Mercedes-Benz G500 4X42: король бездорожья
Mercedes-Benz G-Class – настоящий долгожитель, ставший культовым автомобилем. Мало кто в 1979 году мог представить, что он продержится на конвейере 36 лет. Вседорожник пока не собирается на заслуженный отдых: наоборот, появляются все новые и интересные его модификации. Например, два года назад в Mercedes-Benz шокировали мир огромным трехосным пикапом G63 AMG 6X6. Уникальный автомобиль демонстрировал феноменальную проходимость, но всего удалось продать только сотню этих монстров. Оно и неудивительно: в городских условиях этот гигант не очень кстати. Вот почему у него появился четырехколесный собрат, названный Mercedes-Benz G500 4X42. Он недолго ходил в концептах, ведь повышенный интерес автолюбителей подтолкнул компанию из Штутгарта к началу его производства.
Mercedes-Benz G500 4X42 выглядит менее радикально, чем его шестиколесный родственник. Это все тот же G-Class с граненым дизайном, малыми углами наклона стоек крыши и фирменными круглыми фарами. Первое отличие, которое бросается в глаза – его огромный клиренс. Применение специальных портальных (изогнутых) осей увеличило его вдвое – до внушительных 450 мм. Угол въезда вырос до 52°, а съезда – до 54°. Высота автомобиля достигла 2,25 м. Заметны и расширенные карбоновые колесные арки – они указывают, что колея G500 4X42 прибавила сразу 300 мм. Передний бампер с широкими воздухозаборниками позаимствован у заряженного G63 AMG. На крыше появился козырек из углеволокна с дополнительными противотуманными фарами. Днище защищено толстыми металлическими пластинами. И, конечно же, нельзя не заметить немалых размеров колеса. В Mercedes-Benz их предлагают два вида: 22-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 325/55 R22 или 18-дюймовые стальные колеса со вседорожной 37-дюймовой резиной.
Для удобства посадки и высадки установлены широкие подножки: учитывая высоту порога в 60 см, это весьма кстати. Во внутренней отделке сочетаются кожа, алькантара, лакированное дерево и полированный алюминий. Внутри изменения не слишком большие. Разве что появилось четырехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу. Приборы установлены в отдельных колодцах. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. Между циферблатами размещен цветной экран бортового компьютера.
К вертикальной центральной панели прикреплен 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы Comand. Навигация в ее меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши блоков аудиосистемы, климат-контроля и телефона знакомы по стандартному G-Class.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья регулируются с помощью электропривода, предусмотрены функции подогрева и вентиляции. Кресла комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот заднее стекло остается весьма небольшим.
На втором ряду довольно много места над головой, но салон не слишком широкий в районе плеч. У задних сидений тоже есть подогрев. Объем багажника по-прежнему составляет 480 л.
Конечно, G500 4X42 довольно богато оснащен: предусмотрены система доступа без ключа, адаптивные фары, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, CD-проигрыватель, круиз-контроль. Обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации.
Под капотом вседорожника – новый 4,0-литровый бензиновый V8 с двумя турбинами, знакомый по купе Mercedes-AMG GT. Для G500 4X42 его дефорсировали до 422 л. с. при 6250 об/мин. Он очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь при 2250 об/мин в распоряжении приличные 610 Н•м крутящего момента. То есть тяги более, чем достаточно, да и эластичность на высоте. Двигатель мгновенно отзывается на малейшее нажатие педали акселератора. Его рык – громкий и насыщенный, а выхлопные трубы выведены по бокам. Это сделано не только ради сочного звучания, но и чтобы увеличить клиренс. Тяжелый (3021 кг) вседорожник демонстрирует приличную динамику: разгоняется за 7,4 с до 100 км/ч, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 210 км/ч. Правда, за такие характеристики приходится расплачиваться приличным «аппетитом» - 13,8 л/100 км в смешанном цикле.
Автомобиль получил 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию и постоянный полный привод с понижающей передачей. Конечно, предусмотрены межосевой и два межколесных дифференциала. G500 4X42 демонстрирует фантастические способности на бездорожье, особенно с опционными покрышками с глубоким протектором. Ему под силу и вспаханное поле, песчаные барханы, и заснеженный крутой подъем, и брод метровой глубины. При этом длинноходая подвеска обеспечивает неплохой комфорт езды.
Подвеска, кстати, у этого Mercedes-Benz – особенная. На каждое колесо приходится по две пружины и по два амортизатора, один из которых – адаптивный. Такая схема позволяет уменьшить крены кузова без необходимости увеличивать жесткость подвески. Поэтому высокий трехтонный G500 4X42, на удивление, уверенно ведет себя в поворотах. Улучшению устойчивости способствует расширенная колея. Рулевое управление информативное, но не слишком острое (что неудивительно, учитывая размер колес). Конечно, автомобиль более маневренный в городских условиях, чем его шестиколесный собрат, но все равно диаметр разворота огромный – 14,3 м. Зато шумоизоляция салона хорошая.
Mercedes-Benz G500 4X42 недешевый – его стоимость составляет 226 тыс. евро. Конечно, это немало (вдвое дороже, чем обычный G500), но эксклюзив никогда не бывает дешевым. К тому же, шестиколесный G63 AMG 6X6 стоит заметно больше – 400 тыс. евро.