Mercedes-Benz E-класс (2002-2009 г. в.): звезда с пробегом

Во внешности автомобиля преобладают классические «мерседесовские» формы
Во внешности автомобиля преобладают классические «мерседесовские» формы
Во внешности автомобиля преобладают классические «мерседесовские» формы
Подвеска энергоемкая и комфортная, а крены умеренные и весьма предсказуемые
Подвеска энергоемкая и комфортная, а крены умеренные и весьма предсказуемые
Отсутствие резких углов и граней придают Mercedes-Benz элегантности и визуальной легкости
Отсутствие резких углов и граней придают Mercedes-Benz элегантности и визуальной легкости
Полноприводное шасси 4Matic делает автомобиль более управляемым и прогнозируемым
Полноприводное шасси 4Matic делает автомобиль более управляемым и прогнозируемым
Датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке представлены пиктограммами
Датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке представлены пиктограммами
Блок раздельного климат-контроля после модернизации получил персональное цифровое табло
Блок раздельного климат-контроля после модернизации получил персональное цифровое табло
Сиденья имеют удачный профиль и большой диапазон регулировок. Зачастую салон отделан кожей, а передние кресла снабжены электроприводом
Сиденья имеют удачный профиль и большой диапазон регулировок. Зачастую салон отделан кожей, а передние кресла снабжены электроприводом
Салон богато декорирован вставками под дерево и алюминий, цветовое исполнение может быть самым разнообразным
Салон богато декорирован вставками под дерево и алюминий, цветовое исполнение может быть самым разнообразным

Автомобиль с трехлучевой звездой на фальшрадиаторной решетке является пределом мечтаний многих автолюбителей. Однако будучи премиум-классом, он априори представляет собой покупку весьма недешевую. При желании сэкономить можно присмотреть подержанный Mercedes-Benz на вторичном рынке, который, невзирая на годы, остается качественным, комфортным и престижным автомобилем. Сегодня наш рассказ именно о таком варианте – среднеразмерном Е-классе предыдущего поколения.

 

     
Очередная смена генераций у штутгартского автомобиля произошла только в 2009 году, поэтому герой нашего обзора (заводская маркировка кузова W211) совсем не кажется устаревшим (ни морально, ни технически). А то, что его угловатый преемник W212 все еще редко встречается на украинских дорогах, явно играет предшественнику на руку. Тем не менее самые первые экземпляры 211-го уже успели намотать не одну сотню тысяч километров (хорошо, если по ровным заграничным автобанам), ведь представили этот модельный ряд в самом начале 2002 года. Но даже восьмилетний возраст для кузова Mercedes далеко не критичный, ведь ни к качеству лакокрасочного покрытия, ни к антикоррозийной обработке вопросов никаких не возникает.
     
Если рассмотреть историю производства более внимательно, то окажется, что W211 обновляли не единожды. Впервые Штутгарт внес правки в свой седан в 2006 году. Тогда слегка подретушировали внешность и салон, а также избавились от различной технической мелочевки, продиктованной отчетами фирменных СТО. А спустя еще два года, в 2008 году, провелась следующая плановая модернизация. В тот раз она в основном затронула эстетические моменты и была предназначена для оживления покупательского внимания.
     
Внешне этот Е-класс выглядит достаточно гармоничным и завершенным, стильным и величественным, красивым и динамичным. Это предыдущий W211 (1995-2002 г. в.), за круглую сдвоенную оптику ласково прозванный «очкариком», после монументального W124 (1984-1995 г. в.) казался как минимум странным. А здесь такие фары и свойственные формы воспринимаются как нечто само собой разумеющееся. Как и принято, Е-класс выпускался в двух кузовных вариантах: 4-дверный седан и 5-дверный универсал. Последний на наших просторах явление достаточно редкое, большинство покупателей останавливали свой выбор на седане. А вот в Европе универсал получил неплохое распространение, в Германии наравне с «четырехдверкой» его часто использовали службы такси.
     
Интерьер выполнен под стать солидной внешности, он удобный, продуманный и практичный, а его оснащение очень и очень богатое (электроприводы, датчики света и дождя, подогрев сидений). Ведь даже в базовой комплектации был предусмотрен климат-контроль, а машины с тканевыми сиденьями попадаются нечасто (даже в немецких таксомоторах использовалась кожаная обивка темных цветов). Отделка зависит от комплектации, могут встречаться как спортивные алюминиевые вставки, так и богатый декор под дерево. Цвет обивки и фактура материала может разниться в зависимости от года выпуска, а также первоначальной страны-покупателя Mercedes. По этому принципу отличаются блоки климата, приборный инструментарий и аудиосистема.
     
Широкий и просторный салон благодаря хорошим габаритным размерам и относительно длинной колесной базе способен с легкостью разместить пятерых человек. Причем среднему пассажиру заднего дивана хватит места и в плечах, и до спинок передних сидений. Дискомфорт доставит лишь высокий трансмиссионный тоннель. Что касается главы экипажа, ему не трудно будет подобрать для себя оптимальное положение. Помимо регулировки сиденья во всевозможных направлениях, в двух плоскостях настраивается и рулевая колонка. Удобно устроиться сможет даже чересчур рослый водитель.
     
Заглянем в багажник. Он радует небольшой погрузочной высотой и вместительным полезным пространством. Так, у седана в походном состоянии максимальный литраж составляет 540 л. В базовом исполнении складывающееся заднее сиденье не предусмотрено, оно устанавливалось лишь опционально (в том числе для автомобилей такси). За подлокотником в спинке есть лючок для длинномеров. Универсал естественным образом на порядок вместительнее седана. У него минимальный объем багажника составляет 640 л, а максимальный – 1950 л. Таким просторам позавидуют даже конкуренты.
     
Автомобиль с особой ревностью заботится о вашей безопасности, и можно сказать уверенно, что это у него получается на ура. Кстати, по результатам европейских краш-тестов EuroNCAP, Mercedes E-класса показал очень высокий уровень защиты, получив максимальную оценку в пять звезд из пяти возможных, а в общем рейтинге не добрал всего три балла при оценке фронтального краш-теста, что скомпенсировано наличием системы оповещения о непристегнутых ремнях безопасности для передних мест.
      
Mercedes E-класса оснащен передними, боковыми и оконными подушками безопасности. Но интересно другое - система безопасности самостоятельно распознает, сидит ли на правом переднем сиденье пассажир. Когда штурманское место пустое – подушка безопасности переднего пассажира не срабатывает. Мудрая электроника также чувствует, когда на сиденье переднего пассажира установлено специальное детское сиденье, и автоматически отключает переднюю подушку.

Как это и свойственно Mercedes-Benz, для своих моделей он предлагает солидный выбор двигателей. Предыдущее поколение Е-класса в этом плане исключением не стало (за все время предложили более полтора десятка модификаций). На него могли устанавливаться как турбодизельные, так и бензиновые моторы, вплоть до «космического» 6,2-литрового объема (модификация E63 AMG). Правда наиболее мощные агрегаты встречаются не так часто (в том числе Е500, Е550 и Е55 AMG), равно как и самые объемные дизели.
     
Начнем свой рассказ с четырехцилиндрового 1,8-литрового мотора. Как это ни удивительно, но для «ешки» был предусмотрен даже такой относительно бюджетный вариант. По сути он являлся базовым, и такие комплектации встречаются весьма часто. Бензиновый 16-клапанный двигатель, оснащенный компрессором, сначала развивал 163 л. с., а после модернизации – 184 л. с. К сожалению, специалисты СТО к этому мотору имеют наибольшее количество претензий. Уже к 100-тысячному пробегу компрессор начинает функционировать с излишним шумом. Также, к этому времени частенько закупоривается вентиляция картера, что неизменно приводит к попаданию масла в систему наддува и, в лучшем случае, выходу из строя расходометра воздуха. Но неприятности могут случиться и раньше, нередко к 60-70 тыс. км растягивается цепь газораспределительного механизма.
     
Бензиновые V-образные моторы являются более надежными и долговечными. Так, цепь ГРМ в 6-ти и 8-цилиндровиках служит весь срок эксплуатации мотора, а прочистить систему картерных газов «мерседесовцы» рекомендуют лишь к 150 тыс. км пробега, и то, больше для профилактики, чем по необходимости. Однако к этому времени обычно требуют внимания подушки мотора, особенно у более тяжелых V8. Дизельные двигатели тоже не столь хлопотные. При их эксплуатации главное сделать своевременную замену форсунок, которые выходят из строя к 190-220 тыс. км. Это весьма дорогостоящее занятие (стоимость новой форсунки 4-5 тыс. грн.), но если не провести его вовремя – это чревато капитальным ремонтом двигателя, который по-настоящему «станет» в копеечку.

Mercedes-Benz E-класса мог быть как заднеприводным, так и с постоянным приводом на все колеса (фирменная система полного привода 4Matic). Трансмиссия предлагалась 6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая автоматическая. К «механике» и более «продвинутому» автомату работники сервиса нареканий не имеют, естественно, при условии своевременной замены масла (в механической КПП – каждые 80 тыс. км, в автоматической – 40-60 тыс. км). А вот 5-ступенчатый вариант нередко грешит выходом из строя гидротрансформатора, особенно у слишком резвых водителей.
     
Благодаря независимым подвескам спереди и сзади «ешка» дарит комфорт и спокойствие не только пассажирам, но и радует отличной управляемостью своего водителя. Пружинная подвеска охотно воюет с дорожными огрехами, причем не требует финансовых вливаний сравнительно долго. Так, замена втулок и стоек стабилизаторов (160 грн. и 330 грн. соответственно), а также сайлент-блоков передних рычагов (220 грн. за шт.) потребуется ближе к 90-100 тыс. км, а шаровых опор (около 250 грн./шт.) – вообще к 150 тыс. км. Что касается плавающих сайлент-блоков задних рычагов, то их фактически можно отнести к «расходникам». Они частенько требуют замены уже к 20-25 тыс. км.
     
Нередко на максимальные комплектации Е-класса устанавливалась еще более комфортная подвеска с пневмоэлементами. Такой автомобиль способствует поистине безмятежному преодолению ям и колдобин отечественного асфальтного покрытия, но эти ямы впоследствии и доводят подвеску до ручки. В таком случае малой кровью не обойтись. Каждая стойка с подушкой оценивается в 11-13 тыс. грн., плюс еще 3,5 тыс. грн. надо приготовить на компрессор. И это только стоимость деталей, внушительную сумму придется оставить и за саму работу по замене.
     
Как видим, Mercedes даже с возрастом остается самим собой. И выражается это не только в солидном статусе и хорошем комфорте, но и в относительно высокой стоимости обслуживания и ремонта. При своевременном посещении ТО вам гарантирована долгая и беспроблемная, хоть и не очень дешевая эксплуатация.