Mercedes-Benz E-Class All-Terrain: вседорожный универсал
Вседорожные универсалы известны еще с 90-х годов, но сейчас они переживают новый виток популярности. Многие автопроизводители задумались о подобных моделях, даже если раньше не выпускали их. В частности, именно по этому пути пошло руководство концерна Daimler, представив новый Mercedes-Benz E-Class All-Terrain.
Нетрудно догадаться, что в основе Mercedes-Benz E-Class All-Terrain лежит новый универсал Mercedes-Benz E-Class W213, представленный несколькими месяцами ранее. В дизайне преобладают мягкие формы и плавные обводы, а у задних стоек крыши – большой угол наклона. Широкая решетка радиатора изменена и выполнена в духе вседорожников Mercedes-Benz. Крупные фары универсала светодиодные, а за доплату могут быть дополнены активной матрицей, управляющей пучком света. Бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками, появились и металлические пластины защиты днища. Продолговатые фонари соединены хромированной накладкой.
Внешние доработки несколько увеличили длину (до 4947 мм), а вот колесная неизменна – 2939 мм. Капот, передние крылья и крышка багажника выполнены из алюминиевых сплавов.
Салон Mercedes-Benz E-Class All-Terrain декорирован кожей, разбавленной черными лакированными деталями, а на педалях и порогах появились металлические накладки. Передняя панель выполнена волнообразной. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, а селектор автоматической трансмиссии вынесен на рулевую колонку. Для универсала доступны два типа комбинации приборов. В базовой версии установлены аналоговые спидометр и тахометр, а в более дорогих вариантах данные выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей. Водитель может выбирать его конфигурацию – например, вывести компас и датчик крена кузова. Можно выбрать и систему проецирования данных на лобовое стекло.
Наклоненная центральная панель увенчана монитором мультимедийной системы Comand. В зависимости от уровня оснащения, его диагональ может составлять 8,0 либо 12,3 дюйма. Для управления меню предусмотрена сенсорная панель, но есть и более традиционный джойстик. Среди переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля заметны аналоговые часы.
Передние кресла Mercedes-Benz E-Class All-Terrain оснащены электроприводом регулировок и подогрева. Также можно выбрать функции вентиляции и массажа. Сиденья широкие и комфортабельные. Обзорность довольно хорошая благодаря тоненьким стойкам крыши. В подлокотнике на трансмиссионном тоннеле размещено беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов.
На втором ряду места для ног и над головой достаточно даже по меркам Е-класса. Салон универсала достаточно широкий, чтобы там поместились трое взрослых пассажиров. Объем багажника составляет 670 л в обычном состоянии и 1820 л – в со сложенными задними креслами. Пятая дверь может быть дополнена электроприводом с сенсором открытия.
Комплектация универсала включает систему доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, аудиосистему, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth. Также предусмотрены 9 подушек безопасности, системы стабилизации, контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. За доплату предложены панорамная крыша, парковочный автопилот с дистанционным управлением, камеры кругового обзора, Wi-Fi, трехзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса и задних сидений, планшеты для задних пассажиров, навигационная система, подушки безопасности в ремнях. Конечно, есть среди опций системы соблюдения полосы движения, мониторинга «слепых» зон и ночного видения. Технология распознавания дорожных знаков теперь способна подстраивать скорость автомобиля под ограничения на дороге. Доступна и технология полуавтономного движения Drive Pilot, позволяющая автомобилю фактически самостоятельно двигаться по трассе.
Поначалу универсал Mercedes-Benz E-Class All-Terrain предложат только с дизельными двигателями. Новый 2,0-литровый турбодизель развивает 195 л. с. и работает на удивление тихо. Пиковые 400 Н•м крутящего момента в распоряжении с 1400 об/мин. «Четверка» очень эластична и позволяет передвигаться со скоростью 130 км/ч при всего 2000 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,0 с и способен развить 231 км/ч. При этом такой универсал еще и экономичный: 5,6 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.
Проверенный 3,0-литровый турбодизельный V6 развивает 258 л. с. и обладает еще большим крутящим моментом – 620 Н•м при 1600 об/мин. Конечно, «шестерка» работает более плавно, чем четырехцилиндровый дизель. К тому же, она позволяет разгон до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч. Учитывая такие данные, расход топлива умеренный: 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – на шоссе.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно, хотя и не очень быстро. Все версии оснащены полным приводом. Дорожный просвет прибавил 29 мм (до 156 мм), а пневмоподвеска позволяет во вседорожном режиме увеличить его до 176 мм. С такими данными можно попробовать силы на легком бездорожье.
На асфальте же пневмповодвеска обеспечивает очень мягкую езду и буквально сглаживает дорожные неровности. Пружины более длинноходые, чем у обычного Mercedes-Benz E-Class, поэтому универсал комфортнее. Однако, и кренится в поворотах он чуть больше, хотя это не всегда заметно. Рулевое управление точное и наполнено тяжестью, хотя информативностью оно не отличается. Кроме того, в универсала качественная шумоизоляция, поэтому несколько сотен километров по автостраде ничуть не покажутся утомительными.
Новый Mercedes-Benz E-Class All-Terrain поступает в продажу с января. В Европе первый вседорожный универсал Mercedes-Benz будет стоить примерно от 58 тыс. евро.