Mercedes-Benz SL: продолжая традиции
У родстеров Mercedes-Benz долгая история, они мчали по немецким автобанам еще до Второй мировой войны. Модель SL ведет свою родословную с 1954 года – именно тогда появился культовый 300 SL. За 50 лет продано свыше 630 тыс. родстеров и сейчас традиции продолжает уже пятое его поколение. Наследник появится не ранее 2011 года, поэтому нынешняя модель прошла обновление.
Внешние отличия видны сразу, особенно если взглянуть на переднюю часть родстера. Теперь у него больше общих черт с последними версиями C-class и CL-class. Ушли в прошлое сдвоенные передние фонари, на их месте теперь большие биксеноновые адаптивные фары. Нет больше компактной радиаторной решетки с тремя хромированными полосами, ее увеличили в размерах, а по центру установили огромную трехлучевую звезду. В целом "нос" SL стал агрессивнее. Мощь подчеркивает увеличенный воздухозаборник в переднем бампере с новыми противотуманными фарами по бокам. Профилированный капот и воздухозаборники в передних крыльях созданы под вдохновением от классического 300 SL. Увеличенные в размерах зеркала заднего вида обзавелись новыми светодиодными повторителями поворотов. Изменения в задней части включают прежде всего новую оптику. Базовая модификация 280 SL оснащена 17-дюймовыми дисками, ну а остальные – 18-дюймовыми.
Еще агрессивнее выглядят версии SL63 и SL65 в исполнении AMG. Колесные диски у них 19-дюймовые. В переднем бампере появился небольшой спойлер, а вентиляционное отверстие в нем еще увеличили. Добавили аэродинамический обвес и задний диффузор. Последний, как и спойлер, при желании может быть карбоновым. Пакет внешних изменений от AMG доступен и для обычных SL.
Жесткую металлическую крышу с помощью электропривода можно сложить за 16 с. Поскольку она состоит из трех частей, то объем багажника от этого не сильно уменьшается – с 339 до 235 л. В качестве опции доступна прозрачная крыша.
Внутри преобладают роскошь и комфорт. Все версии, кроме SL280 и SL350, получили кожаный салон, а центральная консоль на выбор может быть отделана ореховым деревом или полированным алюминием. На панели приборов появились новые электронные часы. Деревянные вставки появились и на ободе нового трехспицевого рулевого колеса. В дверных панелях теперь побольше алюминия. Пластика почти не видно, а если он и есть, то весьма качественный. Вдобавок можно персонализировать Mercedes-Benz SL с помощью специальной программы designo. В этом случае салон будет отделан особой кожей Nappa.
Найти подходящую для водителя позицию нетрудно, ведь рулевое колесо и сиденья регулируются с помощью электроприводов. Предусмотрена и память на настройки. Приятное новшество – система Airscarf, перекочевавшая с модели SLK. Теперь в холодную погоду можно ездить с опущенным верхом – вихрь теплого воздуха будто шарфом окутывает голову и шею.
В салоне модификаций от AMG отдельные детали подчеркивают особенность этих версий. Тюнинговое ателье предлагает руль собственной конструкции, обшитый перфорированной кожей и набор новых приборов, включающий счетчик пройденных кругов на гоночной трассе. К тому же в салоне появились вставки из карбона, а на спинках сидений красуются надписи AMG.
Как и положено автомобилю такого класса, базовая комплектация весьма богатая – включает и качественную магнитолу, и климат-контроль, и целый набор электроприводов, и круиз-контроль, и систему контроля давления в шинах. Оснащение по безопасности включает ABS, ESP, Traction control и четыре подушки безопасности. За доплату стандартную магнитолу можно заменить аудиосистемой Harman Kardon с 11 динамиками. Доступна и мультимедийная система Command с голосовым управлением, DVD-плеером, 6,5-дюймовым дисплеем, Bluetooth, слотом для карт памяти и жестким диском на 4 Гб. В списке опций также значатся электропривод крышки багажника и ТВ-тюнер.
Начальная версия SL280 оснащена 3,0-литровой 231-сильной "шестеркой", которая позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,8 с. SL350 получил существенную прибавку в мощности: теперь 3,5-литровый V6 развивает 316 л. с. и способен раскручиваться до 6800 об/мин. Доработали и его выхлопную систему, так что теперь разгон сопровождается сочным звуком двигателя. Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 с. При этом расход топлива несколько уменьшился – до 14,3 л на 100 км в городском цикле и 7,4 л в загородном.
388-сильный SL500 делает спринт еще более быстрым – 5,4 с до 100 км/ч. Ну а SL600 оснащен V12 с двойным турбонаддувом. Результат – мощный подхват уже на низких оборотах, ведь при 1900 об/мин доступны 830 Н·м крутящего момента. За 4,5 с такой родстер разменивает первую сотню километров в час.
На вершине модельного ряда расположены две версии от AMG. На смену SL55 AMG пришла новая модификация SL63 AMG. Пусть нрав ее атмосферного V8 стал поспокойнее на "низах", но справиться с этим родстером теперь легче. Зато на высоких оборотах он показывает все свои возможности, и его можно раскрутить до 7200 об/мин. За 4,6 с SL63 AMG разгоняется до 100 км/ч, но он может превысить эту скорость в три раза. Ведь по желанию покупателя в AMG за доплату снимут ограничитель скорости, и автомобиль сможет достичь 300 км/ч. Ну а 612-сильный SL65 AMG способен достичь 100 км/ч за 4,2 с.
Mercedes-Benz SL – не экстремальный дорожный монстр, это, скорее, спортивно-туристическая модель, которая позволяет вальяжно передвигаться по городским улицам. Во многом его характер зависит от модификации. Ведь SL280 и SL350 значительно легче, чем двухтонные версии с V8 и V12, и поэтому быстрее входят в поворот без признаков недостаточной поворачиваемости. Однако любой SL остается контролируемым и хорошо держит дорогу. Руль стал более резким благодаря новому адаптивному усилителю. А езда мягкая комфортабельная благодаря технологии Active Body Control – активная пневматическая подвеска.
Особая подвеска у модификаций от AMG. Она также активная, но со спортивными настройками. SL63 более жесткий, но даже при езде по неровным дорогам дискомфорт не чувствуется. ESP у него оснащена спортивным режимом, а при желании ее и вовсе можно отключить. Но тогда нужно будет справиться с задней осью, которая все время норовит в занос. Зато тормоза от AMG выше всяких похвал и обеспечивают неплохое замедление. Ведь они карбоново-керамические.
Mercedes-Benz SL уже поступил в продажу в Европе. Это, конечно, не очень дешевый автомобиль, но диапазон цен на него весьма широкий. SL280 стоит примерно 67 тыс. евро. Ну а SL600 и модификации AMG намного дороже – их цена переваливает за отметку в 200 тыс. евро.