Michelin увеличила продажи шин на 12,2 процента
Согласно итогам обнародованных компанией Michelin, первые три месяца текущего года стали удачными. Компании удалось вернуться к положительным показателям. Продажи грузовых шин в сегменте первичной комплектации (OE) за прошедшее время выросли, особенно высокий рост наблюдается в Южной Америке (на 56,9 процента) и Азии (на 24,2 процента). Продажи легковых и коммерческих шин в сегменте OE европейского рынка были значительно выше – показатели выросли на 30,2 процента. Кроме того, Michelin планирует 10 процентов рост продаж в течение этого года ввиду постепенного восстановления экономики. Рыночная доля Michelin выросла на 15,3 процента, причем более высокий рост отмечается в сегменте OE, чем на вторичном рынке.
В сегменте OE продажи легковых и коммерческих шин в Европе и Китае выросли на 49 процентов, что частично было обусловлено правительственными программами по утилизации старых автомобилей. Что касается результатов в этом сегменте рынка в Северной Америке, то рост продаж на 72,2 процента объясняется в том числе и крайними низкими показателями в 1 квартале 2009 года. В Африке и на Среднем Востоке продажи Michelin в этом сегменте снизились на 0,7 процента, что является "аномалией по сравнению с другими рынками".
На вторичном рынке легковых/коммерческих шин также отмечался рост, пусть и менее скромный – на 10,7 процента. Больше всего продажи выросли в Южной Америке (на 15,7 процента), что вызвано резким увеличением спроса в Аргентине (на 27,8 процента) и Бразилии (на 21 процент). В Китае – "единственном рынке, который развивался в прошлом году" – спрос на шины Michelin также вырос (на 20,5 процента по сравнению с 1 кварталом прошлого года). В то же время ввиду суровой зимы, заблаговременных закупок, обусловленных опасениями будущих поднятий цен, и ожидания восстановления финансовой системы, спрос на шины Michelin со стороны европейских дилеров вырос на 12 процентов.
На рынке грузовых шин объемы продаж Michelin увеличились на 19 процентов. Поддержка инвестиционных проектов со стороны бразильского правительства, а также быстрое восстановление экономики, позволило Michelin значительно увеличить продажи и в сегменте OE, и на вторичном рынке – на 56,9 процента и 26 процентов соответственно. Таким образом, результаты Michelin вернулись к уровню 2008 года. Спрос на грузовые шины в Китае вырос на 17,6 процента (OE) и 14 процентов (вторичный рынок), а благодаря "сложным условиям на рынке восстановленных шин в Северной Америке", спрос на новые грузовые шины в этом регионе также увеличился – на 13,7 процента (OE) и 18, 3 процента (вторичный рынок).