Mercedes-Benz SLS AMG: наследник 300 SL
В 1950-х годах компания Mercedes-Benz возобновила свою спортивную славу благодаря модели 300 SL. Красивое купе считалось одним из самых быстрых в свое время. Именно этот автомобиль победил в 24-часовой гонке в Ле-Мане в 1954 году. Пожалуй, наиболее запоминающейся его деталью были поднимающиеся вверх двери, за что он получил прозвище Gullwing (крыло чайки). Теперь в Mercedes-Benz вовсю кипят работы над его духовным преемником – SLS AMG. Проектировать его начали в конце 2006 года, а сейчас решили заинтриговать автолюбителей и представили первые его изображения, правда, в закамуфлированном виде.
Со знаменитым предком купе роднят, прежде всего, двери типа "крыло чайки". Они облегчают доступ в низкий салон. Детали кузова скрыты от любопытных глаз специальными пластиковыми накладками, однако некоторые черты дизайна все же заметны. Двухместный SLS AMG отличается длинным капотом, так как двигатель расположен за передней осью. На крышке багажника расположено небольшое антикрыло. Четыре круглых задних фонаря являются светодиодными. Передние диски – 19-дюймовые, с шинами 265/35 R19, а задние – 20-дюймовые, размер покрышек – 295/30 R20.
В сотрудничестве с AMG созданы шасси и кузов, которые изготовили из алюминиевого сплава. В результате вес купе равен 1620 кг, то есть меньше, чем, например, купе SLR McLaren. Автомобиль приводится в движение 6,3-литровым V8. Специалисты AMG доработали распредвал, клапаны, выхлопную систему. А система смазки с сухим картером позволила существенно понизить центр тяжести. Мощность двигателя равна 571 л. с. при 6800 об/мин, то на тонну веса приходится 352,4 л. с. Крутящий момент – 650 Н·м при 4750 об/мин. Купе способно разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, а его максимальная скорость составит 315 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле относительно небольшой – 13,0 л/100 км. Мотор отвечает экологическим нормам Евро-5.
Крутящий момент к задней ведущей оси передается через карбоновый карданный вал. Новинкой для Mercedes-Benz является 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением. В ней предусмотрены четыре режима работы, а также функция помощи при старте Racestart. Хорошей управляемости способствует распределение веса по осям: на передние колеса приходится 48%, а на задние – 52%. Система стабилизации ESP включает спортивный режим, а при желании ее можно полностью отключить. В AMG для купе разработали карбоново-керамические тормозные диски, которые обеспечивают лучшее замедление и весят на 40% меньше, чем стальные.
Премьера нового Mercedes-Benz SLS AMG состоится в конце этого года, а уже следующей весной начнется его серийное производство.