Mercedes-Benz CLS: седан с душой купе
Он стал родоначальником целого нового класса автомобилей. Точнее, даже не класса, а подкласса спортивных седанов – так называемых четырехдверных купе. У Mercedes-Benz CLS даже последователи уже появились. Но и он не стоит на месте – на четвертом году производства автомобиль прошел обновление.
В профиль длинный и низкий CLS чем-то напоминает американские хот-роды с пониженной крышей. Усиливают впечатление небольшие окна и высокая оконная линия. Изгиб крыши делает его действительно похожим на купе. У CLS длинный капот и обрезанный багажник. Поскольку автомобиль весьма низкий, то кажется еще длиннее, чем на самом деле. Но и так его длина составляет 4,9 м: автомобиль построен на удлиненной платформе седана E-class.
Элегантные линии седана не устарели за три года. Изменения претерпели лишь некоторые детали. Новая радиаторная решетка состоит из трех хромированных полос. Зеркала заднего вида стали больше, а стекла в них увеличили на 32%. Новые повторители поворота по форме напоминают стрелы. Шестицилиндровые версии получили новые 17-дюймовые легкосплавные диски, а у CLS500 они 18-дюймовые. Модифицировали и задний бампер, а новые узкие трапециевидные выхлопные трубы визуально расширяют его. Задняя оптика теперь полностью светодиодная.
Самая дорогая модификация CLS63 в исполнении AMG традиционно несколько отличается от более дешевых моделей. У него иной передний бампер со спойлером и широким воздухозаборником. На порогах установлены аэродинамические накладки, а из заднего бампера видны четыре хромированные выхлопные трубы. Кроме того, AMG предоставил особые 19-дюймовые легкосплавные диски с шинами размером 255/35 R19 спереди и 285/30 R19 сзади. Пакет AMG за доплату доступен и для менее мощных версий.
На момент дебюта салон CLS считался одним из самых прогрессивных в модельном ряду Mercedes-Benz. Но с тех пор дебютировали новые S-class, CL-class и C-class, и обновленный автомобиль перебрал у них некоторые детали. В частности, ему досталось фирменное многофункциональное трехспицевое рулевое колесо, которое уже знакомо по другим моделям немецкой компании. Салон CLS63 AMG можно отличить по спортивному рулю меньшего диаметра, обод которого обшит перфорированной кожей. У приборов теперь белые циферблаты, а на центральной консоли установлен новый 6,5-дюймовый дисплей.
У всех CLS отныне исключительно кожаный салон с деревянными вставками на панели приборов. Передние сиденья мягкие и с неплохой боковой поддержкой, оснащены подогревом. Посадка весьма низкая. Для водителя и переднего пассажира предусмотрено достаточно места, чего не скажешь о задних пассажирах. Люди ростом свыше 180 см будут чувствовать себя несколько стесненно. На втором ряду установлены два отдельных кресла, разделенные консолью с двумя небольшими отделениями. В базовом оснащении седана предусмотрены электропакет, CD-чейнджер, климат-контроль. Комплектация по безопасности включает шесть надувных подушек, ABS и ESP. Среди опций – мультимедийная система Comand. Она включает в себя голосовое управление, DVD-навигацию с жестким диском на 36 Гб, из которых 4 Гб могут быть использованы для хранения музыки. Hill Start Assist помогает стартовать под гору, а Pre-Safe активизирует системы безопасности при опасности столкновения.
С 2008 года модельный ряд пополнился наиболее доступной версией CLS280. Под ее капотом 3,0-литровый V6 мощностью 231 л. с. Он тяговит на низких оборотах, ведь максимальные 300 Н·м доступны уже с 2500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, а максимальная скорость – 245 км/ч. Расход топлива достигает 13,8 л /100 км в городском цикле и 7,4 л/100 км за городом. CLS350 CGI получил усовершенствованную "шестерку" с непосредственным впрыском. Ее мощность выросла до 292 л. с. благодаря непосредственному впрыску, новым поршням и клапанам. Двигатель легко раскручивается до 7000 об/мин. Динамика несколько улучшилась и теперь, чтобы достичь 100 км/ч требуется 6,7 с. Уменьшился и "аппетит" – до 13,0 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км на трассе.
CLS500 оснащен 5,5-литровым 388-сильным V8, который обладает немалым крутящим моментом – 530 Н·м при 2800 об/мин. При этом "восьмерка" работает весьма тихо и плавно. Самым же мощным является CLS63 AMG с 6,2-литровым V8 мощностью 514 л. с. Стрелка тахометра легко достигает 7200 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с и сопровождается рафинированным звуком выхлопной системы. В то же время двигатель остается достаточно спокойным и неплохо чувствует себя в городских условиях AMG.
Для экономных покупателей предлагают CLS320 CDI с 3,0-литровым турбодизельным V6 мощностью 224 л. с. Во многих европейских странах на него приходится до 80% продаж всех CLS. Его 540 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин, это чувствуется даже при легком нажатии на педаль акселератора. В городском цикле автомобиль "употребляет" 10,6 л/100 км, а на шоссе – 5,9 л/100 км. Все Mercedes-Benz CLS оснащены 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic с тремя режимами работы. Если выбрать положение comfort, то передачи переключаются плавно и на низких оборотах, а в режиме sport переключения происходят заметно быстрее. Можно выбрать и псевдомеханический режим, в этом случае автомобиль лучше разгоняется.
Настройки подвески седана – компромисс комфортом и управляемостью. За доплату доступна активная подвеска Airmatic. При езде по прямому шоссе она мягкая и кажется, что автомобиль плывет. Но если водитель переходит к активной езде, подвеска становится жестче, а крены кузова уменьшаются. Рулевое управление точное и CLS быстро входит в поворот. У CLS63 AMG подвеска более жесткая, он резче в управлении.
Обновленный Mercedes-Benz CLS уже поступил в продажу. В Европе наиболее доступный CLS280 стоит примерно 47 тыс. евро, а CLS63 AMG – 106 тысяч.