Mini Clubman: практичность на смену оригинальности

Мало кто знает, что у оригинального 60-х годов были версии с кузовом универсал. Впрочем, гораздо более известным стал современный  Mini Clubman 2007 года (см. журнал «Тест-Драйв» за август 2008 года). Прославили его, прежде всего, ассиметричные распашные задние двери. Такое решение оригинальное, но оказалось не слишком практичным. Поэтому в новом Clubman от подобной компоновки отказались.
   
В дизайне универсала нет никаких радикальных перемен. Он сохраняет черты оригинальной модели 1959 года. У него характерный двухобъемный профиль с малыми углами наклона черных стоек крыши. Капот стал более покатым, а широкая «пасть» решетки радиатора и фирменные миндалевидные фары увеличены в размерах. Оптика отныне может быть полностью светодиодной.

У Mini Clubman  несколько увеличены свесы кузова и сохранен пластиковый защитный обвес. Боковые двери теперь традиционные, а вот пятая осталась распашной. Крупные фонари традиционно обрамлены хромированными ободками. Флагманская версия Cooper S получила аэродинамический обвес, увеличенные воздухозаборники в переднем бампере и на капоте, спойлер на крыше а также 17-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 15-дюймовых.
   
При длине в 4253 Clubman – самый крупный Mini в истории марки, он почти на 30 см больше, чем предшественник. Колесная база также немаленькая – 2670 мм. Ширина выросла до 1800 мм, а высота – до 1441 мм. Правда, и масса прибавила около 200 кг.
   
Внутри заметен знакомый стиль Mini. Как и ранее, здесь господствуют оригинальные скругленные формы. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Приборы прикреплены к рулевой колонке и регулируются вместе с ней. Внутри спидометра находятся экран бортового компьютера и индикатор переключения передачи. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
   
На центральной панели расположен 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, обрамленный светодиодным кольцом. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Привыкание к ним не займет много времени. Рычаг трансмиссии высоко расположен под рукой.  
   
Посадка за рулем достаточно низкая. У рулевой колонки изменяются высота и вылет. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают тело. В версии Cooper S установлены спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
Широкие задние двери существенно облегчают доступ на второй ряд. Места для ног здесь гораздо больше, чем в трехдверном и пятидверном Mini, да и над головой запас немного увеличен. Салон шире в районе плеч, так что троим задним пассажирам будет свободнее. Сиденья дополнены горизонтальной регулировкой. Значительно возрос и объем багажника: теперь он составляет 360 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними сиденьями (они теперь складываются в соотношении 2:1:2).
   
Начальная версия получила систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель и связь Bluetooth. В Cooper S добавлены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и лобового стекла, датчики освещения и дождя, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации. В перечне опций есть панорамная крыша, 18-дюймовые литые диски, кожаный салон, парковочный автопилот, камера заднего вида, системы автоматического томрожения и распознавания дорожных знаков.
   
Поначалу для Clubman предложены четыре двигателя с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. У Cooper под капотом – 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Cooper S получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н•м достигается с 1250 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н•м. Приятно настроен и звук выхлопа. Разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость – 228 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет – 7,6 л/100 км, а в загородном – 4,6 л/100 км.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 150, а позже появится 190-сильная версия. Его козырь – тяговитость на низких оборотах, ведь пиковые 330 Н•м крутящего момента доступны всего при 1750 об/мин. При разгоне он несколько шумноват, хотя в основном работает тихо. С ним хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и развивает 212 км/ч. При этом «аппетит» очень даже умеренный: 5,1 л/100 км в городе и 4,0 л/100 км – на трассе.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует лучшую точность работы. Clubman – первый Mini, получивший 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, демонстрирующую быстрые и плавные переключения.
   
Универсал больше ориентирован на комфорт, чем хетчбэк Mini. Его подвеска более мягкая, что вместе с увеличенной колесной базой позволяет легче справляться с выбоинами. При этом низкий центр тяжести и широкая колея способствуют уменьшению кренов в поворотах. Рулевое управление сделали немного легче, при этом оно демонстрирует неплохую точность. Вместе с тем, универсал остается очень маневренным и отлично слушается руля. Хотя из-за больших размеров диаметр разворота вырос до 11,3 м. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировке дифференциала. За доплату для универсала предложены адаптивные амортизаторы и система настройки шасси.
   
Mini Clubman уже поступил в продажу. В Европе начальный универсал стоит 24 тыс. евро.