Mercedes-Benz GLE: знакомый незнакомец

-Benz пришел в сегмент среднеразмерных вседорожников в 1997 году с моделью M-Class. За 18 лет увидели мир три поколения модели. Теперь на смену M-Class приходит GLE. Его нельзя назвать полностью новым, просто при модернизации автомобиль переименовали в соответствии с новой фирменной номенклатурой.
   
Учитывая выше написанное, неудивительно, что Mercedes-Benz GLE сохранил знакомый силуэт с высокой оконной линией и наклоненными на большой угол задними стойками крыши. Его боковины профилированы, а задние крылья – выпуклые (как у классической модели 220 S 1954 года). Передняя часть претерпела изменения. У вседорожника новая широкая решетка радиатора с трехлучевой звездой по центру. Заметны и свежие продолговатые фары, теперь оптика в них – полностью светодиодная. Передний бампер дополнен снизу пластиной защиты днища. Сзади можно заметить увеличенные в размерах фонари, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Также для GLE предложен аэродинамический обвес.
   
Во всех версиях передняя панель декорирована кожей, довольно много и вставок из дерева и полированного металла. Новое трехспицевое рулевое колесо выполнено в традиционном стиле Mercedes-Benz. В версии от AMG оно обшито перфорированной кожей, а обод выполнен плоским снизу. На рулевую колонку вынесен селектор автоматической трансмиссии. Циферблаты спидометра и тахометра находятся в отдельных желобах с хромированными ободками, причем, внутри их установлены указатели остатка топлива и температуры двигателя, соответственно. По центру размещен цветной экран бортового компьютера.
   
К широкой центральной панели сверху прикреплен новый 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Comand. По бокам от него – прямоугольные дефлекторы вентиляционной системы. Переключатели здесь очень четко сгруппированы и рационально расположены. Блок аудиосистемы обрамлен алюминиевой накладкой, которая отделяет его от блока климат-контроля. На трансмиссионном тоннеле установлены клавиши управления вседорожными системами, а также джойстик для навигации в меню Comand.
   
Передние сиденья – широкие и мягкие, а также неплохо удерживают тело. Электропривод в 8 направлениях предусмотрен уже в базовой версии, причем диапазон регулировок достаточно широк. Предусмотрена и функция подогерва, а также вместительный бокс в подлокотнике. А подстаканники способны удерживать напитки подогретыми или охлажденными в диапазоне температур от 8 до 55С.
   
Пространство для ног и над головой на втором ряду вполне приличное. Здесь, как и ранее, вполне комфортно троим пассажирам средней комплекции. У дивана регулируется угол наклона спинок. Объем багажника равен 500 л в обычном состоянии и 2050 л со сложенными задними креслами. Пятая дверь, кстати, оснащена электроприводом.
   
Базовая комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, электропакет, люк в крыше, CD-плеер, датчик дождя, камеру заднего вида, связь Bluetooth, 17-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 9 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), система стабилизации ESP, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций появились камеры кругового обзора, также можно выбрать парковочный автопилот, DVD-проигрыватель с двумя экранами, 610-ваттную аудиосистему для задних пассажиров, системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Двигатели хорошо знакомы по M-Class. Бензиновая турбированная «шестерка» объемом 3,0 л развивает 333 л. с. Выше в иерархии – 4,6-литровый V8 с двумя турбинами, мощность которого увеличена до 435 л. с. Он обладает внушительным крутящим моментом в 700 Н•м, который доступен уже при 1800 об/мин. Мотор эластичный и тяговитый, а еще отличается тишиной работы. Динамика очень неплохая – 5,3 с до 100 км/ч. Правда, и аппетит у «восьмерки» немалый – 15,2 л/100 км в городском цикле и 9,5 л/100 км – в загородном. Конечно, есть и более мощные 5,5-литровые V8 (557 и 585 л. с.), которые устанавливают на Mercedes-Benz GLE63 AMG.
   
Начальный 2,1-литровый 204-сильный турбодизель экономичный – 5,9 л/100 км в смешанном цикле. Также предлагают 3,0-литровый дизельный V6 мощностью 258 л. с. Главное его достоинство – 620 Н·м крутящего момента, доступные всего при 1600 об/мин. На практике это означает ощутимый прилив тяги на «низах». К тому же, мотор стал гораздо тише, да и вибрации не ощутимы. Динамика стала лучше благодаря новому 9-ступенчатому «автомату» (у бензиновых версий трансмиссия по-прежнему 7-ступечнатая). Автомобиль достигает 100 км/ч за 7,1 с и развивает 225 км/ч. Снизился при этом и «аппетит» – до 7,3 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – на трассе.
   
Также следует отметить появление гибридной модификации. Бензиновый 3,0-литровый V6 и электромотор суммарно развивают 435 л. с. Такой GLE не только разгоняется до 100 км/ч за 5,3 с, но и способен проехать 30 км на электротяге и расходует в среднем всего 3,5 л/100 км.
   
Хотя M-Class трудно назвать покорителем тяжелого бездорожья, он сохраняет неплохие способности. Постоянный полный привод обязятелен для всех модификаций. В качестве опции доступна система On/Off Road с шестью режимами для различных типов дорожного покрытия и имитацией блокировки дифференциалов.
   
На асфальте автомобиль также хорошо себя проявляет. Рулевое управление с новым электроусилителем стало точнее и более информативным. Даже со стандартной стальной подвеской езда очень комфортабельная. А ведь можно еще заказать пакет Dynamic Handlig, включающий пневмоподвеску, адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости. В режиме Comfort вседорожник становится очень мягким, он будто плывет по дороге и практически незаметно справляется с большинством выбоин. Шумоизоляция также выше всяких похвал и лучше, чем у предшественника. Но как только дорога становится извилистой, лучше перевести переключатель в положение Sport. Подвеска станет не намного жестче, но зато кузов в поворотах кренится гораздо меньше. Поэтому в своем поведении GLE во многом похож на легковой автомобиль.
   
Mercedes-Benz GLE уже поступил в продажу в Европе. Стоимость вседорожника не изменилась и начинается с отметки в 54 тыс. евро.