Миф об утилизационном сборе стал действительностью

Оба закона об утилизации автомобилей, о которых мы писали ранее (АвтоТема № 27, 2 июля 2013), были одобрены и подписаны президентом. Закон «Об утилизации транспортных средств» № 421-VII  вступил в силу 8 августа, а Закон  «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм» 422-VII вступит в силу 1 сентября 2013 года.

Напомним, что законы предусматривают уплату утилизационного сбора для тех, кто ввозит на таможенную территорию Украины транспортные средства и кузова в таможенном режиме импорта; тех, кто осуществляет производство ТС на территории Украины; а также тех, кто приобретает ТС у лиц, которые не являются плательщиками этого налога.

При этом украинские автопроизводители, которые осуществляют полный цикл производства («ЗАЗ», «Богдан»), освобождаются от уплаты налога, поскольку берут на себя обязательства утилизировать автомобили своими силами. Не распространяется утилизационный сбор и на автомобили, которые были впервые зарегистрированы или перерегистрированы до 1 сентября 2013 года.

Согласно документу, базовые ставки сбора для легковых автомобилей составляют 5,5 тыс. грн, а для автобусов, грузовиков и спецтехники – 11 тыс. грн. Окончательный размер ставки будет рассчитываться с учетом определенных коэффициентов, применяемых к отдельному виду техники (в зависимости от объема двигателя).

Для электрокаров показатель коэффициентного значения будет 0,86 для новых автомобилей и 1,72 – для подержанного транспорта.

Новые легковые автомобили будут облагаться налогом с учетом следующих коэффициентов:

- не более 1 000 см. куб. – 0,86
- более 1 000 см. куб., но не более 2 000 см. куб. – 1,34
- более 2 000 см. куб., но не более 3 000 см. куб. – 2,56
- более 3 000 см. куб., но не более 3 500 см. куб. – 3,74
- более 3 500 см. куб. – 5,5.

Для подержанной легковой техники, соответственно, предусмотрены коэффициенты:
- не более 1 000 см. куб. – 1,72
- более 1 000 см. куб., но не более 2 000 см. куб. – 2,68
- более 2 000 см. куб., но не более 3 000 см. куб. – 5,12
- более 3 000 см. куб., но не более 3 500 см. куб. – 6,94
- более 3 500 см. куб. – 11,0.

Для остальных видов автомобильной техники ставка коэффициента будет зависеть от показателя массы:
 

 

новые ТС

подержанные ТС

с полной массой до 2 500 кг

0,8

1,6

с полной массой от 2 500 до 3 500 кг

0,9

1,8

с полной массой от 3 500 до 5 000 кг

1,0

2,0

с полной массой от 5 000 до 8 000 кг

1,1

2,2

с полной массой свыше 8 000 кг

1,34

2,68





 
Сумма налога, подлежащая к оплате, будет исчисляться по формуле:

Пу = Н x К x Тр,
где Н – соответствующая ставка налога
К – соответствующий коэффициент
Тр – количество транспортных средств.

Таким образом, учитывая налог на утилизацию транспортных средств, новые легковые автомобили подорожают на 4 730 – 30 250 грн (в зависимости от объема двигателя), а подержанные – на 9 460 – 60 500 грн. Для остальных автомобилей цена поднимется на 8 800 – 14 740 грн (новые) и на 17 600 – 29 480 грн (подержанные), в зависимости от массы транспортного средства.

Стоит отметить, что кроме всего прочего в Законе абсолютно не упоминается о том, когда автомобиль следует отправлять на утилизацию – никаких признаков о возрасте или состоянии автомобиля не указывается.