Mercedes-Benz GLA: самый маленький в "семье"
Линейка вседорожников Mercedes-Benz широкая и разнообразная. В 2014 году ее расширила самая компактная модель – Mercedes-Benz GLA. Младший член «семейства» оказался очень удачным и неплохо продается. Теперь пришло время его для планового обновления.
Поскольку Mercedes-Benz GLA создан на базе хетчбэка A-Class, то внешне сходство двух моделей просматривается с первого же взгляда. Собственно, GLA выглядит, как A-Class, которому прибавили мускулов. Сходство двух автомобилей просматривается в аркообразной форме крыши и особенно в передней части. Но после обновления автомобиль стал смахивать и на вседорожник Mercedes-Benz GLC. В частности, у него схожая решетка радиатора украшенная по центру большой трехлучевой звездой.
Освежены и крупные фары, а ходовые огни в них полностью новые. За доплату оптика может быть полностью светодиодной. Кроме того, немного увеличен в размерах воздухозаборник в бампере. У вседорожника высокая оконная линия, а капот и боковины профилированы. Дорожный просвет в базовой версии увеличен до 204 мм (раньше такой клиренс полагался только автомобилям со вседорожным пакетом). Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером. Новые фонари соединены хромированным молдингом.
Версии, оснащенные вседорожным пакетом, можно узнать по пластиковым накладкам на бамперах, колесных арках и порогах кузова, а также хромированным вставкам, имитирующим защиту днища. Также в этом случае предусмотрены 17-дюймовые высокопрофильные шины.
Оформление салона также знакомо по A-Class. Отделка щедро разбавлена алюминиевыми вставками, а круглые дефлекторы вентиляционной системы напоминают сопла реактивных двигателей. Подсветка – ярко-оранжевая. Главное изменение внутри – новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей во всех версиях. Селектор роботизированной трансмиссии помещен на рулевую колонку. Циферблаты приборов немного освежены. Они размещены в двух отдельных колодцах: внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен экран бортового компьютера.
К центральной панели сверху прикреплен новый 8,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь достаточно много и некоторые из них слишком мелкие, поэтому привыкание к ним может занять некоторое время.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и при этом неплохо удерживают спину. Также доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. Посадка в GLA несколько выше, чем в A-Class, что улучшает обзорность вперед и по сторонам. А вот заднее стекло чересчур маленькое, что не очень кстати при парковке.
Проемы задних дверей слишком маленькие, что затрудняет посадку и высадку пассажиров. Места для ног здесь достаточно, а вот над головой пространство не самое большое, что ощутят люди ростом свыше 180 см. К тому же ширина салона такова, что сзади все же комфортнее двоим. Объем багажника составляет 421 л, а в двухместной конфигурации возрастает до 1235 л. Пятая дверь может быть дополнена электроприводом с сенсорным открытием.
Начальная комплектация расширена и теперь включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, камеру заднего вида, круиз-контроль. Кроме того, предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Модификация GLA250 получила двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя. В перечне опций значатся электроприводы передних кресел, панорамная крыша, Wi-Fi, парковочный автопилот системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Все двигатели дополнены турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой глушения при остановках. Начальный вариант GLA200 оснащен 1,6-литровой 156-сильной бензиновой «четверкой». Впрочем, есть смысл обратить внимание на более резвую версию GLA250 с 2,0-литровым 211-сильным мотором. Он хорошо проявляет себя на «низах» и очень тяговита. Максимальные 350 Н•м крутящего момента доступны в широком диапазоне 1200-4000 об/мин. При этом двигатель легко раскручивается и до 6500 об/мин. Вседорожник демонстрирует неплохую динамику – 7,2 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,3 л/100 км, а в загородном – 5,6 л/100 км.
Оба турбодизеля – 2,1-литровые, развивают 136 и 168 л. с. Более мощный вариант обладает крутящим моментом в 350 Н•м при 1400-3400 об/мин. Поэтому мотор демонстрирует эластичность, а тяги более, чем достаточно. Однако, при разгоне он несколько шумноват. Разгон до 100 км/ч занимает 8,3 с, а максимальная скорость – 215 км/ч. При этом двигатель экономичны – 6,0 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – за городом.
GLA может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач или 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. В последнем случае переключения происходят быстрее, но с ощутимыми толчками. Начальная версия – переднеприводная, а полный привод предложен за доплату для всех вариантов, кроме 156-сильного. На бездорожье лучше проявляет себя GLA со вседорожным пакетом, включающим технологии помощи при спуске с горы и специальный режим работы вспомогательной электроники.
Хотя ходовая и перешла в наследство от A-Class, ее серьезно доработали. В частности, подвеска стала мягче, а ее ход увеличен, что положительно сказалось на комфорте езды. При этом крены кузова увеличены не намного. Полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Рулевое управление точно и приятно наполнено тяжестью. На больших скоростях в салоне тихо, а шумы ветра и шин не дают о себе знать.
Обновленный Mercedes-Benz GLA уже поступил в продажу. В Европе начальная модификация стоит 29 тыс. евро, а самая дорогая – 39 тыс. евро.