Mercedes-Benz E-Class Cabriolet: кабриолет, который не боится холода
Весна – пора кабриолетов. Именно к приходу теплой поры года многие автопроизводители готовят модели со складывающейся крышей. Mercedes-Benz не стал исключением, даже несмотря на то что E-Class Cabriolet показали немного раньше – в январе, на автошоу в Детройте. Но в продажу он поступает как раз с весны. В Mercedes-Benz существует давняя традиция постройки четырехместных моделей с мягкой крышей. Первые подобные автомобили появились еще в начале ХХ века. Чего стоят классические модели 500K и 540K. E-Class Cabriolet – последнее воплощение модели. Своим появлением он завершил формирование семейства E-Class. Новая модель пришла на смену CLK Cabriolet и обрела прежнее название, которое и носила до 1998 года.
Однако одним лишь переименованием дело не обошлось. Смена индекса подразумевает использование новой платформы. CLK Cabriolet был близким родственником седана C-Class, а его наследник "породнился" с моделью сегментом выше – E-Class. Соответственно, немного изменились и размеры модели. В длину она стала на 46 мм больше (4698 мм) и настолько же увеличилась колесная база – до 2760 мм. Ширина также прибавила 46 мм и достигла 1786 мм, а вот высоту снизили на 12 мм – до 1402 мм. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28. В общих чертах E-Class Cabriolet повторяет силуэт предыдущей модели. У него длинный капот и приподнятая задняя часть. Как и остальные модели линейки, он обрел граненый дизайн. Передние фары теперь не круглые, а четырехугольные. Хромированная радиаторная решетка с большой трехлучевой звездой является своеобразным продолжением профилированного капота. Оригинальные раздутые крылья намекают на родство с моделью 220S 1955 года. В продолговатых фонарях автомобиля размещены светодиодные лампы.
Тканевая крыша кабриолета состоит из трех слоев, а толщину довели до 23,5 мм, что улучшает шумоизоляцию. С помощью электропривода она складывается за 20 с, а процедуру эту можно проводить на скоростях до 40 км/ч. В сложенном состоянии верх уменьшает объем багажника с 390 до 300 л. Особенностью новинки является технология AIRCAP. Это специальный спойлер, выдвигающийся с верхней кромки лобового стекла, благодаря которому улучшается аэродинамика и ветер отводится от салона. В паре с ним работает и задний дефлектор. А чтобы компенсировать потерю жесткости, кузов усилили в районе лобового стека, порогов и днища.
Под стать внешнему виду и салон, где также преобладают рубленые поверхности и острые углы. Центральную панель разместили под прямым углом, а на ней по традиции – обилие различных клавиш и переключателей. Пластик в отделке разбавлен серебристыми алюминиевыми вставками, размещенными в дверях и на передней панели. В более дорогих вариантах присутствуют дерево или лакированные накладки. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей, а в районе хвата рук находятся небольшие наплывы. По центру панели приборов размещен спидометр, внутри которого находятся бортовой компьютер и индикатор выбранной передачи. По бокам установили часы и тахометр, а по краям расположены указатели остатка топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости.
Спереди установлены особые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. В кабриолете они стандартные, а вот, например, в седане или универсале за них нужно доплатить. Электропривод позволяет легко подобрать необходимые регулировки. За доплату доступны многоконтурные кресла с функциями вентиляции и подогрева. А в подголовниках всех кресел можно заметить небольшие вентиляционные отверстия. Это дефлекторы технологии AIRSCARF. В холодную погоду через них поступает теплый воздух и подобно невидимому шарфу окутывает шею и грудь сидящих впереди. Если активизировать эту функцию, включить подогрев сидений и поднять AIRCAP, то на кабриолете вполне можно путешествовать в довольно холодную погоду без крыши. На задних сиденьях без труда поместятся двое взрослых. Правда, если поднята крыша, людям ростом свыше 180 см будет не хватать пространства над головой.
Автомобиль отличается довольно неплохой комплектацией: предусмотрены электропакет, климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, связь Bluetooth. Штатная магнитола включает CD-проигрыватель и 7 динамиков, а также самостоятельно регулирует громкость, в зависимости от того, опущена крыша или поднята. Подушек безопасности всего 7, одна из них защищает колени водителя. Также предусмотрены антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP с функцией контроля сцепления ASR и помощником при старте под гору Hill Start Assist. Дополнить их можно технологией Pre-Safe, которая при риске аварии самостоятельно применяет экстренное торможение и натягивает ремни безопасности. От седана и купе перешла технология Attention Assist, определяющая уровень усталости водителя и не дающая ему заснуть за рулем. А технология Adaptive Main Beam Assist переключает свет фар с дальнего на ближний при появлении встречного автомобиля. Среди других опций – трехзонный климат-контроль, система ночного видения, камера заднего вида, мультимедийная система с жестким диском на 40 Гб, аудиосистема мощностью 500 Вт.
Базовая модель оснащена 1,8-литровым турбомотором мощностью 184 л. с., установленным в версии E200 CGI. А в варианте E250 CGI его мощность несколько побольше – 204 л. с. Уже при 2000 об/мин достигается максимальный крутящий момент в 310 Н·м. Кабриолет способен разогнаться до 100 км/ч за 7,8 с, а его максимальная скорость – 240 км/ч. Расход топлива составляет 11,0 л/100 км в городском цикле и 6,1 л/100 км – в загородном. Далее в иерархии стоит 3,5-литровый V6 мощностью 292 л. с. Он легко раскручивается до максимальных 7000 об/мин, но при этом отличается и хорошей тягой на "низах". Максимальный крутящий момент в 365 Н·м в распоряжении с 3000 об/мин. Автомобиль способен достичь 100 км/ч за 6,8 с. В городе он расходует 12,8 л/100 км, а за городом – 6,5 л/100 км. А самым мощным является 5,5-литровый 388-сильный V8.
Предусмотрены и три дизеля с турбонаддувом. Базовый 2,2-литровый мотор развивает 170 л. с., но есть и его версия мощностью 204 л. с. Она уже с низких оборотов отличается резвым характером – максимальные 500 Н·м достигаются при 1600 об/мин. Вместе с тем на слух трудно поверить, что это турбодизель – настолько тихо и плавно он работает. С этим мотором кабриолет разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Двигатель проявляет еще и неплохую экономичность – 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км за городом. Для тех, кто хочет больше мощности, доступен 3,5-литровый 231-сильный мотор с крутящим моментом в 540 Н·м.
Кабриолет больше подходит для неспешных путешествий. Его подвеска мягкая и комфортабельная, автомобиль хорошо чувствует себя на прямых и отличается неплохой курсовой устойчивостью. Уже в базовой версии предусмотрены амортизаторы Agility Control с изменяемой жесткостью. Опционная 7-ступенчатая трансмиссия отличается плавностью переключений. Но при желании E-Class позволяет насладиться и активной ездой. Его руль достаточно острый, хотя из-за электроусилителя немного теряет в информативности. Нужно учитывать, что автомобиль достаточно тяжелый (особенно модификация с с двигателем V8), поэтому недостаточная поворачиваемость может быть довольно ощутимой. В дополнение можно выбрать опционный пакет Dynamic Handling Package с активной подвеской, способной работать в двух режимах – комфортном и спортивном. В последнем случае она заметно жестче, что делает Mercedes-Benz интереснее в управлении.
Продажи Mercedes-Benz E-Class Cabriolet в Европе уже стартовали. Самый доступный вариант стоит 45 800 евро, а самый дорогой – 71 тыс.