Mini Cooper S Cabrio: второе пришествие
Если десять лет назад в линейке Mini насчитывалась всего одна модель, то теперь она значительно увеличилась и совсем уже не "мини". В ней помимо обычного хетчбэка есть универсал Clubman, заряженные Cooper S и JCW Works. В предыдущем поколении выпускался еще и кабриолет, но в последние годы версию с мягким верхом не предлагали. И вот на Детройтском автосалоне дебютировала вторая генерация этой модели.
На первый взгляд новинка мало чем отличается от предшественника: та же радиаторная решетка, напоминающая дольку апельсина, те же большие круглые фары. Прежними остались и пропорции – короткие свесы, большие колесные арки, высокая оконная линия. Наверное, лишь поклонники Mini с натренированным глазом найдут отличия вроде капота новой формы, который менее опасен для пешеходов при наезде. Да и платформа осталась той же, правда ее серьезно доработали. Автомобиль подрос на 63 мм (3714 мм) при неизменной колесной базе в 2467 мм. Дополнительные элементы жесткости на 60 кг увеличили вес по сравнению с хетч-бэком, но в то же время он на 10 кг легче кабриолета предыдущего поколения.
Как и ранее, версии с различными двигателями отличаются внешне, но теперь они еще и называются по-разному. Базовый Mini Cooper Convertible выделяется благодаря хромированной радиаторной решетке, а "горячий" Cooper S Cabrio можно узнать по большому воздухозаборнику в бампере, дополнительному вентиляционному отверстию на капоте и фирменным полосам. У обоих вариантов на крыльях, бамперах и порогах расположены черные защитные накладки. Передние крылья украшают декоративные отверстия. Оконная линия кабриолета по периметру украшена хромом, под стать ей серебристые дверные ручки и ободки продолговатых задних фар. Cooper S узнаваем по сдвоенным выхлопным трубам. Бросается в глаза отсутствие металлических дуг безопасности, которые выстреливают при переворачивании. На самом деле они есть, просто их решили припрятать. От этого эффективность дуг не уменьшилась – они выстреливают всего за 150 мс. У Mini Cooper Convertible 15-дюймовые диски, а у Cooper S Cabrio – 16-дюймовые.
Тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 15 с, и эту процедуру можно проводить на скоростях до 32 км/ч. Заднее окно стеклянное, его увеличили в размерах для улучшения обзора. По желанию можно откинуть крышу на 460 мм лишь над передними сиденьями. Сам верх может быть не только черного, но и джинсового цвета. Фирменный стиль Mini просматривается и в салоне. Пластиковые вставки на приборной панели и в дверях окрашены в цвет кузова, как в классических Mini 1960-х годов. Большой круглый спидометр традиционно расположен на центральной консоли, а внутри циферблата находятся кнопки управления аудиосистемой. Ниже установлены переключатели, напоминающие тумблеры в кабине самолета. За доплату возможна отделка салона хромом. Тахометр прикреплен к рулевой колонке и регулируется вместе с ней. Слева от него появился интересный прибор Openometer – он показывает, сколько времени автомобиль ездил с опущенной крышей.
Передние сиденья комфортабельные и цепкие – хорошо удерживают спину. У Cooper S Cabrio кресла иные – с улучшенной боковой поддержкой. За доплату они могут быть обшиты кожей либо комбинацией ткани и кожи. Места достаточно, а вот двоим задним пассажирам не так просторно. Пространство для ног ограниченное, так что лучше всего там почувствуют себя люди ростом не выше среднего. А с установленной крышей на втором ряду весьма темно. Объем багажника достигает 125 л с опущенным верхом и 170 л – с поднятым. Его крышка откидывается вниз и может служить скамейкой, ведь она выдерживает вес в 80 кг. Можно сложить и задние сиденья, что позволит увеличить объем багажного отсека до 660 л.
Mini Cooper Convertible получил кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером, четыре подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации DSC с помощником при старте вгору Hill Start-Off Assistance. Комплектация Cooper S Cabrio включает парктроник, систему stop/start и климат-контроль со специальным режимом для езды с опущенной крышей. Когда кондиционер не используется, он автоматически выключается, чтобы сэкономить топливо. Среди опций есть 17-дюймовые диски и анти-пробуксовочная система DTC с функцией электронной блокировки переднего дифференциала.
Наиболее доступная версия оснащена 1,6-литровым мотором с непосредственным впрыском топлива мощностью 120 л. с., менее мощный 95-сильный двигатель и 90-сильный турбодизель ожидаются через год. А под капотом Mini Cooper S Cabrio расположен турбомотор мощностью 175 л. с. Он обладает весьма резвым характером и хорошей тягой на низких оборотах. Уже при 1600 об/мин достигаются 240 Н·м крутящего момента, а при нажатии кнопки Sport активизируется режим Overboost и кратковременно доступны 260 Н·м. "Четверка" очень быстро достигает максимальных 6000 об/мин. Турбопауза практически не ощутима, поэтому разгон быстрый и равномерный – 7,4 с до 100 км/ч. Он сопровождается приятным рычанием из выхлопной системы. Максимальная скорость достигает 222 км/ч. А расход топлива удалось уменьшить на 23% по сравнению с предшественником: 8,1л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
Кабриолет предлагают с 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями. В последнем случае предусмотрен и ручной режим переключения. Автомобиль способен принести удовольствие от езды и в этом заслуга хорошо настроенной ходовой. Рулевое управление точное и весьма информативное, даже несмотря на электроусилитель. Курсовая устойчивость на высоте, да и сцепление с дорогой очень хорошее. Нажатие кнопки Sport делают руль острее, а педаль акселератора – отзывчивее. Подвеска Cooper S Cabrio более жесткая, чем у стандартной модели, что обеспечивает лучшее поведение автомобиля в поворотах. В то же время езда остается почти такой же комфортной.
Европейские продажи кабриолета Mini начнутся в конце марта. Цены стартуют с отметки в 23 тыс. евро. А вскоре появится и Mini John Cooper Works Cabrio с 208-сильным двигателем.