Mini Cooper John Cooper Works: экстремальный Mini
Конструктор Джон Купер был настоящим британцем, верным родной автомобильной промышленности. И он хотел, чтобы английские автомобили побеждали в лучших гонках. Именно он в конце 1950-х годов ввел моду на среднемоторные автомобили в "Формуле-1". Результат – чемпионские титулы Cooper в 1959 и 1960 годах. А затем Купер переключил внимание на ралли, взялся доработать скромный Mini и превратил его в грозное оружие. Mini Cooper неоднократно побеждал ралли в Монте-Карло. Когда в 2001 году появился обновленный Mini, сын Джона Купера Майкл начал выпускать специальные тюнинговые пакеты John Cooper Works. Теперь же к новому поколению Mini появилась отдельная модификация с таким именем. Уже не нужно отдельно покупать стандартный автомобиль, а затем дорабатывать его.
С виду хетчбэк не так уж и отличается от обычного Mini Cooper S. Тот же знакомый силуэт, такие же выразительные круглые фары, узкая радиаторная решетка и небольшой воздухозаборник на капоте. Но все же некоторые детали выдают особую модификацию John Cooper Works. Несколько изменен передний бампер с большим воздухозаборником, на нижней его кромке установлен спойлер. Бросаются в глаза 17-дюймовые легкосплавные диски, напоминающие гоночные колеса. На боковинах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – небольшой спойлер. Дверные ручки и крышка лючка бензобака покрыты хромом. Новый и задний бампер, а по его центру расположены сдвоенные выхлопные трубы. Кроме того, на крышке багажника расположены шильдики John Cooper Works.
Попадая в салон, можно заметить алюминиевые накладки на порогах. Салон отделан черной тканью с черными лакированными вставками. Педали украшают алюминиевые накладки. Большой круглый спидометр, расположенный на центральной консоли, теперь размечен до 260 км/ч, что подчеркивает скоростной потенциал модели. Специально для John Cooper Works создали новый рычаг коробки передач с красным набалдашником. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, причем вместе с ней изменяет высоту и тахометр. Переключатели на центральной консоли напоминают тумблеры в кабине самолета.
Сиденья позаимствовали у Mini Cooper S. Они достаточно упругие и комфортабельные, но поклонники спортивного стиля все же ощутят нехватку боковой поддержки. Недостаток этот призваны исправить спортивные кресла Recaro, доступные в качестве опции. Задние пассажиры почувствуют себя несколько стесненными. Над головой пространство вполне приемлемое, но ногам места немного. Да и багажник небольшой – 160 л. Однако можно подождать появления универсала Clubman John Cooper Works.
Комплектация этой версии включает кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером и 10 динамиками, USB-порт. Обязательными являются 6 подушек безопасности и целый список различных электронных систем – антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации DSC, помощь при старте под гору Hill Assist, система контроля торможения в поворотах CBC, а теперь к ним присоединилась еще и система контроля сцепления DTC.
Модифицируя двигатель, инженеры позаимствовали детали у гоночного Mini Challenge. У него усиленные поршни и доработанная головка блока цилиндров. Также модифицировали впускные клапаны. Степень сжатия несколько понизили и установили турбонагнетатель большего размера. Прибавка в мощности составила 34 л. с., теперь двигатель развивает 208 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 260 Н·м при 1850 об/мин, но при надобности более быстрого разгона можно нажать кнопку Sport. В режиме Overboost кратковременно доступно 280 Н·м, а педаль акселератора становится более отзывчивой. Динамические показатели очень хорошие: разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость – 238 км/ч. Он сопровождается ревом специально настроенного выхлопа. Турбопауза почти незаметна. Скорость не чувствуется: при 130 км/ч кажется, что на спидометре 100 км/ч. В то же время автомобиль позволяет и спокойную езду – 40 км/ч на шестой передаче.
Однако нужно учитывать, что огромный крутящий момент приходится на переднюю ось, и резкий старт может быть несколько затруднительным – нужно держать руль, так как автомобиль "рыскает" по дороге. Сохранить контроль над ним позволяет система Electronic Differential Lock, которая имитирует блокировку дифференциала. Кроме того, в поворотах она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе.
Руль Mini очень чувствительный и автомобиль быстро реагирует на его поворот. Системы активной безопасности сдерживают хетчбэк. Однако DTC вмешивается редко, и в основном на мокрых поверхностях. Если нажать кнопку Sport, то DSC и DTC переходят в спортивный режим работы – будут подключаться лишь в самом крайнем случае. Это позволяет немного пошалить на гоночном треке. Если же подержать эту кнопку на протяжении трех 3 с., электроника отключится, что порадует активного водителя.
John Cooper Works оснащен подвеской от стандартного Cooper S. Она достаточно упругая, и поэтому дорожные неровности ощутимы. Еще более жесткой является опционная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Зато заметно уменьшены крены кузова. А тормозные диски автомобиля увеличены в диаметре на 22 мм. Они обеспечивают ему отличное замедление.
Mini John Cooper Works уже начали выпускать небольшими сериями. Он не намного дороже, чем Cooper S, стоимость автомобиля в Европе – 27 тыс. евро. Горячая версия универсала Clubman появится через год.