Mercedes-Benz S63 AMG: спортивность – не помеха комфорту

В переднем бампере увеличен воздухозаборник
В переднем бампере увеличен воздухозаборник
В переднем бампере увеличен воздухозаборник
На боковинах появились аэродинамические накладки
На боковинах появились аэродинамические накладки
Из диффузора выглядывают четыре выхлопных трубы
Из диффузора выглядывают четыре выхлопных трубы
Графика цифровой приборной панели у S63 AMG особая
Графика цифровой приборной панели у S63 AMG особая
На первом ряду установлены спортивные кресла
На первом ряду установлены спортивные кресла
Сзади можно выбрать два отдельных кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией
Сзади можно выбрать два отдельных кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией
Объем багажника равен 510 л, а его пол - карбоновый
Объем багажника равен 510 л, а его пол - карбоновый
Бензиновый 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 585 л. с. и 900 Н·м
Бензиновый 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 585 л. с. и 900 Н·м

С 1967 года спортивное подразделение AMG занимается доработкой самых разных моделей -Benz. Свой путь оно начинало с усовершенствования седанов S-Class. Поскольку в этом году появился полностью новый S-Class, то вслед за ним выпустили и заряженный Mercedes-Benz S63 AMG.
   
Нынешний S-Class выглядит весьма элегантно благодаря аркообразной линии крыши и изгибу задней части. Вместе с тем, длинный выпуклый капот, рельефные боковины и расширенные колесные арки делают седан солидным и мускулистым. Фирменная радиаторная решетка декорирована хромом. Крупные фары полностью светодиодные и дополнены изогнутыми лампами дневного света.

Изящно выглядят Каплевидные фонари, а крышка багажника украшена серебристым молдингом. Некоторые детали позволяют отличить S63 AMG от своего стандартного собрата. Так в переднем бампере увеличен воздухозаборник и установлен сплиттер. На порогах появились аэродинамические накладки, а в заднем бампере – диффузор, из которого выглядывают четыре прямоугольных сопла выхлопной системы. Стандартные колесные диски – 19-дюймовые, а 20-дюймовые доступны в качестве опции.
   
Большинство кузовных деталей S63 AMG изготовлены из алюминиевых сплавов, а пол багажника – карбоновый. Кроме того, установлен легкий литий-ионный аккумулятор. В итоге седан весит примерно на 100 кг меньше предшественника, хотя и остается тяжеловесом – 2045 кг. Автомобиль доступен в короткой версии (5116 мм) или удлиненной L (5246 мм).
   
В салоне сочетаются дорогая кожа nappa, дерево и полированный алюминий. При желании можно выбрать и отделку карбоном. На педалях заметные металлические накладки, а на порогах – декоративные панели с надписью AMG. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов, причем ее цвет можно менять. В AMG также несколько доработали двухспицевое рулевое колесо. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый цветной экран, но графика здесь другая, нежели в обычном S-Class. Шкалы спидометра и тахометра выполнены в спортивном стиле.
   
Рядом на центральной панели установлен еще один дисплей. На него выведены данные мультимедийной системы Comand. Он сенсорный, хотя при желании для навигации в меню можно использовать и  круглый джойстик. Ниже установлены небольшие аналоговые часы, а под ними – блок клавиш климат-контроля.
   
Специалисты AMG разработали для седана особые спортивные сиденья. У них улучшена боковая поддержка, причем в поворотах ее валики автоматически регулируются, чтобы лучше удержать спину. При этом кресла остаются очень мягкими и комфортабельными. Естественно, и они, и рулевая колонка оснащены электроприводом регулировок. Предусмотрены также обогрев и вентиляция, а в качестве опции можно выбрать массажную функцию, подогрев подголовников и центрального подлокотника. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.
   
Конечно, даже в короткобазой версии места для ног и над головой более чем достаточно, а в S63 AMG L пространство еще более щедрое. Можно выбрать трехместный диван либо два отдельных кресла с электроприводом, подогревом и откидными столиками. Перед нами – практичный спортивный автомобиль: просторный и с большим 510-литровым багажником.
   
Mercedes-Benz богато оснащен: предусмотрены система бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистема с DVD-плеером, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, камеры кругового обзора, технология определения усталости водителя. Адаптивный круиз-контроль дополнен системой автоматического замедления и функцией движения в пробках.

Подушек безопасности 10, а за доплату установят еще и дополнительные подушки в ремнях безопасности и задних сиденьях.  Перечень опций включает четырехзонный климат-контроль с распылителем парфюма, беспроводной Интернет, жесткий диск на 200 Гб, аудиосистему с 24 динамиками. Также доступны системы ночного видения, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и слежения за «слепыми» зонами.
   
Двигатель S63 AMG собирает вручную один человек и оставляет на его крышке свою роспись. Автомобиль оснащен 5,5-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом. Мощность составляет 585 л. с. при 5500 об/мин. Пожалуй, не меньше впечатляет и огромный крутящий момент в 900 Н·м, доступный в диапазоне 2250-3750 об/мин. Мотор очень тяговит и эластичен, а также отзывчив. При этом ход педали акселератора длинный и подачу «газа» легко дозировать.

Интересно, что при этом «восьмерка» очень тихая, а рыком отзывается только в спортивном режиме после открытия перепускного клапана в выхлопной системе. Такой Mercedes-Benz способен разогнаться до 100 км/ч за 4,4 с и даже после 200 км/ч не усмиряет свой пыл. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, хотя за доплату этот порог можно поднять до 300 км/ч. При этом благодаря технологии глушения мотора при остановках расход топлива составляет 13,8 л/100 км в городском цикле и 7,9 л/100 км – в загородном.
   
Автоматическая 7-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью работы и при этом переключения происходят очень быстро. В качестве опции впервые для S63 AMG предложен постоянный полный привод. Причем, он не только обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но и улучшает динамику – 4 с до 100 км/ч.
   
Впрочем, и заднеприводный седан хорошо держит траекторию и его очень сложно сорвать в занос. Он очень быстр, но при этом несложен в управлении и позволяет водителю без проблем справиться со всей его мощью. Руль приятно наполнен тяжестью и весьма точный, хотя обратной связи не всегда хватает. Система Curve Dynamic Assist имитирует дифференциал повышенного трения и борется с недостаточной поворачиваемостью.

В виражах тяжелый автомобиль неплохо себя проявляет. Активная пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы обеспечивают очень комфортабельную езду и при этом помогают уменьшить крены кузова в поворотах.

Технология Magic Body Control использует камеры для сканирования дороги перед автомобилем на предмет выбоин, чтобы подвеска могла легче с ними справиться. Также следует отметить качественную шумоизоляцию – даже на скорости 220 км/ч в салоне тихо.
   
Mercedes-Benz S63 AMG уже поступил в продажу в Европе. Цена седана начинается с отметки в 150 тыс. евро.