Mercedes-Benz SL: шестое пришествие
Впервые о Mercedes-Benz SL заговорили в 1954 году, когда представили знаменитый 300 SL Gullwing. В этой аббревиатуре прячется суть модели: она расшифровывается как Sport und Leicht («спортивный и легкий»). Почти шесть десятилетий спустя дебютирует шестое поколение SL, продолжающее традиции семейства.
Модель прошлого поколения, конечно, была спортивной, но вот легкой ее можно было назвать лишь с большой натяжкой. Инженеры Mercedes-Benz взялись исправить это. В конструкции широко использованы алюминиевые сплавы: из них изготовлены практически все кузовные панели, силовой каркас и детали подвески. В результате, масса SL снижена сразу на 140 кг (до 1685 кг в базовом варианте SL 350), при том что автомобиль подрос. Он на 50 мм длиннее (4617 мм), а колесная база прибавила 25 мм (до 2585 мм). Кабриолет на 57 мм шире (1877 мм) и на 17 мм выше (1315 мм). Жесткость конструкции увеличена на 20%, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,27.
Силуэт автомобиля с длинным капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником остается знакомым. SL стал менее элегантным, зато ему добавили мускулов. Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой, под стать ей – и немаленький воздухозаборник в бампере. Большие передние фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света. Капот кабриолета профилирован, а в передних крыльях размещены «жабры» в стиле старшего брата Mercedes-Benz SLS AMG. Треугольные задние фонари также светодиодные, а из бампера выглядывают прямоугольные выхлопные трубы. Версии с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Как и предшественник, SL оснащен жестким складывающимся верхом. Его каркас выполнен из магния, а центральная секция – полностью прозрачная. Технология Magic Sky Control позволяет изменять уровень ее тонировки нажатием кнопки. Крышу можно сложить с помощью электропривода за 18 секунд. От ветра защищает выдвижной дефлектор, а при переворачивании выстреливают дуги безопасности, спасающие головы водителя и пассажира. SL получил еще одно новшество – технологию Magic Vision Control: форсунки омывателя лобового стекла размещены прямо на стеклоочистителях, что повышает эффективность их работы.
Черты SLS AMG просматриваются и в салоне SL. Кожа и дерево щедро разбавлены алюминиевыми вставками, доступны и накладки из натурального карбона. У спортивного трехспицевого рулевого колеса обод выполнен плоским снизу, а в районе хвата рук размещены наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба и разделены экраном бортового компьютера. Внутри спидометра – указатель остатка топлива в баке. А в тахометре – датчик температуры двигателя. Дефлекторы вентиляционной системы по дизайну напоминают турбины. Широкая центральная панель установлена практически вертикально, а клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля на ней довольно много. К тому же, большинство из них – весьма мелкие, что требует привыкания к ним. Сверху находится 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand.
Салон стал шире в районе плеч. Сиденья мягкие и комфортабельные, уже в базовой версии они оснащены электроприводом регулировок, вентиляцией и подогревом. В их подголовники вмонтированы отверстия, через которые поступает теплый воздух. Он обволакивает шею и грудь своеобразным «шарфом» и, таким образом, позволяет ездить в холодную погоду с опущенной крышей. В качестве опции предлагают спортивные кресла с лучшей боковой поддержкой. На высоком трансмиссионном тоннеле помимо селектора автоматической коробки переключения передач находится джойстик управления мультимедийной системой. Также здесь установили три подстаканника, а подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
Объем багажника заметно возрос по сравнению с моделью предыдущего поколения. Теперь он составляет 364 л с опущенной крышей и 504 л – с поднятой. Крышка оснащена электроприводом с сенсорным управлением. Для ее открытия достаточно легкого движения ногой под бампером.
Система бесключевого доступа, набор электроприводов, раздельный климат-контроль, DVD-проигрыватель, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления – все это оборудование установлено уже в базовом SL 350. Стандартная аудиосистема дополнена динамиками в порогах кузова. Также установлены 6 подушек безопасности, активные подголовники, система стабилизации, технология мониторинга «слепых» зон и система слежения за уровнем усталости водителя. Среди опций – парковочный автопилот, DVD-чейнджер, модуль выхода в Интернет, технология удержания автомобиля в полосе движения.
Базовый двигатель остался неизменным – 3,5-литровый 306-сильный V6 с непосредственным впрыском топлива. Он высокооборотистый и легко достигает 6800 об/мин. Хотя и на «низах» тяга неплохая – максимальные 370 Н·м крутящего момента доступны при 3500 об/мин. С 7-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря технологии глушения мотора при остановках расход топлива снижен до 9,9 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном.
Модель SL 500 получила новый 4,7-литровый V8 с двойным турбонаддувом. Он развивает 429 л. с. при 5250 об/мин, а уже с 1800 об/мин доступен огромный крутящий момент в 700 Н·м. Это делает двигатель очень тяговитым и эластичным, а турбопауза сведена к минимуму. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 4,6 с под аккомпанемент низкочастотного рыка «восьмерки», а менее чем за 10 с кабриолет достигает 160 км/ч.
Вместе с тем, «аппетит» SL 500, на удивление, умеренный – 12,9 л/100 км в городе и 7,1 л/100 км – на шоссе. А недавно появились и еще более мощные SL в исполнении AMG. В SL 63 AMG 5,5-литровый V8 развивает 537 л. с. в обычном варианте и 564 л. с. – с пакетом AMG Performance. Его порог максимальной скорости повышен до 300 км/ч. SL 65 AMG получил 6,0-литровый V12 мощностью 630 л. с.
Меньший вес и увеличенная жесткость кузова положительно сказались на управляемости SL. Недостаточная поворачиваемость теперь практически не дает о себе знать. Крены кузова в виражах уменьшены благодаря доработанным адаптивным амортизаторам.
Рулевое управление с электромеханическим усилителем перенастроили: теперь оно острее и точнее, хотя на малых скоростях в городских условиях руль по-прежнему остается очень легким. Но нужно учитывать, что SL больше позиционируют как туристическую модель, ведь в линейке Mercedes-Benz уже есть чистокровный «спортсмен» SLS AMG. Поэтому ходовая настроена на комфорт, что особенно ощутимо с опционной пневматической подвеской.
Кажется, что автомобиль буквально парит над асфальтом. Но если выбрать спортивный режим, то ситуация меняется: езда не становится жестче, но при этом поведение кабриолета на извилистых дорогах гораздо лучше.
В Европе Mercedes-Benz SL уже поступил в продажу. На родине – в Германии – модификация SL 350 стоит 93 500 евро, а SL 500 – 117 000 евро.