Mercedes-Benz B-Class: третий дубль
Мини-вэн Mercedes-Benz B-Class представили в 2005 году, как более крупную альтернативу модели A-Class. С тех пор выпущено уже свыше полутора миллионов этих автомобилей, а модельный ряд марки претерпел изменения. Mercedes-Benz A-Class уже давно стал хетчбэком, но B-Class остается верным своей изначальной концепции, пусть спрос на мини-вэны и упал в последние годы. Теперь в производство запустили третье поколение модели.
Внешний вид Mercedes-Benz B-Class серьезно изменился: мини-вэн обрел черты родственного A-Class. В дизайне теперь преобладают плавные линии, а крыша стала более покатой. Передняя часть выполнена в духе нового Mercedes-Benz CLS, который станет законодателем мод в дизайне марки. Широкая решетка радиатора сочетается с раскосыми светодиодными фарами. Угол наклона лобового стекла увеличен, а оконную линию сделали ниже. Пятая дверь увенчана сверху небольшим спойлером. Сзади обращают на себя внимание продолговатые фонари. Версию с пакетом AMG Line можно узнать по аэродинамическому обвесу и 18-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 16-дюймовых.
Новый Mercedes-Benz B-Class несколько крупнее предшественника. Его длина увеличена до 4419 мм, а колесная база –до 2729 мм. У A-Class эти параметры точно такие же, однако мини-вэн заметно выше – 1562 мм. Новая платформа снизила вес примерно на 100 кг. Серьезно улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,24.
В салоне улучшены материалы отделки, а подсветка теперь светодиодная и с изменяемым цветом (всего предусмотрено 64 разных ее варианта). Вентиляционные дефлекторы по форме похожи на турбины. Трехспицевое рулевое колесо оснащено почти 20 кнопками для управления бортовым компьютером, спутниковой навигацией и аудиосистемой, появились даже небольшие сенсорные панели. Дисплей цифровой панели приборов и сенсорный экран мультимедийной системы сгруппированы в один блок по примеру старших Mercedes-Benz S-Class и E-Class. В зависимости от уровня оснащения их диагональ – 7,0 или 10,25 дюйма. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Центральная панель немного повернута к водителю, а переключателей на ней осталось совсем немного. Сами кнопки довольно мелкие. Также появилась возможность заказать отдельную сенсорную панель для навигации в меню мультимедиа. Селектор трансмиссии получился очень компактным.
Рулевая колонка Mercedes-Benz B-Class регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья комфортабельные и в то же время неплохо удерживают спину. За доплату их можно дополнить электроприводом, подогревом, вентиляцией и новой функцией Kinetic – во время длительной поездки электропривод самостоятельно время от времени меняет положение спинки и подушки кресла, чтобы водитель постоянно не сидел в одном положении. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле установлены два подлокотника, прячущие бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало больше места для ног, да и над головой пространства хватит для людей ростом 190 см. Салон стал шире на 33 мм, поэтому троим пассажирам здесь комфортнее. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой – могут сдвигаться назад на 140 мм. В зависимости от их положения, объем багажника равен 455-705 л. Со сложенными креслами получается 1540 л.
Оснащение Mercedes-Benz B-Class расширили и теперь оно включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя, аудиосистему, камеру заднего вида, связь Bluetooth и круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического замедления и определения усталости водителя. Среди опций есть парковочный автопилот, камеры кругового обзора, Wi-Fi, беспроводная зарядка для смартфонов. Можно выбрать системы мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков, слежения за усталостью водителя и даже полуавтономного движения.
Мини-вэн получил новые 1,3-литровые турбомоторы на 136 и 163 л. с., разработанные совместно с Renault. Более мощный двигатель выглядит предпочтительнее для не самого легкого автомобиля. У него резвый характер и неплохая тяга с малых оборотов. Пиковые 250 Н•м крутящего момента доступны с 1600 об/мин. Двигатель работает плавно и негромкий, если не раскручивать его свыше 4000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с, а максимальная скорость равна 223 км/ч. В смешанном цикле автомобиль расходует 5,6 л/100 км.
Турбодизель объемом 1,5 л развивает 116 л. с., а 2,0-литровый – 150 либо 190 л. с. У 150-сильной версии 320 Н∙м крутящего момента в распоряжении при 1400-3200 об/мин, поэтому двигатель эластичный и тяговитый. К тому же, он работает тише, чем ранее. Такой Mercedes-Benz B-Class разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и способен развить 219 км/ч. К тому же, расход топлива очень небольшой – 4,5 л/100 км.
Бензиновые модификации оснащены 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, а дизельные – 8-ступенчатой. Оба «робота» работают без толчков и демонстрируют очень быструю смену передач.
Новый Mercedes-Benz B-Class немного мягче предшественника и комфорт езды на высоте даже в версии AMG Line с низкопрофильной резиной. При этом крены кузова уменьшены и не особо больше, чем у хетчбэка A-Class. Правда, следует отметить, что в более доступных версиях задняя подвеска торсионная, а «многорычажку» ставят на B-Class мощностью 150 л. с. и выше. Также в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы. Сцепление с дорогой хорошее, а недостаточная поворачиваемость редко проявляется. Рулевое управление точное, однако обратной связи ему не хватает, особенно в околонулевой зоне. Зато следует отметить улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях в салоне стало значительно тише.
Новый Mercedes-Benz B-Class поступит в продажу с конца декабря. В Европе цены стартуют с отметки в 30 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz B-Class |
|
|||
Тип кузова |
мини-вэн |
|
||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
|
||
Снаряженная масса, кг |
1410 |
1535 |
|
|
Длина/ширина/высота, мм |
4419/1796/1562 |
|
||
Колесная база, мм |
2729 |
|
||
Колея передняя/задняя, мм |
1567/1567 |
|
||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
|
||
Объем багажника мин/макс, л |
455/1540 |
|
||
Диаметр разворота, м |
10,9 |
|
||
Двигатель |
|
|||
Рабочий объем, см3 |
1332 |
1950 |
|
|
Тип |
Бензиновый, с туронаддувом |
Дизельный, с турбонаддувом |
||
Расположение |
спереди, поперечно |
|
||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
|
||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
|
||
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
163 при 5500 |
150 при 340 |
|
|
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 1600-4000 |
320 при 1400-3200 |
|
|
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Дт/50 |
|
|
Трансмиссия |
|
|||
Тип привода |
передний |
|
||
Коробка передач |
7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
|
|
Ходовая |
|
|||
Передняя подвеска |
Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
||
Тормоза передние |
Дисковые, вентилируемые |
|
||
Тормоза задние |
Дисковые |
|
||
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
|
||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, ESP, ASR |
|
||
Размер шин |
225/45 R17 |
|
||
Эксплуатационные показатели |
|
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
8,2 |
8,3 |
|
|
Максимальная скорость, км/ч |
223 |
219 |
|
|
Расход топлива, л/100 км |
|
|
||
смешанный цикл |
5,6 |
4,5 |
|
|
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро |
30 000 – 40 500 |
|
||
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
|
||
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |
|