Mini Cooper John Cooper Works: дань Джону Куперу
Сорок лет назад английский гоночный конструктор Джон Купер превращал массовые Mini в грозное раллийное оружие. Mini Cooper стали очень успешными, даже ралли Монте-Карло выигрывали. Теперь пришло время для их современной вариации: данью Джону Куперу стал представленный в Женеве Mini Cooper John Cooper Works.
Эта модификация доступна не только для хетчбэка Mini, но и для универсала Clubman. Опознавательным знаком для нее служит логотип John Cooper Works. Хотя и без него автомобиль заметно отличается от базового Mini. Хетчбэк и универсал получили аэродинамический обвес, а воздухозаборник в переднем бампере стал больше. Колесные арки немного расширили, чтобы увеличить колею и поместить туда 17-дюймовые диски John Cooper Works с шинами 205/45 WR17. А на крыше появился небольшой спойлер.
В салоне водителя встречает новый трехспицевый руль с обшитым кожей ободом. Спидометр John Cooper Works размечен до 260 км/ч. На рычаге КПП установили кнопку стартера. На центральной консоли и панели приборов появились лакированные вставки. У новинки также более мощная аудиосистема с CD-плеером, 6,5-дюймовым монитором и 10 колонками. Опциями к ней являются USB-порт и Bluetooth.
"Сердце" Mini Cooper пережило серьезное вмешательство. 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом получил новую головку блока цилиндров и измененную спортивную выхлопную систему. Кроме того, модифицировали турбину и установили спортивный воздушный фильтр. В результате этих доработок мощность поднялась до 211 л. с., а максимальный крутящий момент в 260 Н·м при 1800-5600 об/мин. С помощью функции Overboost кратковременно его можно поднять и до 280 Н·м.
С 6-ступенчатой механической КПП Mini Cooper способен разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с и достичь 238 км/ч. Универсал Clubman несколько медленнее: 6,8 с до "сотни". Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,9 л на 100 км у хетчбэка и 7,0 л у универсала. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-5.
Серьезные изменения затронули не только двигатель, но и ходовую. Mini от John Cooper Works оснащен спортивной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. Помогает справиться с автомобилем целый набор электронных "помощников" – ABS с EBD, система стабилизации DSC, Cornering Brake Control и Hill Start Assist. Новшествами стали Dynamic Traction control и электронный блокируемый дифференциал.
Продажи Mini Cooper John Cooper Works начнутся летом. Базовая цена хетчбэка – 27,7 тыс. евро, а универсал – 29,5 тыс. евро.