Mercedes-Benz E-Class: воплощение современных технологий
Изначально премьера нового поколения Mercedes-Benz E-Class планировалась на Женевском автосалоне. Но немецкая компания решила порадовать поклонников раньше, и седан представили на Детройтском автошоу. E-Class радикально изменился внешне и обрел немало новейших технологий, ранее недоступных для автомобилей такого класса.
Первые намеки касательно дизайна нового E-Class нам дал концептуальный спортивный универсал Fascination Concept, который презентовали на Парижском автосалоне. Автомобиль обрел черты нового корпоративного стиля, представителями которого являются седаны C-Class и S-Class, вседорожники GL и GLK. А это значит, что на смену плавным линиям кузова пришли граненые поверхности. Ударение на спортивности делает клиновидный профиль с длинным капотом и коротким багажником.
Несмотря на значительные изменения в дизайне, одна из самых выразительных черт E-Class осталась – четыре передние фары. Последние появились на этой модели еще в 1995 году. Однако теперь они не круглые, а четырехугольные – так они лучше вписываются в общий стиль. Просматривается родство и с более далекими предками. В частности, раздутые задние крылья делают автомобиль похожим на седан 1953 года.
Нынешний E-Class – самый обтекаемый за всю историю модели, его коэффициент лобового сопротивления равен 0,25. Кузов седана на 72% изготовлен и прочной стали, чтобы противостоять столкновениям на больших скоростях. В Mercedes-Benz подумали не только о водителе и пассажирах, но и о пешеходах. В случае наезда на прохожего задняя часть капота приподнимается на 50 мм, что уменьшает риск травматизма.
Оформление салона уже знакомо по последним моделям штуттгартской компании. E-Class также получил четырехспицевый многофункциональный руль. В салоне также преобладают грани. Центральная консоль расположена практически вертикально. Она может быть отделана деревом, лаком либо полированным алюминием. Венчает ее цветной монитор. Центральное место на приборной панели занимает спидометр, а внутри него расположен экран бортового компьютера.
Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Под обшивкой кресел расположена специальная пена, которая может менять форму и подстраиваться под контуры тела сидящего. За доплату доступны сиденья с функцией массажа. На большой скорости специальные камеры в них наполняются воздухом, что улучшает боковую поддержку. Сзади могут быть установлены два отдельных кресла или трехместный диван.
Пассажирам второго ряда доступны отдельные настройки климата, ведь климат-контроль трехзонный.
Базовая комплектация среди прочего включает электропакет, 16-дюймовые диски, магнитолу с CD-плеером и связь Bluetooth. Подушек безопасности семь, одна из них защищает колени водителя. Помимо антиблокировочной системы тормозов ABS и системы стабилизации ESP, частью стандартного оснащения является система Pre-Safe, которая активизирует системы пассивной безопасности при риске аварии. Климат-контроль может быть оснащен функцией Thermotronic, позволяющей управлять интенсивностью потока воздуха.
Система Arrention Assist не дает заснуть за рулем – она отслеживает состояние водителя по 70 параметрам и дает сигнал, если тот отвлекается от дороги. Как и S-Class, седан оснащен адаптивным круиз-контролем с радаром и функцией экстренного торможения. Пакет Lane Safety включает технологию отслеживания "мертвых" зон сбоку и сзади автомобиля Blind Spot Assist и систему Lane Keeping Assist, которая предупреждает о пересечении линий дорожной разметки. Дальнейшее развитие адаптивных фар – технология Adaptive Main Beam Assist позволяет им не только поворачиваться, но и огибать препятствия.
Использование непосредственного впрыска топлива во всех двигателях позволило сделать их экономичнее на 23%. Модификации E200 CGI и E250 CGI оснащены новым 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 и 204 л. с. соответственно. Более мощный вариант расходует всего 7,4 л/100 км в смешанном цикле. E350 CGI оснащен 3,5-литровым 292-сильным V6, а E500 – 388-сильным 5,5-литровым V8. Оба этих варианта получили 7-ступенчатые "автоматы" и доступны с полным приводом. Позже появится Е63 AMG мощностью 525 л. с.
Линейку турбодизелей открывает 2,1-литровый мотор, развивающий 136 л. с. в модификации E200 CDI и 170 л. с. в E220 CDI. Версия E250 CDI развивает 204 л. с. и 500 Н·м, а расход топлива равен 5,3 л/100 км. E350 CDI получил новый 231-сильный турбодизель. Особняком стоит версия E350 BlueTEC: она менее мощная (211 л. с.), но соответствует экологическим нормам Евро-6.
Стандартное оснащение включает адаптивные амортизаторы, изменяющие жесткость в зависимости от условий вождения. Опцией является активная пневмоподвеска с комфортным и спортивным режимами езды.
С марта новый Mercedes-Benz E-Class поступит в продажу. Цены стартуют с отметки в 41 тыс. евро.