Mini E
Несмотря на то что в последнее время мировые цены на нефть снизились почти втрое, топливная проблема остается актуальной. К тому же экологические нормы пока никто не отменял, мир по-прежнему борется за чистоту окружающей среды. На данный момент наиболее экологически чистыми являются электромобили. У них нет выхлопной трубы, следовательно, нет выхлопных газов. Соответственно, не приходится говорить и о вредных выбросах как таковых. Но на протяжении долгого времени эти модели все еще будут очень дорогими. Главный источник расходов – недешевые аккумуляторные батареи. Выход из ситуации нашли весьма быстро: электромобили решили не продавать, а сдавать в аренду. Этим путем пошли и в компании Mini. Модель Mini Е с электродвигателем, которую представили на автосалоне в Лос-Анджелесе невозможно купить, но ее предлагают в лизинг.
На первый взгляд это обычный Mini – компактный автомобиль с классической внешностью и наивным "взглядом" больших фар. Но все же некоторые внешние детали дают понять, что эта модификация особенная. Во-первых, все Mini Е окрашены в серый цвет, причем крыша светлее, чем остальные детали.
А во-вторых, повсюду на кузове можно увидеть изображения штекера для розетки, которые, ко всему прочему, выглядят, как буква Е – название модели. Они расположены на крыше, капоте, задней двери, такой же рисунок украшает лючок заливной горловины бензобака. Только за ней спрятан не бак, а порт подключения к электросети для зарядки батареи. Кроме того, в желтый цвет окрашены зеркала заднего вида и полосы по краям крыши.
В черно-желтых тонах решен и салон Mini Е, разбавляют его серебристые вставки. На педалях установлены алюминиевые накладки. Переключатели на центральной консоли похожи на тумблеры самолета. Как и в обычной модели, преобладают круглые детали – подстаканники, вентиляционные отверстия, динамики аудиосистемы, основа рычага коробки передач. Основную часть центральной консоли занимает огромный спидометр. Внутри него расположен монохромный экран, показывающий уровень расхода электричества. А вместо тахометра установлен датчик заряда аккумулятора. Он регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой.
Уровень оснащения соответствует обычному Mini. То есть автомобиль получил центральный замок, электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу с CD-плеером. Обод рулевого колеса отделан кожей, а кресла – комбинацией кожи и ткани.
Главное отличие Mini E внутри – отсутствие задних сидений. Все просто – на их месте установлена огромная батарея. Мало того, она настолько большая, что объем багажника уменьшился до 60 л. Батарея весит 260 кг, так как состоит из 5038 литий-ионных аккумуляторов – таких же, как в мобильных телефонах или карманных компьютерах, и как у родстера-электромобиля Tesla. Они сгруппированы в 48 модулей. Общая их емкость – 35 кВт-часов, чего хватает на 240 км пробега. Зарядка от 110-вольтной розетки занимает почти сутки (23,6 часа), а от 220-вольтной – 4,4 часа. Еще больше сократить это время помогает фирменный адаптер, который поставляется в комплекте с Mini Е. Он повышает силу тока с 32 до 48 ампер, поэтому пополнение заряда осуществляется за 2,9 часа.
Электромотор расположен спереди поперечно – как раз на месте четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания. Его мощность достигает 150 кВт, что эквивалентно 201 л. с. После поворота ключа зажигания нужно подождать 10 секунд, пока электроника проверит состояние двигателя и батареи.
А затем Mini Е буквально срывается с места, ведь все 220 Н·м крутящего момента доступны практически с нулевых оборотов и до самого срабатывания ограничителя при 12500 об/мин. В результате автомобиль очень резво разгоняется: спринт до 100 км/ч занимает всего 8,5 с – меньше, чем у бензинового Mini Cooper. Максимальная скорость ограничена на отметке в 152 км/ч. Двигатель настолько эластичен, что ему не нужна традиционная коробка передач, поэтому использован бесступенчатый вариатор.
После автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем Mini Е покажется необычайно тихим. Единственный по-настоящему громкий шум идет от шин. Мотор почти неслышен, дает о себе знать лишь легким завыванием вентилятора компрессора.
Двигатель может служить не только для разгона, но и для торможения. При сбросе газа электромотор резко замедляет автомобиль, да так, что в городе 75% торможений обходятся без нажатия педали тормоза. А благодаря системе регенерации, осуществляется еще и подзарядка аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы весьма тяжелые, поэтому Mini Е весит 1465 кг. Изменилось и распределение массы по осям. Его руль тяжелее, чем у бензиновой модели. Более тяжелый электромобиль тем не менее остается очень маневренным, и неплохо чувствует себя в быстрых поворотах. Однако нужно учитывать, что более узкие шины ухудшают сцепление с дорогой, хотя и уменьшают расход электроэнергии.
Два завода в Кембридже и Мюнхене выпустят лишь 500 Mini Е. Сначала его можно будет взять аренду на год в трех американских штатах – Калифорнии, Нью-Йорке и Нью-Джерси. Затем его смогут испробовать жители Лондона и Мюнхена. Стоимость месяца лизинга – 850 долларов. Для сравнения, прокат Mini Cooper S обойдется в 350 долларов. Но нужно учитывать, что одна лишь аккумуляторная батарея стоит 30 тыс. долларов. А ее еще нужно обслуживать: обычная станция техобслуживания не может этим заняться, нужны особые специалисты со специальными инструментами. В случае с Mini Е техосмотр нужно будет проходить каждые 3000 км, его стоимость включена в плату за прокат. По завершении аренды все автомобили вернут на завод, где разработчики проанализируют опыт их использования.