Mercedes-Benz SLK-Class: второе поколение
Спустя два года после дебюта купе-кабриолета второго поколения Mercedes-Benz SLK-Class в компании решили, что пришел черед модернизации. Поэтому перед новогодними праздниками публике представили информацию о машине 2008 модельного года. Модель получила более 650 модернизированных деталей, поэтому обновленные версии будут предлагать водителям и пассажирам улучшившиеся ощущения от поездок. Внешние изменения традиционно невелики – затронута передняя и задняя светотехника, бамперы, аэродинамические элементы и некоторые другие детали. В салоне в глаза бросаются новая панель приборов и трехспицевый руль. Большинство двигателей оборудованы новыми блоками управления, что позволило существенно снизить уровень вредных выбросов в атмосферу и поднять динамические характеристики. Машина поступит в продажу в апреле 2008 года, а цены будут объявлены на пару месяцев раньше.
С 1997 года компактная модель SLK стала символом марки Mercedes-Benz. С каждым годом модель поднимается все выше в рейтингах продаж, и на сегодняшний день по всему миру разошлось уже почти полмиллиона автомобилей, а именно 495 тыс. экземпляров. Удачное сочетание таких качеств, как динамичность, богатое оснащение, мощные моторы, цепкое шасси, неизменно будет удерживать машину на гребне популярности. Динамичному двухместному автомобилю дизайнеры добавили небольшую обновку. Если SLK и раньше можно было принять за уменьшенный в размерах McLaren SLR, то сейчас машина получила еще больше сходства с болидами. Передний бампер теперь разделен на две части с окрашенной в темный цвет серединой. Фирменную трехлучевую звезду тоже доработали. Новые, увеличенные наружные боковые зеркала получили светодиодные повторители поворотов в форме стрел. Задний бампер ознаменован новой формой, а между хромированными наконечниками глушителей есть нечто, напоминающее диффузор, установленный на гоночный болид.
В проработке внутреннего пространства большое внимание было уделено отделочным материалам. Их качество должно было подняться на более высокий уровень, а стилистику салона решили ориентировать на водителя. Новая аудиосистема с упрощенным интерфейсом объединяет в себе многие функции, которые ранее были недоступны. В стандартной комплектации появился Bluetooth, а кроме того, в бардачке можно найти специальное отделение для размещения портативных аудиоустройств. Отныне можно заказать также систему голосового управления многими функциями Linguatronic.
Вся моторная гамма, не считая флагманского SLK 55 AMG, подверглась серьезной доводке. Основной упор делается на высокооборотный мотор V6. Его объем остался неизменным – 3498 куб. см, а максимальная мощность теперь составляет 305 л. с. при 6500 об/мин, что на 33 л. с. больше, чем ранее. Крутящий момент тоже вырос на 10 Н·м и теперь составляет 360 Н·м при 4900 об/мин. Такой прирост в параметрах доступен благодаря увеличению максимальной частоты вращения коленчатого вала до 6800 об/мин, а на короткие промежутки времени и до 7200 об/мин при соответствующих значениях температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Также подняли степень сжатия и установили новый впускной коллектор. Кроме того, ощущение динамики должна подарить новая выпускная система и перепрограммированный блок управления КПП, которая "подбрасывает" обороты двигателя при включении пониженной передачи во время торможения двигателем. Кроме улучшившихся показателей ускорения удалось снизить и расход топлива (средний расход с автоматической коробкой передач составляет всего 9,2 л/100 км), а выбросы двуокиси углерода составляют 219 г/км. SLK 200 Kompressor развивает теперь 184 л. с. и 250 Н·м (увеличение на 21 л. с. и 10 Н·м), средний расход топлива в SLK 280 понижен до 9,1 л/100 км, а SLK 55 AMG по-прежнему оснащается 360-сильным V8. Все модификации, кроме самой мощной, оснащаются 6-ступенчатой "механикой", а в качестве опции предусмотрены 5- и 7-ступенчатые автоматические коробки передач.
В качестве опции появилось новое рулевое управление Direct Steering. Его суть заключается в том, что кроме устанавливаемого ранее усилителя руля с переменной производительностью теперь устанавливается и более "короткая" рейка, имеющая 5-градусный спокойный режим в центральной зоне. При этом колеса направлены прямо или отклоняются совсем на небольшой угол для более комфортного перемещения по трассе на большой скорости. При более крутых поворотах передаточное отношение рейки меняется, что позволяет на четверть сократить количество оборотов руля от упора до упора.