Mercedes-Benz SLS AMG: современный классик

Mercedes-Benz SLS AMG – современная интерпретация модели 300SL
Mercedes-Benz SLS AMG – современная интерпретация модели 300SL
Mercedes-Benz SLS AMG – современная интерпретация модели 300SL
Двери поднимаются вверх по принципу "крыло чайки"
Двери поднимаются вверх по принципу "крыло чайки"
Салон декорирован кожей и алюминием
Салон декорирован кожей и алюминием

Одним из красивейших спортивных автомобилей по праву считается 300SL. В 1955 году это купе осуществило настоящий переворот. За оригинальные, поднимающиеся вверх двери его прозвали Gullwing ("крыло чайки"). Кроме того, впервые в мире его оснастили непосредственным впрыском топлива – технологией, которая до этого применялась лишь в авиации. На момент своего появления 300SL был самым быстрым серийным автомобилем в мире – мог достигать 260 км/ч. Купе привлекло интерес богатых и знаменитых: среди его владельцев – Софи Лорен и Никита Хрущев.

Теперь у 300SL появился духовный наследник – Mercedes-Benz SLS AMG, который пришел на смену модели SLR McLaren. Новинку долгое время испытывали в разных уголках мира. Порой для усиления интриги автомобиль специально показывали в закамуфлированном виде и даже предлагали журналистам прокатиться за рулем такого прототипа. И вот, на автошоу во Франкфурте SLS AMG предстал перед публикой, причем специально для этого приехал чемпион мира в классе "Формула-1" Люис Хэмильтон. Купе – первая модель, полностью разработанная специалистами спортивного подразделения AMG.

Дизайн новинки – современная интерпретация классического стиля 300SL. Схожесть видна невооруженным глазом. Даже пропорции напоминают силуэт знаменитого предка. SLS AMG отличается длинным низким капотом, сдвинутым назад салоном и коротким багажником, небольшими свесами. Широкая фальшрадиаторная решетка и фары по краям кузова также напоминают о 300SL. В передних крыльях расположены стильные "жабры". А в крышке багажника разместился спойлер, выдвигающийся на скорости 120 км/ч.

Впервые в истории Mercedes-Benz пространственная рама, элементы подвески и кузовные панели серийного автомобиля полностью изготовлены из алюминиевых сплавов. Поэтому автомобиль весит 1620 кг – примерно на 150 кг меньше, чем SLR McLaren.

Пожалуй, наиболее интересная деталь SLS AMG – его двери, поднимающиеся вверх. Они существенно облегчают посадку в низкий салон. Здесь также чувствуется влияние Gullwing. Спортивные сиденья с каркасом из магния разделены высоким трансмиссионным тоннелем. Приборы выполнены в старинном стиле и напоминают гоночные хронометры, а дефлекторы вентиляционной системы похожи на сопла реактивного самолета. Центральная консоль декорирована полированным алюминием, металлические накладки расположены и на педалях. Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, а его обод снизу плоский. Салон также обшит кожей, причем по желанию покупателя она может быть красной, как в 300SL.

Объем багажника не слишком большой (176 л), но наиболее рационально его использовать позволяет набор фирменного багажа. А для мелочи предусмотрены 3,7-литровый перчаточный ящик и бокс в подлокотнике.

Комплектация купе включает мультимедийную систему Comand APS, электромеханический стояночный тормоз, круиз-контроль, систему доступа без ключа, парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя, подогрев сидений, климат-контроль. За безопасность отвечают восемь надувных подушек, две из них защищают колени водителя и пассажира. Среди опций – аудиосистема Bang&Olufsen, DVD-чейнджер, электроприводы сидений и рулевого колеса. Кроме того, автомобиль можно персонализировать с помощью интересных аксессуаров – отделки салона карбоном и особой кожей, спортивных кресел и руля.

Под капотом SLS AMG – 6,2-литровый V8 с доработанными системами впуска и выхлопа, распредвалами. Изменения позволили поднять мощность до 571 л. с. при 6800 об/мин, а крутящий момент – до 650 Н·м при 4750 об/мин. Впервые на Mercedes-Benz дебютировала 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. В ней предусмотрены два спортивных режима и один ручной – переключение передач подрулевыми лепестками. Функция Race Start облегчает резкий старт и помогает разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с. А максимальная скорость составляет 317 км/ч. В то же время средний расход топлива удержали на отметке в 13,2 л/100 км.

Хорошей управляемости способствуют широкая колея (1682 мм спереди и 1653 мм сзади), а также неплохое распределение веса по осям (47% на передние колеса, 53% – на задние). Систему стабилизации ESP при желании можно отключить, а вот антипробуксовочная система ASR всегда активирована. Спереди установлены 19-дюймовые колеса с шинами размером 265/35 R19, а сзади – 20-дюймовые (шины 295/30 R20). Купе также оснащено карбоново-керамическими тормозными дисками.

Mercedes-Benz SLS AMG поступит в продажу весной 2010 года. Он будет стоить заметно меньше предшественника – 177 тыс. евро.

18 Комментариев

Иван
28-09-2009 12:49:09

Вот это - настоящий Mercedes! Побольше бы таких автомобилей!

Ира
28-09-2009 12:52:18

Его двери - просто фантастические!

Alexander
28-09-2009 18:31:04

Возвращение легенды

Мерс
29-09-2009 00:44:18

Я думаю через полгода мы увидем такие купе и в Киеве

Мустанг
29-09-2009 00:49:25

Тем временем в Германии идет разработка версии SLS AMG Black Series. Он будет не только мощнее, но и легче на целых 300 кг

Драйвер
30-09-2009 02:11:27

А еще какието мерседесы получат трансмиссию с двумя сцеплениями?

Милан
30-09-2009 02:13:02

Трансмиссия доступна еще на модели Sl65 AMG

Жека
30-09-2009 18:36:28

СЛС стоит в три раза дешевле МакЛарена и при этом мощность меньше всего на 55 л. с. А динамика у двух моделей фактически одинаковая

Дядя
30-09-2009 18:37:01

и расход топлива меньше намного)

911
30-09-2009 21:02:43

Там уже готовят и новый кабриолет СЛС.

Дядя
30-09-2009 21:04:17

вряд ли начнут выпускать электромобиль такого класса. просто покажут в качестве концепта на каком-нибудь автошоу.

Ромео
01-10-2009 01:21:43

салон у купе яркий. красная кожа, алюминий - красота!

Георгий
01-10-2009 18:23:51

оригинальный 300СЛ выглядит как-то элегантнее, новое купе кажется сильно массивным

Влад
01-10-2009 18:25:22

Дизайн - современное ретро, хотя задняя часть выглядит странно


01-10-2009 18:27:45

Чесно говоря, оригинальный 300сл мне нравится больше

Жека
01-10-2009 18:28:26

дизайн задней части, скорее всего продиктован аэродинамикой а не эстетическими соображениями.

CRX
01-10-2009 18:30:34

не являюсь фанатом мерседеса, но это купе однозначно удалось!


05-10-2009 02:04:33

автомобиль должен стать современной классикой!