Mercedes-Benz W114-W115 (1967-1976)
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Сделано это было для того, чтоб внести ясность в модельный ряд компании (в то время на конвейере все еще стоял Mercedes W110-серии).
Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным. Компания в очередной раз угадала передовые тенденции, машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени.
Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.
В базе автомобиль оснащался 4-цилиндровым 2,2-литровым двигателем мощностью в 116 л. с. Естественно, такие машины носили цифры 220 в своем гордом названии. 230-й скрывал под своим капотом 2,3-литровый 135-сильный 6-цилиндровый мотор. Так же появился новый 6-цилиндровик объемом 2,5-литра и мощностью 146 л. с. Его устанавливали на Mercedes 250.
Купе было представлено широкой публике в 1969 году и прибавило символ "С" к общему обозначению модели (к примеру, седан 280Е в двухдверном варианте обозначался как 280СЕ). Несмотря на одинаковую с седаном длину, купе стало почти на 5 см ниже. Кроме того, уменьшился в размерах и пассажирский салон.
Зато заднее стекло выглядело более элегантно, а верхушки боковин украшали хромированные полосы. Очень привлекала возможность полностью опустить все окна, особенно в жаркую летнюю погоду. Как и седан, купе прельщало публику техническими новинками. Двигатель объемом 2,8-литра (157 л. с.) на модели 250СЕ был оснащен полностью электрическим(!) инжектором D-jetronic фирмы Bosch. Хотя в последствии от этой системы на некоторое время отказались, в пользу механического инжектора.
В 1973 году провели модернизацию Stroke-8, которая коснулась как его внешности (ниже расположили передние фары и решетку радиатора, появилось два больших наружных зеркала, устаревшие квадратные окна канули в лету…), так и внутренней части (инерционные ремни безопасности, новый 4-спицевый руль…).
В 1974 году 4-цилиндровый двигатель увеличил свой объем до 2,3-литрового размера, а мощность – до 95 л. с. Таким образом, данную модель пришлось переименовать в Mercedes-Benz 230Е. Также предлагался Mercedes-Benz 240D с новым дизельным двигателем объемом 2,4-литра и мощностью 62 л. с. В 1975 году в этот двигатель "добавили" еще один цилиндр, в итоге получился рядный 5-цилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 литра и мощностью 77 л. с.
Mercedes в W114 кузове оснащался рядными 6-цилиндровыми двигателями и нес на корме трио из цифр 230, 250 или "280". Его брата-близнеца в W115 исполнении оборудовали рядными 4-х и 5-цилиндровыми моторами, и в свою очередь "обзывали" 200, 220, 230 и 240. Модель Stroke-8 обладала сумасшедшей популярностью. К 1976 году количество выпущенных Mercedes-Benz W114/W115 составило почти два миллиона. Но время и технический прогресс не жалеют никого, и на смену всеобщему любимцу уже спешил Mercedes W123, но это уже совсем другая история…