Mitsubishi ASX, Opel Mokka и Suzuki SX4: вседорожники для города
Вседорожники традиционно пользуются спросом среди украинцев. Но далеко не всем нашим автолюбителям нужны бескомпромиссные покорители бездорожья. Например, жителям городов достаточно небольшого автомобиля с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, чтобы увереннее чувствовать себя в снежную зиму или при надобности выбраться за город на дачу или пикник. Поэтому компактные вседорожники у нас достаточно популярны. Среди них – Mitsubishi ASX, Opel Mokka и Suzuki SX4, о которых и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
Mitsubishi ASX выпускают с 2010 года, и он уже успел пройти модернизацию. У него угловатый дизайн и классический двухобъемный профиль с высокой оконной линией и короткими свесами кузова. «Нос» автомобиля заострен, а трапециевидная решетка радиатора обрамлена хромом и разделена пополам. С ней сочетаются раскосые фары. Боковины ASX рельефные, а колесные арки расширены. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а на верхней кромке пятой двери установлен спойлер. По краям кузова размещены стреловидные фонари.
Opel Mokka появился у нас в прошлом году. В его внешнем виде преобладают плавные линии. Решетка радиатора напоминает улыбку и дополнена широким хромированным молдингом, а по бокам размещены крупные каплевидные фары. В переднем бампере размещен широкий воздухозаборник. Оконная линия вседорожника клиновидная, а крылья раздуты. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Узкие изогнутые фонари растянуты на «плечи» задних крыльев.
Suzuki SX4 – новичок в этой тройке, его начали выпускать несколько месяцев назад. У него стремительный профиль со слегка приподнятой задней частью. Прямоугольная решетка радиатора сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере. Большие фары сверху прикрыты изгибами капота, как своеобразными бровями. Нижняя часть кузова декорирована черным пластиком, а спереди и сзади в бамперах заметны хромированные вставки. Сзади бросаются в глаза компактные треугольные фонари, а на крыше находится небольшой спойлер.
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры: Mitsubishi достигает 4295 мм в длину, Opel – 4278 мм, а Suzuki – 4300 мм. Колесная база составляет 2670, 2555 и 2600 мм, соответственно. SX4 несколько легче своих соперников: он весит 1190 кг, тогда как Mokka – 1340 кг, а ASX – 1455 кг.
Во внутренней отделке Mitsubishi преобладает спортивный стиль. Пластик разбавлен вставками «под алюминий», хотя порой он слишком жесткий. Передняя панель выполнена в виде буквы «V». Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы, а между ними – цветной экран бортового компьютера.
Белая подсветка циферблатов приятна для глаз. На выпуклой центральной панели сверху установлена пара вентиляционных дефлекторов, а под ними – 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Клавиши блока аудиосистемы несколько мелковаты, а вот переключатели блока климат-контроля большие и удобные в пользовании. У рулевой колонки ASX изменяются высота и глубина. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, пусть и несколько упругие. Они оснащены функцией подогрева. Обзорность во всех направлениях неплохая.
Материалы в салоне Opel несколько лучше, чем у соперников. Внутри достаточно много хромированных накладок. Передняя панель выполнена обволакивающей. Обод трехспицевого рулевого колеса декорирован кожей, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов Mokka украшены хромированными ободками, а их подсветка – ярко-красная.
Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. На наклоненной центральной панели достаточно много кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля, что затрудняет пользование ими на ощупь. Перчаточных ящиков у вседорожника сразу два. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету. Передние сиденья мягкие, но им не помешало бы немного больше боковой поддержки. Предусмотрен и их подогрев. Приподнятая задняя часть несколько ограничивает обзорность при парковке.
В отделке салона Suzuki также довольно много серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Приборы дополнены ярко-синими ободками и красной подсветкой.
Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами клавиши крупные и удобные в пользовании.
Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Сиденья водителя и переднего пассажира хорошо удерживают спину и при этом достаточно комфортабельные. Они также оснащены подогревом. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.
На втором ряду больше всего места для ног в ASX, хотя два других автомобиля не слишком ему уступают. Кстати, у спинки дивана регулируется угол наклона. А вот над головой самое большое пространство в Mokka. Сзади во всех трех вседорожниках комфортнее двоим, чем троим, ведь салоны у них не слишком широкие. Впрочем, у SX4 места в плечах несколько больше, чем у соперников. У Suzuki и самый большой багажник – 430 л против 384 л у Mitsubishi и 356 л – у Opel. Со сложенными задними сиденьями получается 1269, 1219 и 785 л, соответственно.
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Mitsubishi ASX 2,0 Intense, Opel Mokka 1,8 Enjoy и Suzuki SX4 1,6 GLX. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем (Opel и Suzuki – двухзонным), магнитолой с CD-проигрывателем, системой стабилизации, легкосплавными дисками, связью Bluetooth и круиз-контролем. Mitsubishi и Suzuki также получили ксеноновые фары, а у ASX еще есть система бесключевого доступа и камера заднего вида. Кроме того, два японских автомобиля оснащены 7 подушками безопасности (одна из них – в рулевой колонке), а в Opel их 4.
Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми моторами. Двигатель ASX имеет самый большой рабочий объем – 2,0 л. Поэтому он и мощнее – 150 л. с. при 6000 об/мин. Да и крутящий момент у него побольше – 198 Н•м при 4200 об/мин. Бесступенчатый вариатор CVT неплохо настроен и удачно подбирает обороты, хотя динамика от него несколько страдает. Mitsubishi разгоняется до 100 км/ч за 11,9 с и развивает 188 км/ч. Зато «четверка» работает достаточно тихо. В городском цикле расход топлива составляет 10,5 л/100 км, а в загородном – 6,8 л/100 км. Автомобиль в Украине также можно выбрать с бензиновыми моторами объемом 1,6 л (117 л. с.) и 1,8 л (140 л. с.), но только в переднеприводном исполнении.
Объем двигателя Mokka составляет 1,8 л, а мощность – 140 л. с. при 6200 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь пиковые 178 Н•м крутящего момента в распоряжении при 3800 об/мин. Мотор отличается тишиной и плавностью работы. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции. Отчасти поэтому динамика Opel лучше, чем у соперников – 11,5 с до 100 км/ч и максимальные 180 км/ч. Однако и «аппетит» мотора в городе побольше – 10,7 л/100 км. На шоссе он составляет 6,3 л/100 км. Для вседорожника у нас также доступны 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 140 л. с. и 1,7-литровый 130-сильный турбодизель.
У «четверки» SX4 объем несколько меньше – 1,6 л. Поэтому она и не столь мощная – 120 л. с. при 6000 об/мин. Это высокооборотистый мотор и максимальные 156 Н•м крутящего момента достигаются при 4400 об/мин. Поэтому тяги на «низах» не всегда хватает и его необходимо раскручивать. По мере роста оборотов двигатель становится довольно шумным. Разгон до 100 км/ч занимает 13,5 с, а максимальная скорость равна 165 км/ч. Вариатор CVT неплохо настроен и помогает экономить топливо. Поэтому Suzuki расходует меньше, чем два других автомобиля – 7,6 л/100 км в городе и 5,4 л/100 км – за городом.
Полный привод у вседорожников подключаемый, то есть большую часть времени тяга передается на переднюю ось, а задняя подключается при надобности. Поэтому они больше рассчитаны на несложное бездорожье, тем более что клиренс у них составляет 180-195 мм. В ASX и SX4 можно заблокировать муфту и, таким образом, принудительно включить привод на все четыре колеса.
Ходовая Mitsubishi настроена на комфортную езду. Мягкая и длинноходая подвеска вседорожника легко поглощает большинство выбоин на дороге. При этом крены кузова в поворотах, конечно, ощутимы, но они не критические. Рулевое управление автомобиля очень легкое и его можно вращать несколькими пальцами, хотя обратной связи у него не очень много. Большая колесная база способствует хорошей курсовой устойчивости. Сцепление с дорогой у ASX также не вызывает вопросов. А вот шумоизоляция могла бы быть и лучше, ведь на больших скоростях ветер и шины отчетливо слышны.
Opel демонстрирует уверенную управляемость и гораздо меньше кренится в поворотах, чем Mitsubishi. Однако его подвеска самая жесткая в тройке и, к тому же, колесные диски 18-дюймовые против 16-дюймовых у соперников. Поэтому на дорогах плохого качества комфорт езды страдает. Руль Mokka довольно точный и при этом остается легким, однако немного больше информативности ему не помешало бы. Вседорожник уверенно держит траекторию, да и сцепление с дорогой у него на высоте. При езде по шоссе со скоростью 120 км/ч в салоне тихо благодаря хорошей шумоизоляции.
Suzuki весьма увлекателен в управлении. Его рулевое управление точное и наполняется тяжестью по мере роста скорости. Задний дифференциал оснащен электронной блокировкой, что помогает побороть недостаточную поворачиваемость. SX4 демонстрирует неплохую маневренность: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у ASX и 10,9 м – у Mokka. Подвеска вседорожника довольно упругая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато нежелательные движения кузова в поворотах проявляются реже, чем у соперников. На скорости 130 км/ч в SX4 шум ветра дает о себе знать, хотя он и не слишком громкий.
Suzuki SX4 1,6 GLX – самый доступный в тройке – 261 900 гривен. Он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Цена Opel Mokka 1,8 Enjoy – 263 200 гривен, его сильная сторона – хорошая динамика. Mitsubishi ASX 2,0 Intense стоит 267 700 гривен и привлекает богатым оснащением и просторным салоном.