Mercedes-Benz C63 AMG Coupe: новое купе
Более 40 лет подразделение AMG занимается доводкой гоночных и серийных моделей Mercedes-Benz. Конечно, среди них есть настоящий эксклюзив вроде купе и кабриолета SLS AMG, но предлагают и более доступные и массовые автомобили. Так, Mercedes-Benz C63 AMG за три года разошелся по миру в количестве 20 тыс. единиц. Теперь пришло время его обновить вместе со всем семейством C-Class. Одной лишь модернизацией не ограничились – отныне наряду с седаном и универсалом предлагают новое купе C63 AMG.
Автомобиль сохраняет пропорции стандартного C-Class Coupe. У него длинный капот и короткий слегка приподнятый багажник, большой угол наклона задних стоек крыши. Как и все обновленные – C-Class, новичок получил раскосые передние фары со светодиодными лампами дневного света. Но все же некоторые детали выделяют C63 AMG Coupe на фоне менее мощных собратьев. Конечно, они делают купе агрессивнее, но главное их предназначение – функциональность. Широкий воздухозаборник в переднем бампере улучшает охлаждение двигателя, а сплиттер оптимизирует прохождение воздуха под днищем. Раздутые колесные арки указывают на расширенную колею. Карбоновые задний спойлер и диффузор призваны увеличить прижимную силу. Капот изготовлен из алюминиевого сплава, а зеркала заднего вида – из углеволокна, что делает их легче. А дорожный просвет уменьшили на 25 мм ради снижения центра тяжести.
Стиль салона также остается знакомым. Но есть и различия: в отделке преобладают кожа и алькантара, их щедро разбавляют вставки из полированного алюминия, а за доплату вместо него появятся дерево либо карбон. Водителю и переднему пассажиру предусмотрены спортивные ковшеобразные кресла. Их профилированные спинки обеспечивают отличную боковую поддержку. Они оснащены электроприводом регулировок и подогревом. Посадочная формула 2+2 подразумевает, что на втором ряду места не слишком много. Однако, задние сиденья в C63 AMG Coupe рассчитаны не только на детей, но и для взрослых ростом не выше среднего. Порадует вместительностью и багажник – его объем составляет 450 л, что очень неплохо для спортивной модели.
Профилированный капот прячет главное достоинство купе – огромный 6,2-литровый V8. Его мощность – 457 л. с. при 6800 об/мин, а при 5000 об/мин достигаются серьезные 600 Н·м крутящего момента. Эти цифры намекают, что двигатель высокооборотистый, и действительно он легко раскручивается до 7200 об/мин. Но вместе с тем "восьмерка" необычайно эластична и тяговита на "низах", ведь 500 Н·м в распоряжении в широком диапазоне – 2000-6250 об/мин. То есть, для захватывающей езды совсем не обязательно вгонять стрелку тахометра в "красную" зону. Естественно, такие показатели просто обязаны обеспечить хорошую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Если этого покажется мало, то можно выбрать специальный пакет AMG performance. За счет установки деталей от купе SLS AMG мощность увеличивается до 487 л. с. Результат – 4,4 с до 100 км/ч и максимальные 280 км/ч.
Интересно, что при таких характеристиках "аппетит" мотора оказался на удивление умеренным – 12 л/100 км в смешанном цикле. И, конечно, мотор отзывается насыщенным ревом, который по мере набора оборотов становится все громче. Автоматическую 7-ступенчатую транс-миссию 7G-Tronic доработали и оснастили специальным многодисковым сцеплением вместо традиционного гидро-трансформатора. Результат – более отточенная работа. В обычном режиме Controlled Efficiency переключения происходят плавно и на низких оборотах, что удобно при использовании в городе. Но если перевести переключатель в положение Sport, реакции становятся на 20% быстрее. Режим Sport+ предусмотрен для гоночного автодрома, ну а Manual (ручной) обеспечивает переключения всего за 100 мс.
Довольно-таки тяжелый (1730 кг) автомобиль неплохо чувствует себя в поворотах. Его рулевое управление необычайно точное и острое (делает всего 2,5 оборота от упора до упора) и C63 AMG Coupe отлично его слушается. Сцепление с дорогой очень хорошее, а электроника не дает задней оси сорваться в занос. Хотя если перевести ESP в спортивный режим, можно добиться легкого скольжения. Если же полностью отключить систему стабилизации, то совладать с огромным крутящим моментом становится трудно – нужно быть очень умелым водителем. Здесь пригодится опционный спортивный самоблокирующийся дифференциал. Подвеска купе весьма жесткая, что ощутимо даже на дорогах хорошего качества. Зато кузов почти не кренится в поворотах. Тормоза диаметром 360 мм спереди и 330 мм сзади обеспечивают отличное замедление. В общем, если не отключать вспомогательную электронику, купе производит впечатление довольно "цивилизованного" спортивного автомобиля, прощающего водителя многие ошибки.
Mercedes-Benz C63 AMG Coupe поступил в продажу в Европе. Известны уже и цены новинки в Украине – они начинаются с отметки в 82 336 евро.