Mercedes-Benz GL: компактный вседорожник
О том, что Mercedes-Benz готовит новый компактный вседорожник GLK, стало известно уже достаточно давно. Но долгое время не удавалось увидеть, как же будет выглядеть новая модель. Папарацци смогли запечатлеть лишь закамуфлированные тестовые модели. Но затем завесу тайны приоткрыли во время съемок фильма "Секс и город", в котором главная героиня ездит именно на GLK. Его предсерийный вариант – GLK Freeside Concept – собираются представить на автосалоне в Детройте.
Судя по всему, отличия от будущего серийного GLK минимальные. Вседорожник выглядит как уменьшенный в размерах Mercedes-Benz GL. Хотя он не такой уж и маленький – длина достигает 4,52 м. Платформу позаимствовали у С-class. Некоторое родство с седаном заметно при виде в профиль: у GLK схожие дверные ручки и выштамповки на боковинах. О принадлежности к новому поколению моделей Mercedes-Benz говорит огромная радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой. На вседорожное предназначение автомобиля намекают пластиковые накладки на бамперах и порогах кузова. Расширенные колесные арки прячут 20-дюймовые колеса. По-новому решены и повторители поворотов в передних зеркалах. А из заднего бампера выглядывают квадратные выхлопные трубы.
В салоне контрастирует черная и белая кожа. А на панели инструментов и в дверях нашлось место оригинальным графическим вставкам. Многие детали салона позаимствовали у того же С-class – руль, комбинацию приборов, элементы панели инструментов. А комплектация GLK Freeside Concept включает трехзонный климат-контроль, мультимедийную систему Comand и семь подушек безопасности (в том числе и подушка для колен водителя). Кроме того, к спинкам передних сидений прикрепили мониторы.
Вседорожник оснащен турбодизелем Bluetec нового поколения. 2,2-литровый двигатель с непосредственным впрыском развивает 170 л. с. и соответствует экологическим нормам Евро-6, которые еще не вступили в силу. Он агрегатирован с 7-ступенчатой коробкой передач, а "раздатка" передает 45% крутящего момента на передние колеса и 55% – на задние. ESP имеет вседорожный режим, который активируется нажатием специальной кнопки. GLK Freeside Concept оснащен также активной подвеской Agility Сontrol. Она обеспечивает неплохую маневренность, не причиняя ущерба комфорту.
Mercedes-Benz GLK Freeside Concept мало чем отличается от серийного вседорожника-киногероя. Похоже, последний тоже не за горами – он точно появится в этом году.