Mercedes-Benz CLS Shooting Brake: универсал со спортивным нравом
Универсалы традиционно считаются утилитарными средствами передвижения, в которых на первом месте – практичность. Главное их достоинство – вместительный багажник. Впрочем, это не означает, что такой автомобиль не может иметь задорный нрав. Подтверждение тому – спортивные универсалы, получившие название Shooting Brake. В переводе с английского оно означает «универсал для стрельбы». Просто подобные автомобили нередко использовались для поездок на охоту, ведь в багажнике помещались ружья. Особенно популярными они были в Великобритании в 60-70-е годы, такие кузовные версии были даже у знаменитых Jaguar E-Type и Aston Martin DB5. Мало того, существует даже Ferrari 330 GT Shooting Brake. Теперь подобные автомобили – редкость, но спортивный универсал не побоялись создать в Mercedes-Benz: с осени начинается производство CLS Shooting Brake.
От «носа» и до передних дверей новичок ничем не отличается от своего собрата – «четырехдвеного купе» CLS. У него широкая радиаторная решетка с трехлучевой звездой по центру, немаленький воздухозаборник и длинный выпуклый капот. Фары растянуты на крылья. Передняя оптика может быть полностью светодиодной и при этом адаптивной. У боковых окон отсутствуют рамки. А вот дальше следуют различия. CLS Shooting Brake привлекает внимание весьма стремительным профилем с аркообразной формой крыши и высокой оконной линией. Наклоненная на большой угол пятая дверь увенчана немаленьким спойлером. Пятая дверь и пороги украшены хромированными молдингами. Задние крылья универсала серьезно расширены, а подчеркивают их продолговатые фонари. За доплату доступен пакет AMG, включающий аэродинамический обвес и 19-дюймовые диски вместо стандартных 17-дюймовых.
Пятидверная модель несколько длиннее четырехдверной – 4956 мм против 4940, а вот ширина (1881 мм) и высота (1416 мм) остались прежними. В целях снижения веса двери, капот и передние крылья изготовлены из алюминиевых сплавов, но масса большого универсала все равно существенная – 1830 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,29.
В спортивном стиле выполнен и салон CLS Shooting Brake. Кожа в отделке разбавлена вставками из полированного алюминия и лакированного дерева, а за доплату доступны наладки из карбона. У трехспицевого рулевого колеса небольшой диаметр, а в районе хвата рук оно обшито перфорированной кожей. Циферблаты приборов размещены в трех отдельных колодцах. Центральное место занимает спидометр с экраном бортового компьютера внутри, справа от него – тахометр, а слева – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Вертикальная центральная панель увенчана цветным 5,8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы Comand, а под ним установлены аналоговые часы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля разграничены, но некоторые кнопки чересчур мелкие.
Передние сиденья разделены широким трансмиссионным тоннелем. Они широкие и комфортабельные, а в базовой версии предусмотрены электропривод их регулировок и подогрев. В качестве опции доступны мультиконтурные кресла с функцией вентиляции и электропривод рулевой колонки. А пакет AMG включает спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой.
На втором ряду Shooting Brake места над головой немного больше, чем в седане, да и ногам не тесно. Подушка дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру будет немного стеснен.
Спортивность – не помеха практичности. Объем багажника универсала весьма приличный: 590 л в обычном состоянии и 1550 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь оснащена электроприводом, а пол отсека может быть покрыт натуральным деревом – дубом или вишней. По дизайну такая отделка напоминает палубу яхты.
Начальное оснащение включает систему бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, парктроник, CD-проигрыватель, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth, систему стабилизации и 9 подушек безопасности. Список опций включает трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, аудиосистему мощностью 1200 Вт, парковочный автопилот, камеру заднего вида, DVD-плеер с двумя экранами для задних пассажиров, навигационную систему со слотом для карт памяти и функцией подачи сигнала бедствия при аварии. Кроме того, можно выбрать целый набор электронных «помощников» - системы определения усталости водителя, распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического замедления. Active Blind Spot Assist не просто сканирует «слепые» зоны, а притормаживает автомобиль, чтобы предотвратить аварию при перестроении. А Active Lane Keeping Assist препятствует случайному покиданию полосы движения, применяя автоматическое подруливание.
Для автомобиля предлагают на выбор пять двигателей. Все они оснащены непосредственным впрыском топлива и технологией глушения при остановках. Базовый бензиновый мотор – 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива мощностью 306 л. с. Он легко раскручивается до 6800 об/мин, но при этом и неплохо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов. С ним CLS Shooting Brake разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Расход топлива весьма умеренный: 9,8 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Турбированный V8 объемом 4,6 л развивает 402 л. с., а главное его достоинство – приличный крутящий момент в 600 Н?м, который в распоряжении с 1600 об/мин. Поэтому «восьмерка» весьма эластична и тяговита, а о турбояме можно забыть. Да и динамика очень неплохая – 5,3 с до 100 км/ч. По мере набора оборотов мотор радует слух низкочастотным рыком. При этом слишком «прожорливым» его не назовешь – 12,8 л/100 км в городе и 7,2 л/100 км – на трассе. Еще более мощный двигатель CLS63 AMG: его 5,5-литровый V8 с двойным турбонаддувом развивает 525 л. с. в стандартной конфигурации и 557 л. с. – со спортивным пакетом.
Линейку турбодизелей открывает 2,1-литровая 204-сильная «четверка». Она экономична (5,4 л/100 км в смешанном цикле), но при этом слишком шумна. А вот 3,0-литровый 265-сильный V6 работает гораздо тише и более плавно. К тому же, у него огромный запас тяги, ведь пик крутящего момента достигает 620 Н?м при 1600 об/мин. Такой универсал разгоняется до 100 км/ч за 6,6 с и расходует 7,5 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.
Все версии оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией. Она работает очень плавно, но не слишком быстро. Для модификаций с двигателями объемом 3,0 и 4,6 л за доплату доступен полный привод.
Довольно большой и тяжелый автомобиль весьма проворен и неплохо маневрирует. Его руль очень легкий, но при этом и точный. Курсовая устойчивость очень неплохая, так же как и сцепление с дорогой. На высоте и шумоизоляция салона. Езда очень мягкая, хотя комфорт немного страдает при установке 19-дюймовых дисков с низкопрофильными покрышками. Конечно, крены кузова присутствуют, но они очень небольшие. С ними неплохо борются адаптивные амортизаторы и пневмоэлементы в задней подвеске. В качестве опции доступна активная пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом. Она очень плавно поглощает большинство дорожных неровностей, а в спортивном режиме способствует улучшению управляемости.
Наиболее доступным является вариант Mercedes-Benz CLS250 CDI Shooting Brake с 2,1-литровым турбодизелем: в Германии его цена – 61 700 евро. Ну а флагманский CLS63 AMG стоит 117 500 евро. В Украине универсал следует с начала 2013 года.