Mercedes-Benz CLA Shooting Brake: универсал в спортивном стиле

Универсал – это не всегда утилитарное средство передвижения. Некоторые подобные модели обладают ярким внешним видом,  хорошей динамикой и управляемостью. Пример тому – -Benz CLS Shooting Brake. Но эта модель весьма роскошная и дорогая, а потому у нее появился более доступный младший брат - CLA Shooting Brake.
   
Схожесть двух моделей заметно при первом же взгляде на них. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake, как и его «родственник», привлекает аркообразной формой крыши, высокой оконной линией и большим углом наклона задних стоек. В схожем стиле выполнены и рельефные боковины, и выпуклый капот. Широкая радиаторная решетка по центру украшена крупной трехлучевой звездой. В передних фарах грозно смотрятся изогнутые светодиодные лампы дневного света. Двери выполнены без оконных рамок. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты каплевидными фонарями, а на крыше расположен большой спойлер.
   
Модификация с опционным пакетом AMG выглядит выразительнее: ее можно отличить по увеличенному воздухозаборнику в бампере, аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
   
Автомобиль достигает 4630 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. Он не только смотрится стремительно, у него неплохо проработана аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления – 0,26.
   
В салоне также преобладает динамичный стиль. Пластик на передней панели имитирует карбон, хотя при желании вместо него можно выбрать кожзаменитель. Весьма много и алюминиевых деталей – таких как дефлекторы вентиляционной системы, напоминающие по форме турбины. Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Приборы с серыми шкалами размещены в двух отдельных желобах с хромированными ободками. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера с индикатором переключения передачи. В версии AMG предусмотрены алюминиевые накладки на педалях и  спортивное рулевое колесо с плоским ободом снизу.
   
К небольшой центральной панели сверху прикреплен цветной дисплей мультимедийной системы Comand. В зависимости от версии, его диагональ может быть 7 или 8 дюймов, причем в последнем случае предусмотрены спутниковая навигация, голосовое управление, система подачи сигнала бедствия при аварии, слот для карт памяти и жесткий диск на 10 Гб. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля четко отделены друг от друга, но их довольно много и некоторые кнопки слишком мелкие.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла – мягкие и комфортабельные. В модификации от AMG установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Они обшиты кожей и алькантарой, также предусмотрена функция их подогрева. На центральном тоннеле расположен подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько осложнен из-за небольшого окна и толстых стоек крыши.
   
За динамичную линию крыши приходится расплачиваться практичностью. Сзади места над головой не слишком много, хотя побольше, чем в седане CLA. Поэтому пассажиры ростом 180 см будут стеснены. Кроме того, подушка дивана профилирована под два места, а трансмиссионный тоннель мешает сидящему по центру. Зато у спинки регулируется угол наклона. В зависимости от ее положения объем багажника составляет 495-595 л, а со сложенными задними креслами увеличивается до 1354 л.
   
Базовый CLA Shooting Brake  получил электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, CD-проигрыватель, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены  7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и определения усталости водителя. В перечне опций – электропривод и подогрев передних сидений, камера заднего вида, парковочный автопилот, панорамная крыша, адаптивные биксеноновые фары, беспроводной Интернет, 450-ваттная аудиосистема. Кроме того, можно выбрать системы слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Все предложенные двигатели оснащены непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, а также системой глушения при остановках ECO start/stop. Бензиновый 1,6-литровый мотор доступен в версиях мощностью 122 и 156 л. с. Выше в иерархии стоит 2,0-литровая 211-сильная «четверка». Ее преимущество – неплохая тяга на «низах», ведь максимальные 350 Н•м крутящего момента в распоряжении всего с 1200 об/мин. Поэтому она весьма эластична. Такой CLA Shooting Brake разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с и достигает 240 км/ч. Хорошей динамике способствует и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Переключения происходят быстро, но с ощутимыми толчками. К тому же, на высоких оборотах мотор шумноват. Автомобиль расходует 7,3 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном. Можно выбрать еще и 360-сильную модификацию этого двигателя: ее устанавливают на CLA 45 AMG.
   
Турбодизель объемом 2,1 л развивает 136 или 170 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы. У более мощной версии максимальный крутящий момент достигает 350 Н•м при 1400 об/мин. Универсал способен достичь 100 км/ч за 8,3 с и развить 228 км/ч. При этом расход топлива небольшой – 5,0 л/100 км в городе и 3,9 л/100 км – на трассе.
   
Трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения, но порой ощутимы толчки. За доплату можно выбрать подключаемый полный привод, улучшающий сцепление с дорогой.
   
Для универсала на выбор предлагают два типа подвески – комфортную и спортивную. Первая, естественно, заметно мягче, что особенно заметно на дорогах плохого качества. В варианте Sport неровности больше ощутимы, зато такой CLA Shooting Brake лучше в управлении. Рулевое управление точное, пусть и не слишком информативное. Зато адаптивный электроусилитель делает его тяжелее на больших скоростях и помогает побороть эффект паразитного силового подруливания при резком старте. Задняя часть универсала на 30 кг тяжелее, чем у седана, что улучшило распределение веса по осям и помогло уменьшить недостаточную поворачиваемость. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне тихо.
   
Mercedes-Benz CLA Shooting Brake уже поступил в продажу в Европе. Там он стоит от 30 тыс. евро.