Mercedes-Benz E-Class: основательная модернизация
На протяжении шести десятилетий Mercedes-Benz в премиум-сегменте представлен моделью E-Class. За это время выпущено свыше 13 млн. этих автомобилей, из них почти 600 тыс. – модели последнего поколения. Нынешний E-Class появился в 2009 году, и теперь пришло время для его обновления. Поэтому все семейство (а это седан, универсал, купе и кабриолет) претерпело основательную модернизацию.
Радикальные перемены заметны уже при первом взгляде на E-Class 2013 года. На протяжении последних двух десятилетий своеобразной «визитной карточкой» модели считались четыре передних фары. Теперь от них решили отказаться: автомобиль получил овальные фары, причем за доплату оптика в них может быть полностью светодиодной.
На выбор предлагают два варианта решетки радиатора: в версии Elegance она декорирована тремя хромированными полосами, а в Avantgarde и AMG по центру ее размещена огромная трехлучевая звезда. Также заменен капот (он, как и ранее, изготовлен из алюминиевых сплавов) и установлен новый V-образный передний бампер. Ушла в прошлое еще одна черта E-Class – выраженные расширенные задние крылья. Продолговатые фонари увеличены в размерах, а соединяет их хромированный молдинг. Под стать ему – хромированные накладки на порогах.
Более агрессивно выглядят версии с опционным пакетом AMG. Они получили аэродинамический обвес и сдвоенные выхлопные трубы, а также 18-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 16-дюймовых.
Оформление салона выполнено в знакомом стиле, хотя и здесь можно заметить перемены. Внутри преобладают грани и прямые линии. Установлено новое рулевое колесо – четырехспицевое в Elegance, трехспицевое – в Avantgarde. В базовой версии оно обшито кожей, а салон декорирован тканью и кожзаменителем. За натуральную кожу нужно доплатить.
В дополнение можно выбрать вставки из дерева или полированного металла. Циферблаты приборов, как и прежде, размещены в отдельных желобах, но их количество уменьшено до трех. По центру расположен спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа – тахометр, а слева – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Аналоговые часы перекочевали на вертикальную центральную панель. Они отделяют блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля от цветного 5,8-дюймового экрана мультимедийной системы. Кнопок здесь по-прежнему достаточно много, сохранен даже блок управления телефоном. Но они рационально упорядочены и не требуют длительного привыкания.
В версиях с автоматической коробкой переключения передач сразу бросается в глаза отсутствие селектора трансмиссии на центральном тоннеле. Дело в том, что его перенесли на рулевую колонку – как во вседорожных M-Class и GL.
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные, они неплохо подходят для дальних путешествий. Под ними появились выдвижные ящики для мелкой поклажи. В качестве опции предлагают мультиконтурные кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Внутри они наполнены воздухом и потому способны лучше подстраиваться под форму тела человека. В версии AMG установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой и особое рулевое колесо. Широкие центральные подлокотники прячут вместительный бокс.
Покупателю предоставлена возможность выбрать компоновку второго ряда. Здесь могут установить трехместный диван или два отдельных кресла с функцией подогрева. Места для ног и над головой здесь вполне достаточно.
Объем багажника седана составляет 540 л. Теперь в базовой версии его крышка оснащена электроприводом с функцией сенсорного открытия – достаточно провести ногой под бампером и она поднимется.
Начальную комплектацию немного расширили. Помимо системы стабилизации, климат-контроля, CD-чейнджера, парктроника, связи Bluetooth, электроприводов стеклоподъемников и зеркал заднего вида теперь установлены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического экстренного замедления и технология определения усталости водителя.
Подушек безопасности теперь 10, причем две из них защищают колени водителя и переднего пассажира. Как и ранее, для E-Class предлагают за доплату трехзонный климат-контроль, люк в крыше, навигационную систему с 7-дюймовым экраном. Теперь список опций пополнили парковочный автопилот, камеры кругового обзора, система соблюдения полосы движения с функцией подруливания, технология распознавания дорожных знаков.
Произошли перемены и под капотом. На смену 1,8-литровым бензиновым «четверкам» пришли 2,0-литроые. Они также оснащены турбонаддувом, а мощность составляет 184 и 211 л. с. То есть лошадиных сил больше не стало. Но зато существенно вырос максимальный крутящий момент: у 211-сильного варианта он составляет 350 Н·м всего при 1200 об/мин. Поэтому мотор получился довольно бодрым на «низах» и эластичным. Правда, после 5500 об/мин, его пыл утихает, а вот звук становится слишком громким. С ним седан разгоняется до 100 км/ч за 7,4 с и развивает 243 км/ч. В городском цикле он расходует 7,5 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км.
Атмосферный 3,5-литровый V6 мощностью 300 л. с. остался, но теперь есть и 3,0-литровая «шестерка» с турбонаддувом. Она не намного мощнее (333 л. с. при 5000 об/мин), но зато более тяговитая. Приличные 480 Н·м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. Турбояма вообще незаметна. При этом двигатель работает очень тихо и без вибраций, плавно происходят и переключения в 7-ступенчатом «автомате». Для разгона до 100 км/ч потребуется 5,3 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. А расход топлива небольшой – 10,4 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км – на трассе.
Конечно, остались в линейке и V8 с двумя турбинами. Так, у варианта Е500 4,6-литровый мотор развивает 408 л. с. А версий от AMG с 5,5-литровым V8 теперь две – мощностью 557 и 585 л. с., причем впервые их можно выбрать и с полным приводом.
Четырехцилиндровые турбодизели объемом 2,2 л развивают 136, 170 и 204 л. с., а выше в иерархии стоит 3,0-литровый 252-сильный V6. На первых порах не сразу понятно, что перед нами дизельный мотор, ведь ни характерный звук, ни вибрации не ощутимы.
А в запасе – внушительные 620 Н·м крутящего момента в диапазоне 1600-2400 об/мин. Под рукой всегда запас мощи, а обгон на трассе либо штурм крутого подъема легко осуществляются без понижения передачи. Седан достигает 100 км/ч за 6,6 с и при этом обладает малым «аппетитом» - 6,9 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – на шоссе.
Традиционно ходовая большинства Mercedes-Benz настроена на комфорт. Мягкая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Еще комфортнее автомобиль с опционной пневматической подвеской, которая буквально сглаживает выбоины.
Шумоизоляция салона очень хорошая и даже при 130 км/ч водитель и пассажиры путешествуют в тишине. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость хорошие. Рулевое управление теперь во всех версиях оснащено адаптивным электроусилителем. Оно остается точным, однако обратной связи стало несколько меньше.
В Европе обновленный Mercedes-Benz E-Class уже поступил в продажу. Базовый вариант там стоит чуть более 40 тыс. евро.