Mini Cooper John Cooper Works: экстремальный Mini

Mini Cooper John Cooper Works
Mini Cooper John Cooper Works
Mini Cooper John Cooper Works
На порогах установлены аэродинамические юбки
На порогах установлены аэродинамические юбки
Тахометр регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой
Тахометр регулируется по высоте вместе с рулевой колонкой
По центру заднего бампера установлены две выхлопные трубы
По центру заднего бампера установлены две выхлопные трубы
Мощность 1,6-литрового турбомотора подняли до 208 л. с.
Мощность 1,6-литрового турбомотора подняли до 208 л. с.

Конструктор Джон Купер был настоящим британцем, верным родной автомобильной промышленности. И он хотел, чтобы английские автомобили побеждали в лучших гонках. Именно он в конце 1950-х годов ввел моду на среднемоторные автомобили в "Формуле-1". Результат – чемпионские титулы Cooper в 1959 и 1960 годах. А затем Купер переключил внимание на ралли, взялся доработать скромный Mini и превратил его в грозное оружие. Mini Cooper неоднократно побеждал ралли в Монте-Карло. Когда в 2001 году появился обновленный Mini, сын Джона Купера Майкл начал выпускать специальные тюнинговые пакеты John Cooper Works. Теперь же к новому поколению Mini появилась отдельная модификация с таким именем. Уже не нужно отдельно покупать стандартный автомобиль, а затем дорабатывать его.


С виду хетчбэк не так уж и отличается от обычного Cooper S. Тот же знакомый силуэт, такие же выразительные круглые фары, узкая радиаторная решетка и небольшой воздухозаборник на капоте. Но все же некоторые детали выдают особую модификацию John Cooper Works. Несколько изменен передний бампер с большим воздухозаборником, на нижней его кромке установлен спойлер. Бросаются в глаза 17-дюймовые легкосплавные диски, напоминающие гоночные колеса. На боковинах установлены аэродинамические накладки, а на крыше – небольшой спойлер. Дверные ручки и крышка лючка бензобака покрыты хромом. Новый и задний бампер, а по его центру расположены сдвоенные выхлопные трубы. Кроме того, на крышке багажника расположены шильдики John Cooper Works.
 

Попадая в салон, можно заметить алюминиевые накладки на порогах. Салон отделан черной тканью с черными лакированными вставками. Педали украшают алюминиевые накладки. Большой круглый спидометр, расположенный на центральной консоли, теперь размечен до 260 км/ч, что подчеркивает скоростной потенциал модели. Специально для John Cooper Works создали новый рычаг коробки передач с красным набалдашником. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, причем вместе с ней изменяет высоту и тахометр. Переключатели на центральной консоли напоминают тумблеры в кабине самолета.
 

Сиденья позаимствовали у Mini Cooper S. Они достаточно упругие и комфортабельные, но поклонники спортивного стиля все же ощутят нехватку боковой поддержки. Недостаток этот призваны исправить спортивные кресла Recaro, доступные в качестве опции. Задние пассажиры почувствуют себя несколько стесненными. Над головой пространство вполне приемлемое, но ногам места немного. Да и багажник небольшой – 160 л. Однако можно подождать появления универсала Clubman John Cooper Works.
 

Комплектация этой версии включает кондиционер, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером и 10 динамиками, USB-порт. Обязательными являются 6 подушек безопасности и целый список различных электронных систем – антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации DSC, помощь при старте под гору Hill Assist, система контроля торможения в поворотах CBC, а теперь к ним присоединилась еще и система контроля сцепления DTC.
 

Модифицируя двигатель, инженеры позаимствовали детали у гоночного Mini Challenge. У него усиленные поршни и доработанная головка блока цилиндров. Также модифицировали впускные клапаны. Степень сжатия несколько понизили и установили турбонагнетатель большего размера. Прибавка в мощности составила 34 л. с., теперь двигатель развивает 208 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 260 Н·м при 1850 об/мин, но при надобности более быстрого разгона можно нажать кнопку Sport. В режиме Overboost кратковременно доступно 280 Н·м, а педаль акселератора становится более отзывчивой. Динамические показатели очень хорошие: разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость – 238 км/ч. Он сопровождается ревом специально настроенного выхлопа. Турбопауза почти незаметна. Скорость не чувствуется: при 130 км/ч кажется, что на спидометре 100 км/ч. В то же время автомобиль позволяет и спокойную езду – 40 км/ч на шестой передаче.
Однако нужно учитывать, что огромный крутящий момент приходится на переднюю ось, и резкий старт может быть несколько затруднительным – нужно держать руль, так как автомобиль "рыскает" по дороге. Сохранить контроль над ним позволяет система Electronic Differential Lock, которая имитирует блокировку дифференциала. Кроме того, в поворотах она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе.
 

Руль Mini очень чувствительный и автомобиль быстро реагирует на его поворот. Системы активной безопасности сдерживают хетчбэк. Однако DTC вмешивается редко, и в основном на мокрых поверхностях. Если нажать кнопку Sport, то DSC и DTC переходят в спортивный режим работы – будут подключаться лишь в самом крайнем случае. Это позволяет немного пошалить на гоночном треке. Если же подержать эту кнопку на протяжении трех 3 с., электроника отключится, что порадует активного водителя.
 

John Cooper Works оснащен подвеской от стандартного Cooper S. Она достаточно упругая, и поэтому дорожные неровности ощутимы. Еще более жесткой является опционная подвеска с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Зато заметно уменьшены крены кузова. А тормозные диски автомобиля увеличены в диаметре на 22 мм. Они обеспечивают ему отличное замедление.
 

Mini John Cooper Works уже начали выпускать небольшими сериями. Он не намного дороже, чем Cooper S, стоимость автомобиля в Европе – 27 тыс. евро. Горячая версия универсала Clubman появится через год.