Mini Clubman: больше, просторнее, экономичнее

С момента появления самого первого в 1959 году на его базе создавали самые разные версии. Были среди них и компактные универсалы. Поэтому неудивительно, что такая версия (назвали ее Clubman) в 2007 году появилась и у современного Mini. А поскольку в прошлом году показали очередное поколение Mini, то теперь представлен и свежий Mini Clubman.
   
При длине в 4253 мм (на 270 мм больше, чем у предшественника) и колесной базе в 2670 мм Clubman – самый крупный Mini за всю историю марки. Одного взгляда на универсал достаточно, чтобы понять, что перед нами настоящий Mini. Фирменные черты модели – большие овальные фары и широкая решетка радиатора. Clubman сохраняет и характерный двухобъемный силуэт с вертикальными задними стойками крыши. А вот необычных задних дверей, открывающихся против движения, уже нет – их заменили традиционными. Хотя пятая дверь, как и прежде, остается распашной. Она прикрыта спойлером, а у крупных фонарей – традиционные хромированные ободки.
   
В салоне Clubman также сохранен знакомый стиль, в котором преобладают скругленные поверхности. Циферблаты приборов прикреплены к рулевой колонке и регулируются вместе с ней. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло. На центральной панели размещен 8,8-дюймовый экран мультимедийной системы. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 360 л в обычном состоянии и 1250 л – со сложенными задними сиденьями. Список опций пополнили электропривод передних сидений, светодиодные фары, изменяемые цвета подсветки салона, парковочный автопилот, технологии автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
   
Поначалу для Mini Clubman предложат на выбор три двигателя. Это бензиновые турбомоторы объемом 1,5 л (136 л. с.) и 2,0 л (192 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель. Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и достигает 228 км/ч, а дизельный универсал расходует всего 4,1 л/100 км в смешанном цикле. На Clubman дебютирует 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Также можно выбрать адаптивные амортизаторы и технологию изменения настроек шасси.
   
Mini Clubman поступит в продажу осенью после премьеры на Франкфуртском автошоу. Стоимость базового универсала составит 24 тыс. евро.