Mercedes-Benz R-Class: освежение и смена образа
Долгое время модельный ряд Mercedes-Benz оставался достаточно консервативным. Но за последние годы ситуация резко изменилась: появились модели, сочетающие в себе качества нескольких классов: четырехдверное купе CLS или гибрид мини-вэна и вседорожника R-Class. Последний оказался, пожалуй, слишком авангардным и необычным для многих почитателей автомобилей с трехлучевой звездой, поэтому уровень продаж оказался ниже ожидаемого не только в Европе, но и в США. Именно для Америки в первую очередь и создавали этот автомобиль. Исправить ситуацию призвана модернизация R-Class.
Внешние изменения нельзя назвать слишком радикальными, но они позволили преобразить дизайн мини-вэна. Он стал более сдержанным и менее противоречивым. На смену оригинальным круглым фарам пришла традиционная продолговатая оптика. В переднем бампере размещены светодиодные полоски фар дневного света. Увеличенная в размерах хромированная радиаторная решетка делает R-Class более солидным и серьезным. Дизайнеры также изменили форму капота – сделали его более покатым, что прибавило автомобилю больше стремительности. Новые угловатые зеркала заднего вида хоть и выделяются на фоне общего стиля, зато улучшают аэродинамику. Профиль остался неизменным: ниспадающая линия крыши делает мини-вэн похожим на купе, а боковины выполнены в стиле модели CLS. Доработки в задней части оказались менее радикальными: можно заметить разве что подретушированные фонари, новый бампер и прямоугольные выхлопные трубы.
Как и ранее, R-Class предлагают в двух вариантах: стандартном (длиной 4922 мм и с колесной базой 2980 мм) и удлиненном на 234 мм (его длина – 5157 мм, а колесная база – 3215 мм). Последний своими размерами превосходит даже седан S-Class. Ширина машины – 1922 мм, что затрудняет передвижение на узких дорогах или парковку в условиях ограниченного пространства.
Зато плюсом таких размеров является огромное внутреннее пространство – оно больше, чем у некоторых седанов высшего класса. Базовая версия подразумевает наличие двух рядов сидений, а третий предлагают за доплату. Причем мини-вэн может быть как шестиместным, так и семиместным. В первом случае второй ряд состоит из двух широких и очень комфортабельных кресел, разделенных центральной консолью со сдвижным подлокотником и парой подстаканников. Места для ног более чем достаточно даже людям ростом свыше 190 см – его количество можно сравнить с пространством в лимузине или салоне самолета бизнес-класса. Альтернатива двум креслам – широкий диван со складывающейся центральной частью, на котором совсем не тесно троим пассажирам средней комплекции.
Комплектация R-Class – щедрая, ведь этот мини-вэн вполне можно отнести к бизнес-классу. Базовая версия оснащена двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, электропакетом, системой доступа без ключа, связью Bluetooth, аудио-системой с CD-чейнджером и 8 динамиками. Обязательными являются 8 подушек безопасности, активные подголовники и система стабилизации ESP. Список опций включает кожаный салон, функции подогрева и вентиляции для кресел второго ряда, панорамную крышу, адаптивный круиз-контроль с технологией превентивного торможения Pre-Safe, камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль. Доступна мультимедийная система Comand APS, включающая голосовое управление, навигационную систему с 6,5-дюймовым экраном, жесткий диск на 4 Гб и слот для карт памяти SD, а для задних пассажиров предлагают DVD-плеер с двумя 8-дюймовыми мониторами и парой беспроводных наушников.
Самый доступный R300 оснащен 231-сильным V6, но его мощности не всегда достаточно автомобилю весом в две тонны. Поэтому есть смысл обратить внимание на 3,5-литровый R350 c 272 л. с. под капотом. Свой характер он проявляет при довольно низких оборотах, ведь максимальные 350 Н·м крутящего момента доступны уже с 2400 об/мин. В то же время "шестерка" легко раскручивается и до 6800 об/мин. Мини-вэн способен разогнаться до 100 км/ч за 8,3 с и достичь 230 км/ч. А расход топлива в смешанном цикле составляет 11,7 л/100 км. Эта модификация, как и все, кроме R300, оснащена постоянным полным приводом, что делает поведение автомобиля более контролируемым. Хотя платформа у R-Class и общая со вседорожным M-Class, о каких-либо способностях на бездорожье говорить не приходится.
На вершине модельного ряда расположился R500 с 5,5-литровым 388-сильным V8. "Восьмерка" делает автомобиль довольно быстрым (6,3 с до 100 км/ч), но за это приходится расплачиваться немалым расходом топлива – 18,6 л/100 км в городе и 10,0 л/100 км – за городом. Зато двигатель работает очень тихо и плавно.
Экономным предназначены 3,5-литровые дизели. Модификация R350 BlueTEC развивает 211 л. с. Более мощным является R350 CDI, чей турбодизель выдает 265 л. с. С 620 Н·м крутящего момента, которые доступны уже при 1600 об/мин, мотор демонстрирует очень неплохую прыть. Бензиновой 3,5-литровой "шестерке" он проигрывает всего 0,6 с при разгоне до 100 км/ч. Обгоны грузовиков на трассе и подъемы на гору осуществляются без понижения передачи. А "употребляет" он всего 11,0 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – за городом. Разве что на оборотах, близких к максимальным 4500 об/мин, дизель дает о себе знать довольно громким шумом.
Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она уже успела зарекомендовать себя благодаря плавности переключений, а теперь они осуществляются еще и быстрее. С помощью переключателя на центральной консоли можно перевести коробку передач в экономный режим. Динамика несколько ухудшится, но вместе с ней сократится и расход топлива.
Освеженный Mercedes-Benz R-Class по-прежнему выпускают в США. Базовый R300 в Европе стоит 51 тыс. евро, а R500 – 74 тыс.