Mercedes-Benz CLC: новое имя, свежая внешность
На восьмом году жизни хетчбэк Mercedes-Benz C-class Sportcoupe выделили в отдельный класс. Однако не просто изменили название на CLC, но и обновили сам автомобиль. Чтобы он не уступал более современным моделям Mercedes-Benz, его наделили чертами нового C-class.
Освеженное купе теперь неплохо вписывается в модельный ряд Mercedes-Benz. Наиболее заметные изменения претерпела передняя часть, которая теперь роднит хетчбэк с C-class, купе CL и родстером SL. Автомобиль обзавелся новой широкой радиаторной решеткой с установленным по центру большим логотипом Mercedes-Benz. Заменили и переднюю оптику: теперь у CLC большие миндалевидные фары. В базовой версии они галогенные, но в списке опций значится и биксеноновая адаптивная оптика.
В профиль узнается Sportcoupe благодаря клиновидной оконной линии, задним стойкам с большим углом наклона и приподнятой задней части с небольшим спойлером. Задние фары также изменили и оснастили светодиодными стоп-сигналами. Исчезло разделенное пополам заднее стекло: вместо него теперь обычное.
Желающим подчеркнуть молодежный динамичный характер хетчбэка предлагают спортивный пакет. В этом случае установлен иной передний бампер с широким воздухозаборником, задние фары тонированы, а форма заднего бампера имитирует диффузор. К тому же, понизили кузов, а стандартные диски – 18-дюймовые пятиспицевые с шинами размером 225/40 R18 спереди и 245/35 R18 сзади.
У базовых моделей колеса 16-дюймовые, а у версий с V6 – 17-дюймовые.
При открытии дверей становится понятно, что салон также доработали, он выглядит значительно свежее. Прежде всего, CLC получил многофункциональное трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и климат-контролем. Во всех модификациях на центральной консоли установлен 6,5-дюймовый цветной дисплей. В отделке стало заметно больше алюминиевых вставок – они и на панели приборов, и в дверях. Между сиденьями нет рычага ручного тормоза, его заменяет педаль. Это позволило освободить место для
небольшого отделения и подстаканника.
У новых спортивных сидений улучшена боковая поддержка, а обшиты они тканью и кожей. Диапазон их настроек по высоте и углу наклона спинки весьма широк, да и рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Так что удобную позицию за рулем могут подобрать водители различного роста и комплекции. Сзади тоже весьма просторно по меркам автомобиля с посадочной формулой 2+2 – там поместятся двое взрослых среднего роста. Добраться на второй ряд помогает система Easy Entry – спинки передних кресел легко откидываются, а подушки сдвигаются вперед.
Со спортивным пакетом салон выглядит более ярко. Фон шкал приборов напоминает гоночный клетчатый флаг, а стрелки окрашены в красный цвет. Рычаг коробки передач и педали отделаны алюминием, а в дверных панелях появились вставки из бежевой кожи.
Комплектация базового Mercedes-Benz CLC весьма богатая: она включает электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, климат-контроль, магнитолу с CD-плеером, а также 6 подушек безопасности, ABS с Brake Assist, ESP и Traction control. Пакет Exclusive добавляет двухзонный климат-контроль и электропривод сидений с памятью настроек, а в Comfort package предусмотрены датчик дождя и система контроля давления в шинах. Список опций включает парктроник, подогрев передних сидений, боковые подушки безопасности для заднего ряда сидений и панорамную крышу. Можно выбрать и мультимедийную систему Comand с жестким диском на 40 ГБ,
DVD-плеер, навигационную систему и CD-чейнджер. Доступна аудиосистема Logic 7 с технологией Dolby Surround и мощностью в 450 Вт.
Широкая задняя дверь открывает доступ в 310-литровый багажник. Если сложить спинки задних сидений, его объем увеличится до 1100 л.
В общей сложности для хетчбэка предлагают шесть различных двигателей. Базовые версии оснащены 1,8-литровым 143-сильным бензиновым мотором с компрессором. Есть и более мощная 184-сильная версия этого двигателя, которую устанавливают на CLC200 Kompressor. 250 Н·м крутящего момента достигаются уже при 2800 об/мин. Оба двигателя отличаются резвым нравом.
Более мощный компрессорный CLC позволяет разгоняться до 100 км/ч за 8,6 с. Расход топлива в городском цикле достигает 11,0 л на 100 км, а в загородном – 5,7 л.
CLC230 оснащен 2,5-литровым 204-сильным V6, а у CLC350 под капотом 3,5-литровая "шестерка" мощностью 272 л. с. Это самый мощный вариант купе. Он отличается тяговитостью на низких оборотах, ведь 350 Н·м крутящего момента доступны при 2400 об/мин. А вот на высоких оборотах мотор становится более шумным. Автомобиль расходует 13,7 л/100 км в городе и 7,0 л/100 км на шоссе.
Оба турбодизеля 2,1-литровые. Мощность CLC200 CDI достигает 122 л. с., а CLC220 CDI – 148 л. с. Дизели спокойные и отличаются ровной кривой крутящего момента. В более мощной версии 340 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. Лучше всего двигатель подходит для крейсерской езды. До 100 км/ч хетчбэк разгоняется за 9,7 а его максимальная скорость – 224 км/ч. Расход топлива равен 7,8 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км на трассе.
Новшество CLC – адаптивный усилитель руля direct steer, который устанавливают на версии со спортивным пакетом. Он изменяет характеристики в зависимости от угла поворота руля. Поэтому при городских маневрах руль легкий, а на больших скоростях наливается тяжестью. Хетчбэк стал более маневренным и неплохо чувствует себя на дорогах с множеством поворотов.
В то же время при езде по прямым шоссе в салоне тихо, а курсовая устойчивость на высоте. Несмотря на короткую базу и спортивные настройки подвески, езду в CLC нельзя назвать жесткой. Дорожные неровности легко поглощаются, исключение составляют только очень глубокие выбоины.
На родине Mercedes-Benz, в Германии, уже принимают заказы на CLC. Вскоре он будет доступен и в других странах. Самый доступный CLC180 Kompressor стоит 28 000 евро, ну а за CLC350 в Европе нужно отдать 36 000.