Mercedes-Benz S-Class: новый стандарт в представительском классе
Mercedes-Benz S-Class занимает высшую позицию в линейке немецкой марки не одно десятилетие. За это время модель стала не только символом роскоши, но и воплощением технического прогресса. Именно S-Class стал пионером внедрения таких новшеств, как антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP, подушка безопасности, пневмоподвеска. Продолжает эти традиции и полностью новый S-Class с обозначением W222.
Все S-Class славились солидным дизайном, как и подобает представительским автомобилям. Новичок, конечно же, сохраняет этот стиль, но вместе с тем стал выглядеть ярче и эмоциональнее. Седан сохраняет огромный капот, аркообразную форму крыши и высокую оконную линию. Сохранена и визитная карточка Mercedes-Benz – широкая хромированная радиаторная решетка. С ней сочетается бампер, похожий по форме на распростертые крылья. Крупные фары дополнены Г-образными лампами дневного света. Кстати, оптика S-Class – полностью светодиодная. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями. Крышку багажника украшает хромированный молдинг, а по краям кузова установлены элегантные полукруглые фонари. Модификацию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 19-дюймовым легкосплавным дискам.
Практически все кузовные детали седана изготовлены из алюминиевых сплавов. Поэтому масса осталась на прежнем уровне – 1925 кг в базовом исполнении. Это при том, что автомобиль несколько подрос. Как и ранее, он доступен в двух версиях – длиной 5116 и 5246 мм. Колесная база составляет 3035 и 3165 мм, соответственно. S-Class также стал немного шире (1899 мм) и выше (1491 мм). Интересно, что в будущем появится еще более удлиненный вариант Pullman: он придет на смену Maybach. Серьезно проработана и аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В салоне, как и ранее, господствует роскошь, причем материалы отделки стали еще лучше, чем прежде. Кожа сочетается с натуральным деревом и полированным алюминием, а подсветка - светодиодная. Двухспицевое рулевое колесо выполнено в классическом стиле – как на Mercedes-Benz 30-х годов. С ним соседствует современная виртуальная панель приборов, ведь показания выведены на 12,3-дюймовый дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию, хотя изображения спидометра и тахометра там присутствуют постоянно.
Еще один экран установлен на центральной панели и предназначен для мультимедийной системы Comand. Интересно, что он сенсорный, но при желании навигацию в меню можно также осуществлять с помощью круглого джойстика и набора специализированных клавиш. Под монитором расположены изящные аналоговые часы, а ниже – немногочисленные клавиши блока климат-контроля.
Передние сиденья обеспечивают образцовый комфорт и в них легко проехать несколько сотен километров. В базовой версии они оснащены электроприводом регулировок, подогревом и вентиляцией. Среди интересных новшеств – функция горячего массажа, обогрев подголовников и подлокотников.
Покупатель может выбирать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. Также можно заказать раскладные столики и пару экранов для задних пассажиров. Кроме того, к их услугам – дополнительные надувные подушки в самих креслах и ремнях безопасности. В любом случае место для ног прибавило 14 мм даже в короткобазой версии, а салон стал шире в районе плеч. Места здесь более чем достаточно для трех взрослых. Приличный и багажник – 510 л.
Начальная комплектация включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, мощную аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, 17-дюймовые легкосплавные диски. Обязательными являются 10 подушек безопасности и технология определения усталости водителя. Адаптивный круиз-контроль дополнен системой автоматического замедления и функцией движения в пробках. В последнем случае седан едет за впереди идущей машиной и даже способен поворачивать вслед за ней. Среди опций – четырехзонный климат-контроль с распылителем парфюма, электропривод и подогрев рулевой колонки, беспроводной Интернет, жесткий диск на 200 Гб, камеры кругового обзора, аудиосистема с 10 динамиками. Также можно выбрать системы ночного видения, распознавания дорожных знаков, соблюдения полосы движения и слежения за «слепыми» зонами.
Поначалу бензиновый двигатель будет предложен только один – 4,6-литровый V8 с двойным турбонаддувом в версии S500. Он развивает приличные 455 л. с. и обладает внушительным крутящим моментом в 700 Н?м, который доступен уже при 1800 об/мин. Мотор эластичный и тяговитый, а еще отличается тишиной работы. Динамика очень неплохая – 4,8 с до 100 км/ч. При этом благодаря технологии глушения при остановках «восьмерка» стала экономичнее – 12,8 л/100 км в городском цикле и 7,1 л/100 км – в загородном.
S350 получил турбодизель объемом 3,0 л, который развивает 258 л. с. и радует своей плавностью. К тому же, у него огромный запас тяги на низких оборотах, ведь пик крутящего момента достигает 620 Н?м при 1600 об/мин. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 6,8 с и достигать 250 км/ч. Однако после 2500 об/мин двигатель несколько усмиряет свой пыл. В городе расход топлива составляет 7,3 л/100 км, а за городом – 5,1 л/100 км.
Предусмотрены и две гибридные модификации. В S300 BlueTec Hybrid вместе работают 2,1-литровый 204-сильный турбодизель и электромотор мощностью 27 л. с. Расход топлива – всего 4,4 л/100 км. А в S400 Hybrid этот же электрический двигатель трудится вместе с 3,5-литровым 306-сильным бензиновым V6 с экономичностью на уровне 3,0-литрового турбодизеля. Вскоре линейку расширят флагманский S600 с V12 под капотом, а также S63 AMG с 585-сильным V8.
Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. А за доплату предлагают полный привод, улучшающий и так неплохое сцепление с дорогой.
S-Class традиционно ориентирован на комфорт. Базовая комплектация включает пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. За доплату доступна система Magic Body Control – камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они определяют выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться и легче с ними справиться. Руль седана очень легкий, но при этом точный. Большой автомобиль демонстрирует неплохую маневренность: диаметр его разворота – 11,9 м. Курсовая устойчивость также хорошая. Модель прошлого поколения славилась своей шумоизоляцией, а в новом S-Class ее сделали еще лучше. В салоне даже при 230 км/ч настолько тихо, что можно разговаривать не повышая голоса.
Mercedes-Benz S-Class нового поколения поступает в продажу с осени. В Европе цены начинаются с отметки в 80 тыс. евро, а самый дорогой S63 AMG будет стоить около 152 тыс. евро.