Mercedes-Benz SL 63 AMG в ответе за безопасность
Как только на гоночном кольце "Формулы-1" произойдет авария, либо резко ухудшатся погодные условия во время Гран-при, комиссары немедленно вызывают автомобиль безопасности. Он здесь именуется Safety Car, а официальным поставщиком является компания Merсedes-Benz. После получения инструкций к действию от организаторов гонки, Бернд Майлендер, официальный водитель автомобиля безопасности, должен выехать на трассу и возглавить пелетон. В данный момент он должен ехать максимально быстро, ведь за ним выстраиваются в шеренгу сильнейшие гонщики планеты. Болид "Формулы-1" сконструирован таким образом, что без больших скоростей двигатель быстро перегреется, а покрышки и тормозные механизмы – наоборот, остынут.
На гоночный сезон 2008 года компания Mercedes-Benz вместе с официальным тюнинговым ателье AMG приготовила новую версию Safety Car – им стал мощный родстер SL 63 AMG. Автомобиль был представлен на закончившемся недавно автосалоне в Женеве, а его агрегаты отлично приспособлены к целевым назначениям.
Бензиновый V8 объемом 6,3 л развивает 525 л. с., а на разгон до 100 км/ч необходимо всего лишь 4,6 с. Специально спроектированная система выпуска получила трубы большего сечения, а новые глушители позволяют зрителям услышать бархатистые раскаты двигателя даже при просмотре гонки по телевизору. Высокая литровая мощность достигнута без применений наддува воздуха: большая часть прироста мощности атмосферного двигателя заключается в его высокооборотистом характере.
Для безотказной и надежной работы в любых погодных и климатических условиях улучшены системы охлаждения большинства агрегатов. Среди новшеств можно найти масляные радиаторы двигателя, трансмиссии и рулевого управления, а система охлаждения двигателя значительно прибавила в объеме. Улучшить динамические способности машины должна также новая 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями. На смену передачи теперь уходит порядка 100 мс.
На SL устанавливается 3-ступенчатая система стабилизации и блокируемый задний дифференциал с 30-процентной блокировкой, что обеспечивает оптимальное сцепление ведущих колес с дорогой при любых условиях. Для каждого автодрома есть возможность подбирать индивидуальные настройки подвески – ее жесткость, высота и углы сделаны легко регулируемыми.
Кованые легкосплавные диски AMG отличаются малым весом. 19-дюймовые колеса разноширокие – спереди 8,5 дюймов, сзади – 9,5. Покрышки соответственно 255/35 спереди и 285/30 сзади. Их форма подобрана для оптимального охлаждения тормозных механизмов, которые подвергаются колоссальным нагрузкам. Специально для автомобиля безопасности были разработаны композитные тормозные диски диаметром 390 мм спереди и 360 мм сзади. Все они естественно вентилируемые, а суппорты оснащены 6 поршнями спереди и 4 поршнями сзади.
Как и предшественник SL на гоночном треке CLK, машина получилась значительно легче серийной. Специально для нее были разработаны капот, крылья, крышка багажника и элементы аэродинамического оперения из пластика усиленного карбоном. Учитывая то, что автомобиль безопасности всегда ездит с поднятой крышей, стало возможным отказаться от механизма ее складывания. Та же участь постигла и шумоизоляционные материалы. В результате снаряженная масса автомобиля снижена на 220 кг и составляет 1750 кг (с полным баком топлива и без пассажиров на борту).
Кроме описанных выше технических различий машина выделяется и внешне. Первыми бросаются в глаза фирменная символика на дверях и проблесковые маячки на крыше, но кроме них можно найти и другие расхождения с оригиналом. Юбка переднего бампера сделана таким образом, чтобы увеличить размер воздухозаборников, а сзади появился доработанный диффузор, с помощью которого не только уменьшается подъемная сила, но и лучше охлаждается корпус дифференциала. В переднюю и заднюю оптику вмонтированы светодиодные мигающие фонари, а на номерной табличке – надпись Safety Car, подсвеченная яркими светодиодами.
В салоне появились настоящие спортивные нотки. Вместо экрана навигационной системы на центральной консоли теперь два монитора наблюдения за гоночным кольцом, и кнопки радиостанции для связи с организаторами гонок. Как и любой гоночный автомобиль, SL 63 оборудован каркасом безопасности, а пилот со штурманом сидят в ковшеобразных сиденьях с четырехточечными ремнями безопасности.