте Mitsubishi представил концептуальное купе Concept RA. Спортивные мотивы в нем сочетаются с заботой об экологии. Купе отличается атлетическими пропорциями и динамичными линиями кузова. В дизайне не обошлось и без агрессивных ноток. Они просматриваются в "сердитом" выражении узких фар, большом переднем воздухозаборнике и широких мускулистых колесных арках. В них видны 21-дюймовые диски с шинами размером 285/30 R21. Оригинально выполнен профилированный капот – в нем проделали отверстие для головки блока цилиндров. Сзади установлен небольшой спойлер, а из диффузора выступают две выхлопные трубы. Капот, бамперы и большинство кузовных панелей выполнены из резины, которая поддается вторичной переработке. Такое решение продиктовано не только экологией, но и стараниями снизить вес купе. Уменьшает массу и алюминиевая пространственная рама.
Двери поднимаются вверх по принципу "крыло бабочки", что облегчает доступ в салон. Чтобы водитель поменьше отвлекался от дороги, все приборы сконцентрированы на панели инструментов. Салон отделан кожей с резиновыми вставками, а на руле, центральной консоли и в дверных панелях нашлось место деталям из полированного алюминия. Также из алюминия сделаны педали. У рулевого колеса обрезанный снизу обод и на нем установлена кнопка стартера.
Автомобиль оснащен 2,2-литровым 16-клапанным турбодизелем с переменными фазами газораспределения, турбиной с изменяемой геометрией и непосредственным впрыском с пьезоэлектрическими форсунками. Мощность силового агрегата достигает 201 л. с., а его крутящий момент – 428 Н·м. Чтобы двигатель отвечал самым строгим экологическим нормам, его оснастили катализатором нового поколения и сажевым фильтром.
От Mitsubishi Lancer Evolution Х концепту досталась автоматизированная трансмиссия с двойным сцеплением Twin Clutch SST. У него же взяли и систему полного привода Super All Wheel Control. Перешли концепту и многие электронные системы Evolution – в частности, активный центральный дифференциал ACD и задний дифференциал AYC. Среди других особенностей Concept RA – активная подвеска с изменяемым дорожным просветом и адаптивный усилитель руля. В серию такой автомобиль не пойдет, но многие его элементы будут использованы в будущих моделях Mitsubishi.