Mercedes-Benz B-Class: преобразование
Первый Mercedes-Benz B-Class представили в 2005 году как старшего брата модели A-Class – более просторного и комфортабельного. Два автомобили даже внешне оказались очень схожими, а родство подчеркивали их названия, ведь за буквой А в латинском алфавите следует В (о принадлежности к сегменту В здесь речь не идет, учитывая гораздо большие размеры минивэна). Теперь времена меняются. Уже известно, что новый A-Class 2012 года превратят в хетчбэк, а тем временем представили и второе поколение B-Class, которое также серьезно преобразилось.
Новичок остается минивэном, но в Mercedes-Benz, утверждают, что это самая радикальная смена поколений чуть ли не за всю историю марки. Ведь у предшественника не позаимствовали ничего. Двигатели, трансмиссии, детали шасси разработаны заново. Абсолютно другая и платформа B-Class: разработчики отказались от прежней компоновки с расположением агрегатов в двойном днище ради увеличения внутреннего пространства. К тому же, такое решение позволило сделать автомобиль ниже почти на 50 мм (1557 мм). Длину увеличили на 89 мм (до 4359 мм), ширину – на 9 мм (до 1786 мм), а вот колесная база уменьшена на 78 мм – до 2700 мм. Также серьезно улучшили аэродинамику – снизили коэффициент лобового сопротивления до 0,26.
Внешне B-Class также имеет мало общего с моделью 2005 года. Его дизайн стал более солидным и в то же время стремительным. Стилисты решили отказаться от однообъемного профиля, и теперь у мини-вэна выраженный профилированный капот. Широкая решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру и продолговатые фары с Г-образными светодиодными лампами дневного света – черты современного стиля Mercedes-Benz. Их можно заметить и на четырехдверном купе CLS, и на двухдверном CL. Расширенные колесные арки и штампованные линии делают боковины B-Class более мускулистыми. С предшественником минивэн роднят разве что продолговатые задние фонари. Пятую дверь украшают хромированный молдинг и спойлер на верхней кромке. Вариант Sport отличается аэродинамическим обвесом и 18-дюймовыми дисками вместо стандартных 16-дюймовых.
Внутри сразу видно, что B-Class – настоящий Mercedes-Benz, пусть более компактный и доступный, чем другие модели. Разработчики, в первую очередь, взялись улучшить уровень отделки – пластик и ткань в салоне теперь не уступают материалам седана C-Class. Передняя панель может быть обшита искусственной кожей. В версии Sport предусмотрены металлические накладки на педали и вставки "под карбон", альтернатива – вставки "под дерево" либо черные лакированные поверхности. А некоторые детали выполнены в стиле купе SLS AMG. В частности, схожесть можно заметить в форме вентиляционных дефлекторов (они по дизайну напоминают турбины) и оформлении центральной панели.
Трехспицевое рулевое колесо обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Циферблаты приборов декорированы серебристыми ободками: внутри спидометра – указатель остатка топлива, а в тахометре поместили датчик температуры двигателя. По центру – экран бортового компьютера. Еще один монитор (его диагональ может быть 5,8 либо 7 дюймов, в зависимости от версии) выдвигается из центральной панели. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля – небольшие, и их поначалу трудно спутать, поэтому иногда требуют некоторого привыкания.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья установили на 86 мм ниже, чем у предшественника, поэтому несмотря на меньшую высоту автомобиля, пространство над головой остается приличным.
Хотя колесная база теперь короче, место для ног на втором ряду возросло на 26 мм. А в качестве опции сиденья могут быть оснащены горизонтальной регулировкой – сдвигаться назад на 140 мм. Здесь комфортнее двоим пассажирам, а третий будет стеснен. Во-первых, подушка среднего кресла слегка приподнята, а, во-вторых, мешает высокий центральный тоннель. Правда, не совсем понятно, зачем он в переднеприводной машине?
В зависимости от расположения кресел второго ряда, объем багажника составляет 488-666 л, включая подпольное отделение. А если их сложить, то получится 1545-литровый отсек.
Самый доступный B-Class оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками, электромеханическим стояночным тормозом, магнитолой с CD-проигрывателем, системой определения усталости водителя Attention Assist и технологией автоматического экстренного торможения Collision Prevention Assist. Все версии получили 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке) и систему стабилизации ESP. Флагманская модификация укомплектована двухзонным климат-контролем, парковочным автопилотом, круиз-контролем, системами слежения за "слепыми" зонами и сигнализацией о пересечении линий дорожной разметки. Среди опций – панорамная крыша, мультимедийная система Comand с голосовым управлением и функцией выхода в Интернет, камера заднего вида, система распознавания дорожных знаков, ограничивающих скорость.
На первых порах для минивэна предложат на выбор четыре двигателя. Все они оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а также технологией ECO Start/Stop, глушащей мотор при остановках. Обе бензиновые "четверки" имеют объем 1,6 л, они развивают 122 и 154 л. с. Более мощный вариант выглядит предпочтительнее, ведь он обеспечивает лучшую динамику – разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость – 220 км/ч. Расход топлива при этом такой же, как и у 122-сильной версии – 8,0 л/100 км в городском цикле и 4,7 л/100 км – в загородном. Максимальный крутящий момент в 250 Н·м доступен в широком диапазоне оборотов – 1250-4000 об/мин. На "низах" двигатель очень тяговит, но в то же время очень быстро раскручивается до 6000 об/мин. Он работает более плавно, чем турбомотор предшественника и приятно звучит.
Оба турбодизели имеют объем 1,8 л, а их мощность достигает 109 и 136 л. с. Они отличаются тишиной работы и отсутствием вибраций. Уже при 1600 об/мин ощущается мощный подхват: у 136-сильной версии при таких оборотах достигаются максимальные 300 Н·м крутящего момента. Мини-вэн разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с и развивает 210 км/ч. В городеон расходует 5,4 л/100 км, а за городом – 3,8 л/100 км.
Для B-Class разработали свежую 6-ступенчатую "механику", а вариатор заменила 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Она отличается быстротой переключения передач и работает без толчков.
Новая многорычажная задняя подвеска, а также пониженный на 20 мм центр тяжести способствуют улучшению управляемости. Автомобиль увереннее ведет себя в поворотах, а кузов стал меньше крениться. К тому же, благодаря меньшей общей высоте улучшилась курсовая устойчивость, и автомобиль стал менее чувствителен к боковому ветру. Рулевое управление теперь оснащено адаптивным электромеханическим усилителем, который неплохо настроен. Во всяком случае, оно – точное и легкое при маневрировании на парковке, а на больших скоростях усилие на руле возрастает.
Стандартная подвеска – мягкая, и комфорт езды даже на дорогах с множеством неровностей не вызывает вопросов. Но в версии Sport с иными пружинами и низкопрофильной резиной B-Class становится гораздо жестче. Тормоза минивэна – информативные, даже несмотря на присутствие системы регенерации тормозной энергии, эта технология работает незаметно.
Европейские продажи Mercedes-Benz B-Class начались с ноября. Базовая 122-сильная версия стоит 26 тыс. евро, а минивэн со 136-сильным турбодизелем – 30 тыс. В Украине автомобиль стоит ожидать весной. Вскоре линейку B-Class расширят – добавят вариант с 2,0-литровым турбомотором, а также модификацию с электродвигателем и водородными топливными ячейками.