Mini Cabrio: смена поколений

Первые кабриолеты представили еще 1964 году, однако версии с мягким складывающимся верхом не были массовыми. По-настоящему популярными они стали только в XXI веке с появлением полностью нового, современного Mini. В 2014 году представили очередное поколение Mini, а теперь линейку пополнил и новый кабриолет.
   
В дизайне Mini Cabrio – никаких радикальных решений. Во внешнем виде отчетливо просматриваются черты оригинальной модели 1959 года. Кабриолет сохраняет знакомый профиль с короткими свесами кузова и малым углом наклона лобового стекла. Капот стал более покатым, а широкая «пасть» решетки радиатора и фирменные овальные фары увеличены в размерах. Оптика отныне может быть полностью светодиодной. Несколько больше стали и фонари, обрамленные хромированными молдингами.
   
Заряженный Cooper S Cabrio можно отличить по аэродинамическому обвесу, воздухозаборнику на капоте и 16-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 15-дюймовых. Кроме того, сзади у него видны сдвоенные выхлопные трубы.
   
При длине в 3821 мм и 2495 мм кабриолет несколько крупнее предшественника, но при этом весит на 10 кг меньше - 1280 кг в базовом исполнении. Мягкая тканевая крыша может складываться полностью или частично – только над передними сиденьями. Процедура эта занимает 18 с, а проводить ее можно на скорости до 30 км/ч.
   
В салоне Mini Cabrio улучшены материалы отделки. Как и ранее, здесь преобладают скругленные поверхности, но общая компоновка несколько изменена. Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. Спидометр перекочевал с центральной панели на более традиционное место – к тахометру. Внутри его – экран бортового компьютера и индикатор переключения передачи. Приборы, кстати, регулируются в двух плоскостях вместе с рулевой колонкой. За доплату доступна система проецирования данных на лобовое стекло.
   
На центральной консоли главное место занимает 8,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, размещенный внутри светодиодного кольца с изменяемым цветом подсветки. Ниже установлены переключатели, напоминающие авиационные тумблеры. Привыкание к ним не займет много времени. А рычаг трансмиссии увеличен в размерах.
   
Посадка за рулем теперь несколько ниже, а диапазон регулировок сидений и рулевой колонки расширен. Стандартные кресла комфортабельные и неплохо удерживают тело. А в модификации Cooper S Cabrio предусмотрены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду стало больше места для ног, а салон несколько шире в районе плеч. Увеличен и багажник кабриолета: его объем вырос до 160 л со сложенной крышей и 215 л – с поднятой.
   
Самый доступный, на данный момент, вариант Cooper Cabrio оснащен системой бесключевого доступа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, связью Bluetooth, CD-проигрывателем. Обязательными являются система стабилизации и 6 подушек безопасности. В Cooper S Cabrio добавлены двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, подогрев сидений и лобового стекла, круиз-контроль и более мощная аудиосистема. В списке опций – 18-дюймовые легкосплавные диски, камера заднего вида, парковочный автопилот, системы автоматического замедления и распознавания дорожных знаков.
   
Поначалу на выбор доступны три двигателя, все они оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках и отвечают экологическим нормам Евро-6. У Mini Cooper Cabrio под капотом – 1,5-литровый бензиновый трехцилиндровый мотор мощностью 136 л. с. Он отличается бодрым нравом и работает на удивление тихо и плавно. Пиковые 230 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1250-4000 об/мин, что делает двигатель весьма эластичным. Разгон до 100 км/ч занимает 8,8 с, а максимальная скорость – 208 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 5,9 л/100 км, а в загородном – 4,3 л/100 км.
   
Cooper S Cabrio получил 2,0-литровую «четверку», развивающую 192 л. с. при 4700 об/мин. Она очень тяговита на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 280 Н?м достигается с 1250 об/мин. Кратковременно при активации функции Overboost доступны и 300 Н•м. Приятно настроен и звук выхлопа. Такой хетчбэка разгоняется до 100 км/ч за 7,2 с и достигает 230 км/ч. При этом его «аппетит» относительно небольшой – 7,8 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Вскоре поступит в продажу и более мощный 230-сильный Mini John Cooper Works Cabrio.
   
Если на первом месте экономичность, то следует обратить внимание на 1,5-литровый 116-сильный турбодизель, установленный в варианте Cooper D. Такой автомобиль расходует 3,8 л/100 км в смешанном цикле.
   
Новая 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач демонстрирует лучшую точность работы. Альтернатива – улучшенный 6-ступенчатый «автомат».
   
Нынешний Mini построен на новой платформе, а его подвеска – полностью заменена (McPherson – спереди, «многорычажка» - сзади). Комфорт езды несколько улучшен, но управляемость от этого ничуть не пострадала. Кабриолет маневренный и послушный. Рулевое управление с электроусилителем демонстрирует неплохую точность, пусть и слишком легкое. В Cooper S Cabrio оно острее, а подвеска несколько жестче. Низкий центр тяжести и широкая колея способствуют уменьшению кренов в поворотах. Хорошее и сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость практически не дает о себе знать благодаря электронной блокировки дифференциала. За доплату для автомобиля предложены адаптивные амортизаторы и технология настройки шасси со спортивным, комфортабельным и экономическим режимами.
   
Mini Cabrio уже поступил в продажу. В Европе стоимость модели начинается с отметки в 22 тыс. евро, что ощутимо делает ее дороже, чем хетчбэк.