Mercedes-Benz SLC: новое имя знакомой модели

Купе-кабриолеты известны еще с середины 30-х годов прошлого века, ведь впервые подобную технологию представили в 1934 году на Peugeot 401 Eclipse. Правда, как правило они были скорее оригинальным эксклюзивом, чем массовым продуктом. Ситуация изменилась в конце 90-х годов, а одним из первых представителей новой волны купе-кабриолетов стал -Benz SLK. С 1996 года выпущено более 670 тыс. этих автомобилей трех поколений. К 20-летнему юбилею модель не только обновили, но и сменили ее название на SLC, чтобы подчеркнуть общую платформу с Mercedes-Benz C-Class.
   
Длинный капот, короткие свесы кузова и сдвинутый назад салон – черты классического спортивного кабриолета. Mercedes-Benz SLC сделали схожим с недавно обновленным старшим братом SL. Вот почему у него новая, слегка наклоненная, решетка радиатора с узором, напоминающим алмазную пыль. Новые и каплевидные фары с изогнутыми ходовыми огнями, а за доплату оптика может стать и полностью светодиодной.

Бампер стал более агрессивным, а воздухозаборник в нем увеличили в размерах. Передние крылья украшены небольшими «жабрами», а задние немного раздуты. Фонари несколько уменьшены в размерах, стал компактнее и задний бампер. За спинками кресел размещены дуги безопасности, между которыми установлен экран, защищающий от ветра. Заряженную версию SLC43 AMG можно узнать по аэродинамическому обвесу, спойлеру на крышке багажника и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.  
   
есткая крыша с каркасом из магния складывается она с помощью электропривода за 20 с, причем теперь эту процедуру можно проводить на скорости до 40 км/ч. Покупатель может выбрать три типа верха: обычный, панорамный стеклянный и панорамный с функцией изменения степени тонировки Magic Sky Control.
   
В отделке салона появились вставки «под карбон», а у светодиодной подсветки изменяется цвет. Круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивного двигателя. Установлено новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу, обшитой перфорированной кожей в районе хвата рук. Приборы по-прежнему размещены в отдельных колодцах, но их циферблаты новые. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива в баке, а в тахометре расположен датчик температуры двигателя. Экран бортового компьютера стал цветным. В SLC43 AMG салон декорирован кожей и алькантарой, предусмотрены и особые приборы.
   
Вертикальная центральная панель увенчана аналоговыми часами, а ниже установлен новый 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Предусмотрен и слот для карт памяти SD. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно много, хотя упорядочены они рационально.
   
Посадка за рулем, как водится низкая, а усиливает впечатление высокий трансмиссионный тоннель. Кресла комфортабельные и обладают хорошей боковой поддержкой. В их подголовниках размещены дефлекторы вентиляционной системы, обволакивающие шею теплым воздухом. Таким образом можно ездить со сложенной крышей даже в холодную погоду. В SLC43 AMG установлены спортивные сиденья с электроприводом регулировок. Объем багажника составляет 225 л с опущенной крышей и 335 л – с поднятой.
   
Базовый SLC получил электростеклоподъемники, CD-плеер, климат-контроль, связь Bluetooth, адаптивный круиз-контроль. За безопасность отвечают 4 надувные подушки, система стабилизации ESP, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя.  Среди опций – камера заднего вида, парковочный автопилот, спутниковая навигация, Wi-Fi, системы монторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков,
   
Отныне все двигатели Mercedes-Benz SLC оснащены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Новый начальный бензиновый турбомотор объемом 1,6 л развивает 156 л. с. «Четверка» объемом 2,0 л теперь предложена в версиях на 184 и 245 л. с. Более мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 5,8 с. В AMG же на смену 5,5-литровому V8 подготовили для SLC43 3,0-литровый V6 с двумя турбинами.

Его мощность поменьше – 367 л. с. при 5500 об/мин. Но зато он гораздо лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 520 Н•м крутящего момента доступны при 2000-4200 об/мин. Этот двигатель более спокойный, а его звук тише и не столь сочный, как у «восьмерки». Но динамика очень даже неплохая – 4,7 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч, ограниченные электроникой. К тому же, V6 значительно экономичнее – 10,7 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном. Способствует снижению расхода топлива и новый 9-ступенчатый «автомат».
   
Хотя если на первом месте экономичность, то нужно взглянуть на 2,1-литровый 204-сильный турбодизель. Он привлекает приличным крутящим моментом в 500 Н•м, доступным при 1600 об/мин. Тяги у такого SLC более, чем достаточно и обгон на трассе совершается очень легко. К тому же, мотор работает достаточно тихо и плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 6,6 с, а максимальная скорость – 245 км/ч. А «аппетит» такого купе-кабриолета очень небольшой – 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.

SLC неплохо сбалансирован: на извилистых дорогах он послушен и увлекателен в управлении, а на прямых шоссе чувствуется, что стандартная подвеска весьма мягкая. Руль точный и информативный, хорошее и сцепление с дорогой. Активным водителям предлагают пакет Dynamic Handling. Он включает более жесткие пружины, адаптивные амортизаторы и острое (2,2 оборота от упора до упора) рулевое управление. К тому же, предусмотрен, дифференциал повышенного трения, позволяющий добиться нейтральной поворачиваемости. Сцепление с дорого хорошее, а ESP вмешивается рано даже в спортивном режиме, поэтому даже намерено сорвать заднюю ось в занос трудно. У SLC43 AMG подвеска более жесткая, поэтому дорожные неровности ощутимы. Зато он меньше кренится в поворотах.
   
В Европе Mercedes-Benz SLC поступил в продажу как раз к весне. Базовая версия стоит 35 тыс. евро, а вот SLC43 AMG обойдется в 60 тыс.