Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series: эксклюзив от AMG
Ателье AMG на протяжении двух десятилетий производит заряженные модификации Mercedes-Benz. Однако, как правило, они не cлишком отличаются от оригинала. Поэтому компания решила создать особый, эксклюзивный автомобиль – SL65 AMG Black Series. Это уже третья модель с приставкой Black: ранее представили одноименные версии SLK55 и AMG CLK55 AMG. Но эта модель имеет особый статус, она является еще и самой дорогой в истории AMG. Над ней работало особое подразделение AMG Performance Studio, где разрабатывали машины безопасности для "Формулы-1". Тестировали их на сложной трассе Нюрбургринг и скоростном автодроме Нардо.
Автомобиль заметно отличается от стандартного SL и разнится даже от его версии SL63 AMG. Хотя, конечно, общие пропорции с длинным капотом и коротким багажником узнаваемы. Но это уже не родстер, а купе – у него установлен жесткий карбоновый верх. Выдает его линия крыши – она иная, чем у родстера, с поднятым верхом. Более агрессивно смотрится передняя часть автомобиля. Тонированные фары хорошо сочетаются с новым бампером. В нем проделали огромный воздухозаборник и небольшой сплиттер. Одна из наиболее заметных деталей – массивные раздутые крылья. Благодаря им, переднюю колею увеличили на 115 мм, а заднюю – на 103 мм. В передних крыльях сразу за колесными арками расположены щели, отводящие воздух от тормозов. Спереди установлены 19-дюймовые диски с шинами размером 265/35 ZR19, а сзади – 20-дюймовые с покрышками 325/30 ZR20. На крышке багажника появился спойлер, который приподнимается на 120 мм на скорости свыше 120 км/ч. А при 200 км/ч он создает 50 кг прижимной силы. Установлен и карбоновый диффузор, в который интегрированы трапециевидные выхлопные трубы.
От стандартной модели остались лишь двери и зеркала заднего вида, остальные кузовные панели новые. Они изготовлены из углеволокна, что позволило уменьшить вес автомобиля на 250 кг – до 1870 кг.
В салоне трудно найти пластик – повсюду преобладают черная кожа Nappa, алькантара и полированный алюминий. А центральная консоль отделана карбоном. В AMG создали абсолютно новое трехспицевое спортивное рулевое колесо с плоским снизу ободом. Его диаметр уменьшен на 15 мм, а обшито оно перфорированной кожей. Также специально для Black Series разработали иной рычаг коробки передач, а также по-иному оформили приборную панель. Новый спидометр размечен до 360 км/ч, а в тахометре появился светодиодный индикатор переключения передач. При включении зажигания стрелки приборов прокручиваются. Экран бортового компьютера теперь также показывает температуру масла в двигателе и уровень заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, он оснащен функцией Racetimer – хронометром и счетчиком гоночных кругов.
Специалисты AMG разработали и специальные спортивные сиденья, о чем свидетельствуют логотипы на спинках сидений. Каркас кресел карбоновый, а обшиты они кожей и алькантарой. Оснащение включает электропривод и подогрев.
На центральной консоли установлен 6,5-дюймовый цветной монитор мультимедийной системы Comand. Она включает связь Bluetooth, слот для карт памяти SD, USB-порт, навигационную систему и жесткий диск на 40 Гб. Также купе оснащено климат-контролем, магнитолой с CD-чейнджером и возможностью проигрывания DVD-дисков, круиз-контролем и системой контроля давления в шинах. Комплектация включает 4 подушки безопасности, анти- блокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction control.
Поскольку жесткий верх не складывается, то и полный объем багажника в распоряжении всегда. Он равен 339 л.
Мотор для купе позаимствовали у SL65 AMG, но этот 6,0-литровый V12 с турбонаддувом подвергся серьезной доработке. Собирает двигатель вручную один человек, это занимает семь часов. Установлены новые компрессоры с увеличенным на 12% диаметром, усовершенствованный впускной коллектор и измененная выхлопная система. В результате мощность достигла 670 л. с. при 5400 об/мин. Крутящий момент настолько огромен, что его пришлось ограничить на отметке в 1000 Н·м, без электронного лимитатора двигатель способен выдать и 1200 Н·м. Пик момента доступен уже с 2200 об/мин, поэтому при старте Traction control делает все возможное, чтобы удержать автомобиль на траектории. Турбопауза ощутима, но сразу после нее чувствуется прилив тяги. Разгон очень равномерный: за 3,8 с автомобиль достигает 100 км/ч, за 11,0 с – 200 км/ч, а максимальная скорость ограничена на отметке в 320 км/ч. Автомобиль очень стабилен на больших скоростях, он прекрасно чувствует себя на прямых. Кроме того, он на 5% экономичнее стандартного SL65 AMG: расходует 19,6 л/100 км в городском цикле и 12,4 л/100 км – в загородном.
Так как 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия не может справиться с крутящим моментом, то установлен 5-ступенчатый "автомат". Обычный режим auto подходит для города, а sport обеспечивает переключение при более высоких оборотах. Есть и два ручных режима, причем в manual 2 переключения происходят на 25% быстрее, чем в manual 1.
SL65 AMG Black Series не слишком резкий, хотя в повороты входит резвее, чем обычный родстер, и очень быстр на выходе из них. Его руль острее и делает всего 1,7 оборота от упора до упора. Можно перевести ESP в спортивный режим, тогда электроника будет меньше вмешиваться. Систему стабилизации и Traction control можно и полностью отключить, но совладать с 1000 Н·м без помощи электроники под силу только очень умелым водителям.
Создатели купе отказались от активной пневмоподвески и установили обычные пружины, а также амортизаторы с возможностью регулировки. Автомобиль стал жестче, но все равно остается вполне комфортабельным. При этом кренов кузова нет даже в очень крутых поворотах.
Тормозная система Mercedes-Benz осталась без изменений, но ее эффективность увеличилась из-за меньшего веса автомобиля. Спереди установлены перфорированные вентилируемые диски диаметром 390 мм с 6-поршневыми суппортами, а сзади – 360-миллиметровые с 4-поршневыми суппортами.
Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series – ограниченная модификация, планируют выпустить только 300 таких купе. Стоимость каждого – 300 тыс. евро.