Mercedes-Benz SLR Stirling Moss: во славу великого гонщика
Середина 1950-х годов стала временем возрождения Mercedes-Benz. Послевоенную разруху сменил экономический подъем, и на его волне компания возобновила свою былую славу. Не заставили себя ждать и громкие гоночные победы. В 1952 году болиды 300SL покорили 24-часовую гонку в Ле-Мане, а спустя три года "Серебряным стрелам" покорилось не менее трудное соревнование Mille Miglia. Для этого 1600-километрового ралли создали специальный гоночный кабриолет 300SLR и за его рулем британский гонщик Стирлинг Мосс одержал ошеломляющую победу. Его рекорд времени прохождения дистанции так и остался непобитым.
Отдать дань этому событию призван необычный Mercedes-Benz SLR Stirling Moss – модификация, венчающая семейство SLR McLaren. Автомобиль радикально отличается от своих собратьев: это чистокровный болид, у которого даже нет лобового стекла – его заменяет небольшой прозрачный козырек. За спинками сидений расположены защитные дуги безопасности.
Дизайн SLR Stirling Moss также иной: у него абсолютно новый кузов, полностью изготовленный из карбона. Кабриолет с длинным капотом по форме напоминает стрелу. Его передняя часть не настолько схожа с "носом" болида "Формулы-1" как у купе. Зато она выполнена в стиле гоночного 300SLR: сходство автомобилей подчеркивают продолговатые каплеобразные фары и большая трехлучевая звезда по центру профилированного капота. Из передних крыльев выглядывают квадратные выхлопные трубы. Оригинально выполнены двери – они приподнимаются и откидываются вперед. Пороги кузова очень высокие, они создают впечатление, что водитель и пассажир садятся в болид.
Сзади установлен увеличенный диффузор, а при замедлении со скорости 120 км/ч приподнимается антикрыло. Оно служит аэродинамическим тормозом.
Салон автомобиля решен в спартанском стиле: ради снижения веса отказались от многих атрибутов комфорта. Однако материалы отделки совсем не дешевые – кожа, полированный алюминий, карбон. При желании SLR Stirling Moss может стать одноместным – нужно лишь прикрыть пассажирское кресло алюминиевой крышкой.
Под капотом прячется 5,4-литровый компрессорный двигатель V8 мощностью 650 л. с. С ним кабриолет способен разогнаться до 100 км/ч за 3,5 с, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.
Mercedes-Benz SLR Stirling Moss – автомобиль для избранных почитателей немецкой марки. Он будет еще более редким, чем SLR McLaren. Всего выпустят лишь 75 таких кабриолетов, каждый из них стоит 750 тыс. евро.