Mercedes-Benz SLK: кабриолет для любой поры года
Кабриолеты с жестким складывающимся верхом известны еще с середины 30-х годов прошлого века, а впервые подобную технологию представили в 1934 году на Peugeot 401 Eclipse. Но в большинстве своем подобные модели были скорее эксклюзивом, чем массовым продуктом. По-настоящему интерес к ним возрос в конце 90-х годов, а одним из первых представителей новой волны купе-кабриолетов стал Mercedes-Benz SLK 1998 года. За все время выпустили около полумиллиона SLK, а теперь поступило в производство уже третье поколение автомобиля.
Предшественника позиционировали как младшего брата спорткупе SLR McLaren, поэтому и наделили схожими чертами вроде выраженного «носа» в стиле болидов «Формулы-1». Но теперь SLR уже снят с конвейера, а на смену ему пришел SLS AMG, которого также выбрали в качестве объекта для подражания. Таким образом, повторяется ситуация 50-х годов, когда помимо роскошного 300 SL (духовного предка SLS AMG) выпускали более доступный 190 SL со схожим дизайном. Вот почему у нового SLK широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру, а стиль стал более зрелым и с обилием рубленых линий. Автомобиль сохраняет классические пропорции двухместных кабриолетов – длинный капот, сдвинутый назад салон и короткий багажник.
Профиль подчеркивают 18-дюймовые диски, являющиеся частью базового оснащения. Передний бампер стал более агрессивным, а воздухозаборник в нем увеличили в размерах. Передние крылья украшены небольшими «жабрами», а задние немного раздуты, что подчеркивают обволакивающие светодиодные фонари. За спинками кресел размещены дуги безопасности, между которыми установлен экран, защищающий от ветра.
Mercedes-Benz SLK немного подрос по сравнению с моделью второго поколения.
При неизменной колесной базе (2430 мм) он стал длиннее на 31 мм (4134 мм), шире на 33 мм (1810 мм) и выше на 5 мм (1301 мм). При этом масса осталась на уровне предшественника благодаря тому, что бамперы, передние крылья и капоты изготовлены из алюминиевых сплавов, а в конструкции каркаса кузова использован карбон – редкость для машин с такой ценой. Такое решение также позволило сделать кузов жестче.
Облегчили и жесткую крышу – ее силовая структура выполнена из магния. Складывается она с помощью электропривода за 20 с. Теперь покупатель может выбрать три ее типа: обычную, панорамную стеклянную и панорамную с функцией Magic Sky Control. Особенно интересным является последний вариант. Дело в том, что нажатием кнопки прозрачную секцию можно затонировать. Эту технологию позаимствовали у седана Maybach. Работает это таким образом: между стеклянными панелями крыши размещена специальная жидкость, которая под действием электрического тока становится мутной.
Посадка за рулем, как водится, низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Сиденья комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. В модификации SLK 350 они, а также рулевая колонка, оснащены электроприводом регулировок. Поскольку автомобиль стал шире, то в салоне существенно увеличилось пространство в плечах. Возрос и объем багажника: до 225 л с опущенной крышей и 335 л – с поднятой.
На первых порах предложат на выбор три двигателя, которые перешли в наследство от предшественника, но были доработаны и стали экономичнее. Все версии оснащены системой регенеративного торможения и технологией Eco start/stop, глушащей мотор при остановках. Бензиновая 1,8-литровая «четверка» с турбонаддувом развивает 184 л. с. в модификации SLK 200 и 204 л. с. – в SLK 250. Последний вариант обеспечивает автомобилю неплохую динамику: позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6,6 с и достичь 243 км/ч. Он демонстрирует неплохой подхват на низких оборотах – максимальные 310 Н·м крутящего момента доступны в более широком диапазоне в 2000-4300 об/мин. Это ощутимо при обгонах или преодолении подъемов. Кроме того, теперь более сочно звучит выхлоп купе-кабриолета. В городском цикле расход топлива составляет 8,4 л/100 км, а в загородном – 5,0 л/100 км.
Mercedes-Benz SLK 350, как и ранее, оснащен 3,5-литровым V6. Этот двигатель развивает 302 л. с. при 6500 об/мин и легко раскручивается до высоких оборотов. Его крутящий момент в 370 Н·м достигается при более низких 3500 об/мин, что заметно по приливу тяги. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с и развить 250 км/ч. «Шестерка» стала работать плавнее и теперь более отзывчива. Да и «аппетит» стал меньше: 9,9 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе. Эта модификация доступна только с 7-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач, тогда как 1,8-литровому мотору предлагают и 6-ступенчатую «механику».
Вскоре линейку двигателей расширят. Появится модификация с 2,1-литровым 201-сильным турбодизелем и флагманский SLK 55 AMG с 5,5-литровым V8 мощностью 422 л. с.
Купе-кабриолет неплохо сбалансирован: на извилистых дорогах он послушен и увлекателен в управлении, а на прямых шоссе чувствуется, что стандартная подвеска стала немного мягче. Руль точный и информативный, хорошее и сцепление с дорогой. Активным водителям предлагают пакет Dynamic Handling. Он включает более жесткие пружины, адаптивные амортизаторы и острое (2,2 оборота от упора до упора) рулевое управление. К тому же предусмотрена имитация блокировки дифференциала – электроника притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота, что позволяет добиться нейтральной поворачиваемости. Тормозные диски SLK увеличили в диаметре – до 343 мм спереди и 300 мм сзади, что способствует лучшему замедлению.
В Европе Mercedes-Benz SLK уже поступил в продажу. Базовая 184-сильная модификация стоит 38,6 тыс. евро, а SLK 350 – 52,3 тыс. В Украине купе-кабриолет появится ближе к лету.